«я никогда не рассчитывала на государство, поэтому несколько лет копила деньги из всех призовых фондов, чтобы купить однокомнатную квартиру. Но даже представить себе не могла, что мои награды так мало значат в украине »
Имя этой невысокой миловидной девушки известно во всем мире. В свои 23 года Виктория Семеренко может гордиться громкими титулами и победами: член национальной сборной Украины по биатлону, призер чемпионата Европы среди юниоров, серебряный призер первенства мира среди девушек. На ХХIII Всемирной зимней Универсиаде она завоевала четыре награды: золото, серебро и две бронзы. Кавалер ордена Княгини Ольги.
Однако ситуация, с которой довелось столкнуться всемирно известной биатлонистке в родной стране, оказалась для нее настолько неожиданной, что впервые в жизни мужественная девушка просто растерялась. Ведь она привыкла побеждать в честной борьбе, а понять правила игры строительных компаний Украины оказалось не под силу даже титулованной спортсменке.
«Эти средства я зарабатывала каждым пальцем и каждой косточкой несколько лет подряд»
Напряженный сезон у биатлонистов закончился в апреле. Для сумчанки Виктории Семеренко он был пока самым удачным в ее спортивной карьере — ей удалось добыть полный комплект наград на этапах Кубка мира. Однако, вернувшись в родные Сумы для небольшого отдыха перед началом подготовки к новому олимпийскому сезону, спортсменка столкнулась с настолько неласковым приемом, что за помощью пришлось обращаться к журналистам.
- Все началось с того дня, когда мы с мужем Андреем решились на покупку собственного жилья, — говорит Виктория Семеренко. — Причем я никогда не рассчитывала на то, что квартиру мне предоставит государство, поэтому несколько лет копила деньги из всех призовых фондов, чтобы купить однокомнатную квартиру. Мне удалось отложить небольшую сумму. Эти средства были заработаны тяжелым трудом (вздыхает), в буквальном смысле слова каждым пальцем и каждой косточкой. Многие люди даже понятия не имеют, что стоит за, казалось бы, молниеносной победой спортсмена. А ведь это ежедневные тренировки, и в дождь, и в слякоть, жизнь в чужих городах, общение с любимым человеком только по телефону! И как себя ни настраиваешь, что так нужно для победы, все равно наступает время, когда хочется обыкновенного человеческого тепла, домашнего уюта.
Вы только представьте себе: мы с мужем (он тоже спортсмен — играет в футбольной команде) имеем возможность реально видеться где-то месяца два в году. Все остальное время — сборы и тренировки. Конечно же, нам очень хотелось проводить эти долгожданные дни вместе, в своей квартире. Но когда это случится, мы теперь даже представить не можем.
После каждой моей победы власти традиционно обещали дать мне квартиру. Но я почему-то не верила этим обещаниям. Как оказалось, правильно делала. Потому что в этом году губернатор области даже пообещать уже ничего не смог, попеняв на кризис в стране. Но я, в принципе, всего в своей жизни привыкла добиваться сама. Я так хотела собственную квартирку, что еще совсем молоденькой девчонкой начала откладывать все денежки, которые получала после своих побед. А теперь выходит, что все мои кубки, медали и награды, все громкие звания я просто отдала какой-то строительной компании. Реально у меня на руках остались только так называемые «ценные бумаги», непогашенный кредит в банке и перспектива лишиться своей недостроенной квартиры.
Этот дом по улице Кирова в Сумах начали строить еще в 2007 году, и очень быстрыми темпами. Когда мы с Андреем выбрали будущую квартиру, устраивало нас все — и место, и темпы строительства, и цены. Правда, всей требуемой суммы — 47 тысяч долларов — у нас не было, поэтому пришлось взять кредит в банке. Из моих призовых денег мы заплатили первоначальный взнос, потом, с помощью банковского кредита, полностью оплатили застройщику — фирме ООО «АрхБудИнвест» — всю стоимость жилья, получив взамен облигации на однокомнатную квартиру. Нам обещали, что дом будет готов к эксплуатации уже в 2008 году, в договорах так и было записано: «планируется сдача во втором квартале 2008 года». Однако строительство прекратили.
В начале апреля с будущими новоселами встретился директор фирмы «АрхБудИнвест» Анатолий Дяговченко и сказал, что их компания сейчас ведет строительные работы в Севастополе. А наш дом перестали строить из-за того, что выручка от реализованных квартир в марте 2009 года была 25,6 миллиона гривен, в то время как объем работ был выполнен почти на 34 миллиона. Теперь уже никто не называет нам конкретные сроки сдачи дома. Наоборот, ходят слухи, что банк может перепродать квартиры, которые в нашем случае были залоговыми при получении кредита.
В общем, ситуация настолько запутана, что жильцы недостроенного дома создали инициативную группу, которая пытается найти хоть какие-то способы, чтобы мы смогли вступить в права собственности на незавершенное строительство. Не знаю, что из этого выйдет, но очень хочется надеяться на лучшее.
«Наверное, я неисправимая патриотка, потому что очень люблю Украину и не хочу выступать ни за какую другую страну»
- А если честно, — вздыхает моя собеседница, — то просто очень обидно. Неужели наши победы для Украины ничего не значат? Мы вернулись с сестрой Валей, тоже членом сборной Украины по биатлону, чтобы хоть немного отдохнуть перед новым олимпийским сезоном. А теперь мы втроем — я, мой муж и сестра — вынуждены жить в одной небольшой комнатке на лыжной базе «Динамо». Там из всех удобств — только электричество. Воду подают один час в сутки, газа нет, а в микроволновке много не приготовишь.
Иногда от безысходности у меня просто опускаются руки. Но это бывает очень редко (улыбается), ведь спортсмены не могут позволить себе такого настроения. Я отгоняю все негативные мысли и выхожу на тренировку. Сейчас тренируюсь не очень сильно — организму нужен отдых. (»Отдых» заключается в ежедневном 20-километровом кроссе, еженедельном 40-километровом, плюс — постоянная работа с оружием и катание на роликах! — Авт. ) Уверена, когда нужно будет готовиться к Олимпиаде, я смогу забыть все бытовые проблемы и настроиться. Но гораздо спокойнее мне было бы выступать, зная, что меня любят и ценят в своей стране. Наверное, я неисправимая патриотка, потому что очень люблю Украину и пока не хочу даже рассматривать никаких предложений о выступлениях за другие страны. Я здесь родилась, выросла, тут у меня живут самые любимые люди!
Подошедший к нам во время разговора муж Виктории Андрей признался, что, оказывается, влюбился в свою будущую жену еще в детском саду.
- Мы же выросли на одной квартирной площадке, — вспоминает Андрей. — Мои родители жили в третьей квартире, а Викины — во второй. Помню ее с детства и восхищаюсь до сих пор. Честно говоря, я с жены беру пример, как нужно тренироваться, потому что вижу ее собранность, полную отдачу и самодисциплину.
Мне очень жаль девчонок — Вику и Валентину, я ведь знаю, какой у них был тяжелый сезон. Они хотели набраться сил, а вместо отдыха — беготня и нервотрепка из-за этой стройки. Честно говоря, мечтаю, чтобы у нас с Викой появился малыш. Мы даже уже почти купили для него квартиру, правда, как оказалось, в неудачном месте. (Грустно улыбается. ) Все равно мы надеемся, что все закончится благополучно, по крайней мере, очень хочется в это верить.
«Мы оказались в ситуации, когда «по доброй воле» отдали нечистоплотной фирме 25 миллионов гривен. Такая вот грамотная строительная пирамида »
К сожалению, связаться с компанией ООО «АрхБудИнвест», которая является генеральным застройщиком, не удалось: по указанному юридическому адресу представителей фирмы не оказалось. Не отвечал также ни один из контактных мобильных телефонов, а городские номера оказались принадлежащими уже другим компаниям.
Как удалось установить, причины для беспокойства у будущих новоселов злополучного дома вполне реальные. Схема приобретения квартир была следующей. Сначала покупатели жилья заключали договоры с фирмой-застройщиком (в данном случае это ООО «АрхБудИнвест»). Потом люди покупали определенное количество выпущенных компанией облигаций в зависимости от площади выбранной квартиры. При этом договор требовал полной оплаты виртуальных квадратных метров. Будущих владельцев жилья кредитовали банки «Столичный» и «Укрсоцбанк». Залогом для получения кредита стали облигации «АрхБудИнвеста». Сейчас эти ценные бумаги находятся на хранении в банке «Столичный». Согласно договорам, облигации должны поменять на жилье в течение 30 дней после введения дома в эксплуатацию. А вот когда это случится — очень большой вопрос. Застройщики обещают новоселам сдать дом в 2009 году. Хотя до этого реальным сроком сдачи назывался 2008-й.
Сейчас все покупатели будущих квартир находятся в очень непростой ситуации, почти полностью оказавшись бесправными заложниками. Как выяснилось, недостроенный дом не стоит на балансе у предприятия «АрхБудИнвеста», акции которого приобрели жильцы. Юридическим хозяином дома является совсем иная фирма, с которой у жильцов нет никаких договоров. И эта фирма имеет полное право продать недостроенный дом другим покупателям, а покупатели, сделавшие генеральному застройщику стопроцентную предоплату жилья, просто остаются ни с чем.
- Мы обращались с письмами и в Кабинет министров, и в Секретариат Президента, — рассказала Татьяна Старцева, входящая в инициативную группу жильцов. — Все письма вернулись в Сумы, в мэрию. Городские власти посоветовали нам обратиться в Хозяйственный суд, чтобы мы имели возможность хотя бы вступить в права собственности на незавершенное строительство. Пока же у нас на руках лишь бумаги, которые не имеют никакого отношения к дому, потому что, как выяснилось, мы приобретали не целевые облигации на квартиры, а просто ценные бумаги фирмы «АрхБудИнвест». Которые сейчас, если эта фирма успеет провести процедуру банкротства, окажутся просто бумажками.
На данном этапе мы готовим документы в суд и подыскиваем юристов, которые смогли бы защитить наши интересы. К сожалению, договоры с нами были составлены настолько юридически грамотно, что реально очень сложно доказать то, что мы, выкупив за сумму стоимости квартиры ценные бумаги у фирмы-застройщика, имеем к недостроенному жилью хоть какое-то отношение. По крайней мере, для местных юристов такой процесс довольно трудоемок. Киевские же адвокаты, решающие вопросы подобного плана, запрашивают за свои услуги до 200 евро в час. Сами понимаете, насколько сложно людям, уже выплачивающим кредит банку за якобы ценные бумаги, выискивать средства на адвокатов. Реально мы оказались в ситуации, когда «по доброй воле» отдали нечистоплотной фирме 25 миллионов гривен. И даже если посадят ее директора, то неужели нам станет от этого легче? Такая вот грамотная строительная пирамида
536Читайте нас у Facebook