«каждый пассажир сможет воспользоваться безопасным и контролируемым таксомотором, в котором водитель включит счетчик и выдаст положенную сдачу»
В Киеве пока нет муниципальной службы такси. Однако такие службы существуют во всех городах, которые УЕФА сразу признает «нормальными», заявил на недавней пресс-конференции первый заместитель главы горгосадминистрации столицы Евгений Червоненко.
- Сейчас власти города готовят программу «Муниципальное такси», которую мы реализуем к чемпионату Европы по футболу в 2012 году, — объяснил Евгений Червоненко. — Я хочу, чтобы программа была понятной и чтобы ее поддержали профсоюзы таксистов. Главное задание для нас — рынок услуг такси в столице сделать цивилизованным. Чтобы пассажир мог воспользоваться безопасным, контролируемым видом транспорта с нормальными тарифами на перевозку, когда водитель сразу включит счетчик, а потом при расчете выдаст положенную сдачу.
Кроме того, мы обязаны гарантировать пассажиру безопасность: машина должна быть в хорошем техническом состоянии, водитель — квалифицированным. Он не заснет за рулем от усталости или с ним не случится гипертонический криз.
На днях предыдущие распоряжения столичной горгосадминистрации, касавшиеся создания службы такси, были отменены. Вместо них власти города работают над специальной программой, в соответствии с которой такая служба будет создана. Ведь предстоит сложная работа, например, обеспечить централизованную диспетчерскую связь с машинами и контроль как за здоровьем водителей, так и за техническим состоянием автомобилей.
Мы весной уже рассматривали, какие марки автомобилей лучше всего подошли бы для этих целей. Нам нужны машины экономичные, недорогие, с подушками безопасности и кондиционерами, чтобы ремонт обходился недорого. Тогда нам показывали полдесятка моделей «Шкоды». Но будем смотреть и другие марки, подсчитаем, что выгоднее в эксплуатации.
Какой бы ни была марка машин муниципального киевского такси, известно точно, что они будут все традиционно желтого цвета, их оснастят GPS-системами, платежными терминалами. Для пассажиров-льготников обещают предусмотреть скидки, а стоимость услуг (и одного километра пути) будет ниже, чем у других существующих в Киеве семи десятков компаний-извозчиков.
Для муниципального такси в городе отведут специальные места для стоянок, прежде всего возле вокзалов, аэропортов, отелей, торговых центров
Еще одно нововведение ожидает столицу к Евро-2012: для всех водителей общественного транспорта — независимо от формы собственности компании-перевозчика — Киевсовет намерен ввести форменную одежду. Такая единая форма, которую еще нужно будет разработать, «утвердить» и пошить, должна стать показателем «европейского уровня жизни» в Киеве.
184Читайте нас у Facebook