ПОИСК
Події

Продюсер обновленного фильма «в бой идут одни старики» игорь лопатенок: «мы «раскрасили» картину леонида быкова, применив самые современные технологии»

0:00 8 травня 2009
Завтра состоится всеукраинская премьера знаменитой ленты. Зрители увидят полюбившихся героев в цветном изображении

Полмиллиона долларов и полгода ушло на то, чтобы знаменитый фильм режиссера Леонида Быкова «В бой идут одни старики» стал цветным. Картина, снятая в 1973 году, была «раскрашена» благодаря усилиям украинских продюсеров и американских специалистов по колоризации. 9 мая вечером состоится премьера цветного фильма на телеэкранах Украины и России. А днем в Киеве в одном из столичных кинотеатров на допремьерный показ соберутся все те, кто принимал участие в создании легендарных «Стариков… » и его цветной версии. 22 июня лента о войне появится в широком прокате.

«В бой идут одни старики» — не единственный фильм, «раскрашенный» благодаря новейшим технологиям. В канун праздника Победы канал «Россия» уже стал показывать обновленную версию «Семнадцати мгновений весны». Над воссозданием картины трудилось более 600 человек, заново были сделаны титры, а многие кадры прорисовывались вручную. Штирлица «раскрашивали» в России, Индии и Китае. Главным консультантом картины стала ее режиссер Татьяна Лиознова. Правда, продюсер обновленной ленты «В бой идут одни старики» Игорь Лопатенок считает, что именно работа украинской группы стала первым полноценным опытом колоризации советского кино.

- Картина о Штирлице — телевизионный сериал, — рассказывает Игорь Лопатенок.  — К тому же фильм не колоризован, а полностью переделан, перемонтирован с участием режиссера Татьяны Лиозновой. С картиной «В бой идут одни старики» немного другая история: лента сделана кадр в кадр, осталось без изменений все, что снимал Леонид Быков. Мы не добавили ни одного поворота головы, ни одного жеста или титра. А в «Семнадцати мгновениях» титры перемонтированы, переделан и звук, сокращено 54 минуты экранного времени.

- Известно, что право «раскрасить» «Стариков… » вы выиграли на конкурсе.

РЕКЛАМА

- Открытый конкурс на восстановление и колоризацию картины Леонида Быкова «В бой идут одни старики» проводило Министерство культуры Украины в октябре прошлого года. Конкурс выиграла наша компания, которая сделала работу за полгода. Это был титанический труд!

- Где вы воссоздавали «В бой идут одни старики»?

РЕКЛАМА

- В подмосковном поселке Белые Столбы, где расположен Госфильмофонд России, была сделана контратипная негативная копия картины. Затем мы ее отвезли в самую лучшую студию в Голливуде, занимающуюся сканированием. Именно там делали «Звездные войны». Кроме того, в Белых Столбах была переписана звуковая дорожка. Она подверглась полному восстановлению и была переделана в суперсовременный формат. При этом мы не добавляли никаких звуковых эффектов.

- И голоса актеров остались неизменными?

РЕКЛАМА

- Все один в один. Мы использовали только тот материал, с которым работал Быков. Просто полностью его восстановили, применив самые современные голливудские технологии по работе со звуком. В результате получили звук, приемлемый для всех, кто смотрит DVD и посещает кинотеатры.

- Но главная работа, видимо, проводилась все-таки с цветом.

- Конечно! Изображение было колоризовано вместе с лидером в этом вопросе — компанией «Legend Films», обладающей 30 патентами и 400 фильмами. Кстати, президент и основатель фирмы имеет украинские корни. Его родители — бывшие киевляне. Работа по расцвечиванию фильма велась в Америке и Украине. Продюсерская команда, включая Алексея Дивеева-Церковного, занималась исследованиями всех материалов, необходимых для картины. Советовались по каждому цвету… Сначала были изготовлены ручные цветовые эскизы пуговиц, погон, орденов, медалей. Все воспроизведено до мельчайших деталей. Вплоть до цвета самолетов, униформы. Было сделано 144 эскиза! Затем в Индии началось полуавтоматическое «раскрашивание». Над этой задачей работали 150 человек. Затем лента снова улетела в Америку, где были сделаны окончательные правки.

- Говорят, в картине не слишком придерживались стиля военных лет.

- Быков снимал кино в 1973 году и допускал некоторые вольности в работе. Частенько он использовал полевую, а не военную форму, полевые погоны. Мы полностью сохранили этот материал, поэтому и у нас получился 1943 год через призму 1973-го. В нем нет голливудского цвета. Это цветное кино советских времен.

- Уже нашлись критики вашей работы: мол, зачем переделывать кино, изначально создававшееся Быковым как черно-белое.

- А вот с этим можно поспорить! Когда Быков приступил к съемкам, ему просто не дали цветную пленку. Режиссеру очень сильно «порезали» бюджет, поэтому ни о каком цвете и речи не было. Быкову тогда предлагали снимать картину про уголовный розыск, социалистический реализм. Но он не соглашался и приехал в Киев из Ленинграда, чтобы заняться своими «Стариками… ». Идея снять картину о поющей эскадрилье пришла к нему, когда он собирался сделать картину «Хроника пикирующего бомбардировщика». Но ему, молодому режиссеру, тогда не дали этого сделать. К тому же Быкова не любила госпожа Фурцева, министр культуры Советского Союза. Она называла его «гадким утенком» и прессовала по всем направлениям. Быков два с половиной года пробивал свою идею. В конце концов ему разрешили снимать, но… забрали цветную пленку. Он очень переживал по этому поводу. Ведь режиссер задумывал снять красивую цветную картину о любви. Помните сцены с Ромео и Машей в саду? Разве можно было их снимать на черно-белую пленку?..

- Считается, что Быков специально снимал «Стариков… » в черно-белом варианте, чтобы совместить кадры с военной хроникой.

- Это придуманная история, которую пытаются выдать за художественный ход. Даже дочь Быкова Марьяна подтвердила, что отец хотел снимать в цвете. Кстати, его следующая картина «Аты-баты шли солдаты» цветная. Там нет хроники, потому что Быкову был выделен бюджет на танковые атаки и массовые батальные сцены. После «Стариков… » к нему пришло признание. Ведь мы, готовясь к работе, подняли все материалы, которые есть в Музее Довженко, опросили людей, работавших с Быковым. Нас консультировали по военно-исторической тематике, военному костюму, самолетам.

- Значит, никаких ошибок?

- Думаю, без мелких неточностей не обошлось, но колоризация допускает это. Знаете, что было самым сложным в работе? Сдвинуть этот проект с места, преодолев огромное количество бюрократических препон. В дальнейших наших планах — «раскрашивание» прекрасных советских фильмов «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Цирк», «Чапаев».

619

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів