- 21:02 Знижує кров’яний тиск і рівень холестерину: чому людям літнього віку слід вживати олію
- 20:56 Україна U21 з голами Ваната та Брагару перемогла Фінляндію на Євро-2025: відеоогляд матчу
- 20:35 Завжди користувався заслуженою повагою: оператор з добування нафти поліг в бою на Запоріжжі
- 20:13 Генштаб підтверджує: ЗСУ уразили підприємство з виробництва дронів у Татарстані
- 20:07 Салат з курячим стейком та буряком: чудовий варіант легкої вечері
- 19:45 КНДР продовжує завалювати рф своєю зброєю: окупанти поки що вчаться з неї стріляти
- 19:39 П'ятеро українців, у тому числі троє дітей, загинули внаслідок іранського удару по Ізраїлю
- 19:19 Овнам — «Колісниця» та рішучість, Левам — «Паж кубків» та несподівані ідеї: Таро-прогноз на 16 червня
- 19:01 Петрів піст — 2025: яких заборон важливо дотримуватися
- 18:46 Чому не цвітуть троянди: основні причини та способи їх усунення
- 18:25 «Йому бракує безжальності»: чому Гаррі відходить у тінь, поки Меган будує імперію
- 18:11 Примхливий червень: середина першого місяця літа обіцяє бути дощовою і з температурою нижче за норму
Запаса импортных автомобилей в украине хватит минимум на год
Временная 13-процентная надбавка к ввозной пошлине на автомобили была введена в начале марта 2009 года. С тех пор прошло почти три месяца, и, хотя срок действия надбавки составляет шесть месяцев, правительство вправе в любой момент как отменить ее досрочно, так и продлить еще на полгода.
Впрочем, на обычных автомобилистах появление надбавки до сих пор практически не сказалось. Во-первых, большинство бюджетных авто производится или собирается в Украине, а во-вторых, автоимпортеры заявили, что так или иначе не собираются поднимать цены. Дело в том, что еще накануне введения надбавки автотрейдеры завезли на склады огромное количество автомобилей — по разным оценкам, их число может составлять от 94 тысяч до 130 тысяч штук. При этом в Украине в марте-апреле продавалось в среднем порядка 12 тысяч автомобилей в месяц (всего, по прогнозам специалистов, к концу года удастся продать около 180-200 тысяч машин).
Таким образом, говорят эксперты, в стране сейчас достаточно автомобилей, растаможенных по прежним правилам, чтобы обеспечить всех желающих до конца этого года! А с учетом внутреннего автопроизводства имеющихся запасов должно хватить чуть ли не до середины следующего. Вполне логично, что поднимать цены в такой ситуации никто не станет.
Между тем, никак не сказавшись на покупателе, надбавка к пошлине серьезно помогла стабилизации курса гривни. Так как импортеры сидят на февральских запасах, импорт автомобилей в Украину начиная с марта снизился на порядок. А ведь еще в прошлом году автомобили после нефтепродуктов и газа занимали третью строчку в рейтинге самых объемных статей импорта. И именно спрос на валюту со стороны автоимпортеров осенью прошлого года был одним из факторов роста курса доллара по отношению к гривне. Нынешней весной все произошло с точностью до наоборот — импорт упал, а гривня укрепилась. По мнению экономистов, в условиях мирового финансового кризиса разумно было бы на полгода вообще прекратить импорт автомобилей. Однако Украина связана международными обязательствами, нарушить которые ей просто не позволят. Остается одно, отмечают эксперты, четко и последовательно использовать весь доступный, не противоречащий нормам ВТО арсенал средств ограничения импорта. В том числе и временные надбавки к таможенным пошлинам.
К слову, в резкой отмене надбавки на импорт сейчас не заинтересованы и сами автоимпортеры. Ведь они, чтобы подстраховаться, заморозили на складах автомобилей немалые средства — кому будут нужны эти десятки тысяч машин, если в страну вновь потечет поток импортных авто?
Конечно, необходимо признать — дилерам в этом году придется сократить немалое число менеджеров по продажам. Тем не менее говорить о массовом закрытии автосалонов, по словам экспертов, было бы неправильно. В солидных автоцентрах есть ведь еще и сервис, который приносит немалую прибыль и зачастую не справляется с огромным потоком автомобилей, проданных в прошлом и позапрошлом годах. Что касается украинских автозаводов, то, как заявляют их представители, надбавка к пошлине и выход на объемы производства хотя бы в 50 процентов от уровня прошлого года позволит предприятиям сохранить десятки тысяч рабочих мест как на своих конвейерах, так и на конвейерах поставщиков. Поэтому, по мнению автопромовцев, действие временной надбавки необходимо продлить по крайней мере до 6 марта следующего года.
215Читайте нас у Facebook