ПОИСК
Події

Запаса импортных автомобилей в украине хватит минимум на год

0:00 30 травня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Специалисты полагают, что продление действия временной 13-процентной надбавки к ввозной пошлине позволит удержать курс гривни и сохранит тысячи рабочих мест на отечественных предприятиях

Временная 13-процентная надбавка к ввозной пошлине на автомобили была введена в начале марта 2009 года. С тех пор прошло почти три месяца, и, хотя срок действия надбавки составляет шесть месяцев, правительство вправе в любой момент как отменить ее досрочно, так и продлить еще на полгода.

Впрочем, на обычных автомобилистах появление надбавки до сих пор практически… не сказалось. Во-первых, большинство бюджетных авто производится или собирается в Украине, а во-вторых, автоимпортеры заявили, что так или иначе не собираются поднимать цены. Дело в том, что еще накануне введения надбавки автотрейдеры завезли на склады огромное количество автомобилей — по разным оценкам, их число может составлять от 94 тысяч до 130 тысяч штук. При этом в Украине в марте-апреле продавалось в среднем порядка 12 тысяч автомобилей в месяц (всего, по прогнозам специалистов, к концу года удастся продать около 180-200 тысяч машин).

Таким образом, говорят эксперты, в стране сейчас достаточно автомобилей, растаможенных по прежним правилам, чтобы обеспечить всех желающих до конца этого года! А с учетом внутреннего автопроизводства имеющихся запасов должно хватить чуть ли не до середины следующего. Вполне логично, что поднимать цены в такой ситуации никто не станет.

Между тем, никак не сказавшись на покупателе, надбавка к пошлине серьезно помогла стабилизации курса гривни. Так как импортеры сидят на февральских запасах, импорт автомобилей в Украину начиная с марта снизился на порядок. А ведь еще в прошлом году автомобили после нефтепродуктов и газа занимали третью строчку в рейтинге самых объемных статей импорта. И именно спрос на валюту со стороны автоимпортеров осенью прошлого года был одним из факторов роста курса доллара по отношению к гривне. Нынешней весной все произошло с точностью до наоборот — импорт упал, а гривня укрепилась. По мнению экономистов, в условиях мирового финансового кризиса разумно было бы на полгода вообще прекратить импорт автомобилей. Однако Украина связана международными обязательствами, нарушить которые ей просто не позволят. Остается одно, отмечают эксперты, четко и последовательно использовать весь доступный, не противоречащий нормам ВТО арсенал средств ограничения импорта. В том числе и временные надбавки к таможенным пошлинам.

РЕКЛАМА

К слову, в резкой отмене надбавки на импорт сейчас не заинтересованы и сами… автоимпортеры. Ведь они, чтобы подстраховаться, заморозили на складах автомобилей немалые средства — кому будут нужны эти десятки тысяч машин, если в страну вновь потечет поток импортных авто?

Конечно, необходимо признать — дилерам в этом году придется сократить немалое число менеджеров по продажам. Тем не менее говорить о массовом закрытии автосалонов, по словам экспертов, было бы неправильно. В солидных автоцентрах есть ведь еще и сервис, который приносит немалую прибыль и зачастую не справляется с огромным потоком автомобилей, проданных в прошлом и позапрошлом годах. Что касается украинских автозаводов, то, как заявляют их представители, надбавка к пошлине и выход на объемы производства хотя бы в 50 процентов от уровня прошлого года позволит предприятиям сохранить десятки тысяч рабочих мест как на своих конвейерах, так и на конвейерах поставщиков. Поэтому, по мнению автопромовцев, действие временной надбавки необходимо продлить по крайней мере до 6 марта следующего года.

РЕКЛАМА

215

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів