Начальник столичной госавтоинспекции анатолий сиренко: «инспекторы гаи на место аварии должны прибыть в течение 15 минут с момента получения информации»
«Владельцы скутеров и мопедов — полноправные участники дорожного движения, поэтому обязаны учить и выполнять правила»
В последнее время появилось много изменений к законодательству, регламентирующему дорожное движение. Чтобы понять, чего ожидать водителям в будущем, «ФАКТЫ» обратились к начальнику столичной ГАИ Анатолию Сиренко.
- Анатолий Петрович, в последнее время на ГАИ обрушился вал негативных публикаций относительно недостатков всем известного прибора «Визир», а также методов работы с ним. Реакцией на все это руководства МВД стало распоряжение об организации работы подразделений ГАИ с применением средств фото-, киносъемки и видеозаписи. Каковы основные требования этого документа?
- Во избежание нареканий со стороны водителей на действия сотрудников ГАИ, согласно распоряжению МВД, они должны нести службу с применением фото- и видеозаписывающей аппаратуры только в форменной одежде, с нагрудным знаком и на служебном автотранспорте (раньше допускалось, чтобы инспекторы Госавтоинспекции вели скрытое наблюдение на «гражданских» автомобилях. — Авт. ). Кроме того, инспекторы должны находиться в хорошо просматриваемых местах. В связи с этим я хочу обратиться к водителям, чтобы они, заметив на улицах или магистралях Киева инспекторов, которые ведут контроль движения из «засады», сразу же сообщали об этом по телефону горячей линии столичной ГАИ (483-70-64) или же мне лично по телефону 270-60-41. Согласно тому же распоряжению МВД, перед началом несения службы с «Визиром» наши сотрудники обязаны сфотографировать свой служебный автомобиль с привязкой к местности, с тем, чтобы в случае необходимости приобщить этот снимок к материалам возможных жалоб — как доказательство фиксации нарушения.
Еще одно новшество этого нормативного акта: о том, что на дороге ведется видеосъемка, водителей будет информировать экспериментальный дорожный знак с табличкой «Фотофиксация нарушений ПДД». Подобные способы профилактики хорошо себя зарекомендовали за рубежом, и я надеюсь, что такая новинка принесет положительные результаты и на наших дорогах.
- 20 мая Кабинет министров Украины принял постановление, согласно которому в правила выдачи водительских удостоверений и допуска к управлению транспортными средствами внесены изменения. Какие?
- Согласно этому документу, людям, предпочитающим кататься на мопедах с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров либо с электродвигателем мощностью до 4 киловатт, нужно будет получить водительские удостоверения, поскольку владельцы скутеров и мопедов — полноправные участники дорожного движения. К сожалению, некоторые из них не считали себя обязанными учить и выполнять правила движения. Это, естественно, приводит и к возникновению аварийных ситуаций, и к более серьезным последствиям. Наши сотрудники уже сейчас усиленно работают по пресечению нарушений со стороны этой категории водителей. Только за несколько последних недель на штрафплощадку УГАИ Киева доставлено свыше 170 единиц различного рода двухколесной техники. Поводом для их временного изъятия служат отсутствие каких-либо документов или их подделка. Задерживаются также скутеры, похищенные, находящиеся в розыске или прибывшие в Украину контрабандным путем.
За нарушение «читаемости» номерного знака водителей будут не только штрафовать, но и изымать у них транспортное средство
- А каковы результаты недавно закончившейся операции «Номерной знак»?
- Эта операция, по сути, является бессрочной, поскольку инспекторы ГАИ постоянно обращают внимание на регистрационные номера. Очень часто, в силу различных причин, владельцы машин умышленно прикрывают их, закрашивают отдельные буквы или цифры, покрывают различными пленками, накладками и т. д. В последнее время некоторые водители стали использовать еще одно ухищрение. Они заключают номерной знак в специальный футляр, который искажает цифры и символы, а также затрудняет их полное прочтение. Хочу предупредить автовладельцев, что подобные «уловки» являются правонарушением, за которое, согласно статьи 121 Кодекса административных правонарушений Украины, предусмотрен штраф в размере от 170 до 255 гривен. Но куда более серьезное взыскание грозит допустившему такое же нарушение повторно на протяжении года. Его автомобиль будет отправлен на штрафплощадку, а потом, по решению суда, водителя могут либо оштрафовать на сумму от 255 до 510 гривен, либо назначить общественные работы на срок от 30 до 40 часов. Кроме того, законом также предусмотрено оплатное (или без такого) изъятие транспортного средства.
Сегодня на всех въездах в Киев, а также по городу мы организовали работу 13 постов, основной задачей которых является проверка «читаемости» номерных знаков. Работают эти посты следующим образом. Если инспектор увидит, что номер автомобиля не соответствует общепринятым стандартам, машину остановят. И с помощью специальной техники на расстоянии 20 метров, как того требуют Правила дорожного движения, будет произведена соответствующая проверка. Если аппаратура не сможет четко «рассмотреть» номерной знак, то будет составлен протокол. К слову, ежедневно наши инспекторы документируют более 100 подобных нарушений.
- Анатолий Петрович, многие водители жалуются, и небезосновательно, на то, что в случае аварии приходится по нескольку часов ждать приезда инспекторов. Существуют ли какие-то нормативы для ваших сотрудников?
- Всем автопатрулям дано четкое указание прибывать на место аварии в течение 15 минут с момента получения информации. Еще пять-десять минут дается, чтобы сделать соответствующие замеры либо обозначить транспортные средства на дороге и убрать их, с тем, чтобы нормализовать движение. Если у кого-либо из водителей, попавших в аварию, возникнут претензии по поводу сроков прибытия инспекторов, напоминаю, что высказать претензии лично мне можно по телефону 270-60-41.
После интервью журналисты «ФАКТОВ» решили проверить, как работает прямой номер начальника столичной Госавтоинспекции, который он дал газете. Убедились — работает.
1091Читайте нас у Facebook