ПОИСК
Події

Запчастей на российские машины, в отличие от китайских, на фирменном сервисе… Не оказалось

0:00 16 травня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Ремонтировать и обслуживать недорогие иномарки из Поднебесной выходит дешевле, чем ВАЗы

Что лучше — «китаец» или «нашемарка»? Спор автолюбителей на эту тему не затихает, однако численное преимущество по-прежнему за ВАЗами: в Украине за первый квартал этого года автомобилей российской марки продано в два раза больше, чем самых популярных «китайцев» — Chery и Geely — вместе взятых. По мнению российских экспертов, дешевые автомобили из Поднебесной, хотя и хорошо укомплектованы, но сделаны слишком хлипко. В доказательство россияне провели ресурсный тест двух популярных моделей — вазовской «Приоры» и китайской Geely MK, «намотав» на специальном полигоне по нескольку десятков тысяч километров.

О результатах испытаний «ФАКТЫ» уже рассказывали — в отличие от последней модели ВАЗа (к слову, доставившей немало хлопот) «китаец» до финиша вообще не доехал. Кроме того, ремонт и обслуживание Geely обошлись почти в два раза дороже, чем «Приоры». Неутешительным оказался и краш-тест — удар на скорости 15 километров в час. Казалось, что «китаец» пострадал меньше, но ремонт машины на станции оценили почти в 50 тысяч гривен. Восстановление «Приоры» — в три раза дешевле.

Украинский дистрибьютор марки Geely решил прокомментировать публикацию. В пресс-службе не стали оспаривать результаты испытаний, но отметили, что ресурсный тест — это эксплуатация автомобиля в жесточайших условиях с предельными нагрузками на все агрегаты и узлы. Почти половина теста проходит с полной загрузкой машины на скорости, близкой к максимальной. Автомобиль по многу раз резко разгоняют, затем тормозят, прогоняют по плохой дороге, брусчатке. Поэтому напрямую сравнивать поведение машины во время ресурсного теста с обычной жизнью среднего автомобиля нельзя (этот факт отмечают и сами эксперты «Авторевю», проводившие испытания). Кроме того, в Украине и России стоимость запчастей и работы существенно отличается. За 25 тысяч километров пробега во время теста Geely «съел» запчастей и расходных материалов больше чем на семь тысяч гривен. Но это по российским ценам. В Украине все стоило бы менее пяти тысяч.

С доводами представителей Geely трудно не согласится. Тем не менее мы решили провести независимый тест — сравнить стоимость ремонта Geely MK и ее конкурентов. Взяли крайний случай — аварию, когда выкладывать приходится действительно немалые суммы. В качестве требующих замены деталей выбрали капот, фару, бампер, крыло, решетку радиатора, сам радиатор и боковое зеркало. Стоимость запчастей и ремонта узнавали только на фирменных станциях. Для Geely MK запчасти с установкой обошлись примерно в 6 тысяч гривен, покраска — в 3,2 тысячи. Итого — 9,2 тысячи гривен. Подобный ремонт для Chery Amulet будет стоить несколько дороже — 11,5 тысячи. Как нас уверили на СТО, все детали есть в наличии, сам ремонт займет максимум три-четыре дня.

РЕКЛАМА

А вот с российской «Приорой» неожиданно возникли проблемы. В довольно известном столичном автосалоне, где продают ВАЗы российской сборки (»Калина», «Приора», «Самара»), нас огорошили. «Есть только детали для поддержания гарантии, — холодно ответил менеджер.  — Остальное — под заказ. Можем узнать цены и срок поставки, но эта услуга… платная». Мы едва упросили нам помочь, мол, машину покупали у вас, не имеете права нас отфутболивать!

Через пару часов — звонок. У поставщиков в Киеве менеджер смог найти только капот (2600 гривен без покраски). Остальное — под заказ. Ждать, возможно, несколько недель. «Попробуйте, — посоветовали нам, — поискать на базаре… » Кстати, по отзывам автолюбителей, стоимость запчастей для «Приоры» зачастую выше, чем для иномарок.

РЕКЛАМА

«Стоимость аварии» мы подсчитали и для других автомобилей класса «Приоры» и Geely МК. Так, по расценкам очень недешевого фирменного СТО запчасти для румынской Dacia Logan плюс работа обойдутся примерно в 13 тысяч гривен.

РЕКЛАМА

380

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів