ПОИСК
Події

«применяя современные технологии, можно сохранить полезные свойства сырого молока и при этом обеспечить безопасность продукта»

0:00 5 червня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Так считают специалисты, выпускающие продукцию под торговой маркой «Простоквашино», победившей в 2008 году в конкурсе «Выбор года» и получившей высокую оценку экспертов Технологического института молока и мяса

Тема натуральности и полезности молочных продуктов, которые мы покупаем в магазинах, в последнее время стала широко обсуждаться во всех СМИ. Производителей обвиняют чуть ли не во всех грехах: и сухое молоко они якобы добавляют, и растительными жирами увеличивают жирность…

Ответить на вопросы журналистов и провести экскурсию по своему предприятию согласились специалисты предприятия, выпускающего продукцию под торговой маркой «Простоквашино». Молоко именно этого завода в 2008 году стало победителем международного фестиваля-конкурса «Выбор года». Членами жюри и организаторами конкурса были эксперты и авторитетная международная аудиторская компания Delloite Touche, подтвердившая объективность оценок. А недавно Технологический институт молока и мяса, проводивший тестирование молочной продукции, подтвердил, что продукция «Простоквашино» соответствует самым высоким стандартам качества и безопасности (»ФАКТЫ» писали об этом исследовании 15 мая 2009 года).

Конечно, первое, что спросили журналисты, приехав на завод, из какого молока производят здесь продукцию и не содержит ли она соевого или сухого молока?

- Мы используем только натуральное коровье молоко, — говорит главный технолог ОАО «Галактон» Наталья Кушнир.  — Его производители подписывают с нами соответствующие договоры, чем гарантируют высокое качество своего продукта. Тем не менее наша лаборатория все равно проверяет каждую партию доставленного молока на соответствие десяткам различных показателей. Только тогда мы можем быть уверенными в безопасности и качестве сырья.

РЕКЛАМА

Чтобы не быть голословными, в ходе экскурсии нам показали, например, автоцистерны, в которых поставляется молоко, и рассказали, что их тщательно моют как снаружи (когда привозят сырье), так и изнутри уже после выгрузки. Словом, безопасность продукции поставлена во главу угла. Стерильность для всей производственной цепочки является главным принципом, который строго соблюдается. Перед своей сменой сотрудники переодеваются в спецодежду и проходят дезинфекцию. Журналистам, как и всем гостям предприятия, перед входом в производственные помещения также необходимо было надеть халаты и шапочки.

- Чтобы подготовить молоко к производству других продуктов — сливок, творога, сметаны, — мы применяем тепловую обработку, которая не позволяет развиваться микроорганизмам, находящимся в сыром молоке,- продолжает Наталья Кушнир.  — Обычно на молочных предприятиях используется один из видов тепловой обработки, повышение температуры, при котором уменьшается количество микроорганизмов или происходит их полное уничтожение,- термизация, пастеризация, стерилизация. Эффективность тепловой обработки зависит от устойчивости микроорганизмов и интенсивности процесса. Но для завода, где производят продукцию ТМ «Простоквашино», важно использовать щадящие методы обработки молока, чтобы в готовых продуктах сохранить все витамины, аминокислоты, микроэлементы. Мы стремимся к тому, чтобы в процессе производства не утратить полезные свойства сырого молока и в то же время обеспечить безопасность продукта. При грамотном подходе это возможно.

РЕКЛАМА

Линия розлива устроена таким образом, что попадание чужеродных объектов в продукцию абсолютно исключено. Современные типы упаковки молочной продукции существенно отличаются от тары предыдущих поколений. Они не только являются более удобными для потребителя, но и позволяют дольше сохранять продукт (как на магазинной полке, так и в холодильнике после того как пакет открыт). Кстати, такую современную упаковку легко утилизировать без особого вреда для окружающей среды, что позволяет говорить об экологической ответственности предприятия, на котором производится продукция ТМ «Простоквашино».

Отвечая на вопрос о том, часто ли для повышения жирности продукта в него добавляют растительные жиры, Наталья Кушнир сказала:

РЕКЛАМА

- Философия торговой марки «Простоквашино» — использование только натурального сырья. Поэтому возможность применять какие-либо заменители мы никогда не рассматривали. Это было бы непорядочно по отношению к нашим потребителям. Что касается ситуации в целом на рынке, то, к сожалению, подобные случаи бывают. Лучше быть осторожным и приобретать продукцию проверенных торговых марок и производителей, у которых есть мощная производственная база и которые не станут рисковать своей репутацией ради сомнительной выгоды.

323

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів