Редакция Charlie Hebdo получит за первый после теракта выпуск до 10 миллионов евро
Еженедельник Charlie Hebdo может получить за свой первый после теракта выпуск около 10 миллионов евро, подсчитала французская газета Le Figaro. В среду, 14 января, был распродан тираж в пять миллионов экземпляров по цене три евро за штуку, напоминает издание. Выручку за первый миллион экземпляров журнал получит полностью, поскольку в этих пределах все посредники и распространители согласились поработать на Charlie бесплатно, в знак солидарности, и отказались от комиссии. С остальных четырех миллионов экземпляров журнал должен получить около 40 процентов всей выручки.
Кроме того, за минувшую неделю число подписчиков еженедельника выросло с 7 тысяч до 120 тысяч. Издание получило также некоторую сумму в дар от разных французских и зарубежных организаций и предприятий. Министр культуры Флер Пеллерен пообещала ускорить выделение журналу миллиона евро помощи. Интернет-компании и Amazon решили перечислять Charlie Hebdo процент от продаж сувениров с лозунгом «Je suis Charlie» — «Я Шарли», который стал во всем мире символом солидарности с жертвами парижского теракта.
Напомним, 7 января в результате нападения на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo погибли 12 человек — журналисты и полицейские. Перед этим журнал опубликовал карикатуру на лидера «Исламского государства», а до того неоднократно печатал карикатуры на пророка Мухаммеда и других религиозных персонажей и деятелей. По версии следствия, на редакцию напали исламисты — братья Шериф и Саид Куаши.
Уже 7 января и в последующие дни многие СМИ во всем мире перепечатали из Charlie Hebdo и опубликовали собственные карикатуры в знак солидарности с убитыми сотрудниками редакции и в поддержку свободы слова. 11 декабря в Париже и других городах Франции прошли многомиллионные акции против терроризма и притеснения свободы слова под главным лозунгом «Я Шарли».
Le Figaro напоминает, что в декабре у Charlie, который продавал не более 28 тысяч экземпляров в неделю, были проблемы с поиском средств на зарплаты сотрудникам.
Компания Messagerie Lyon Presse, которая является эксклюзивным дистрибьютором Charlie Hebdo, заявила, что впервые работает с таким огромным тиражом журнала. Директор по продажам и маркетингу Эрик Демарэ рассказал Euronews: «Обычно мы обходимся одним-двумя грузовиками для доставки журнала, а теперь их задействовано двадцать. Наши сотрудники получают заказы по телефону от газетных киосков и магазинов, которые распространяют прессу. Нам пришлось увеличить штат сотрудников в десять раз. Сейчас заказы по телефону принимают 30 человек. На настоящий момент мы в состоянии распределять в день 600 тысяч экземпляров. Обычно номер остается в продаже восемь дней, поскольку это еженедельник. Однако нынешний специальный выпуск мы будем продавать в течение двух месяцев. А если после этого спрос не спадет, готовы и дальше поставлять его в магазины и киоски столько, сколько потребуется».
Многие хотели бы получить предпоследнее издание, выпущенное перед нападением на редакцию журнала. Однако этот номер переиздаваться не будет. В Интернете за один экземпляр уже просят несколько тысяч евро.
Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что сатирический журнал Charlie Hebdo «жив и будет жить». «Вы можете убивать мужчин и женщин, но вы никогда не сможете убить их идеи», — подчеркнул президент Олланд, адресуя свои слова террористам.
596Читайте нас у Facebook