Из-за забастовок машинистов немецкий железнодорожный концерн понес убытки на сумму около миллиарда евро
Сегодня, 23 апреля, утром вернулись к работе машинисты железнодорожного транспорта, бастовавшие с 21 апреля. Забастовка распространялась на товарные поезда, поезда дальнего следования, пригородные электрички. В среднем на линию выходил лишь каждый третий поезд. А на востоке Германии концерн Deutsche Bahn (DB) смог обеспечить только до 15 процентов грузопассажирских перевозок.
Это уже седьмая забастовка машинистов за последний год. Она вызвана разногласиями между руководством DB и профсоюзом немецких машинистов GDL, который добивается расширения своих компетенций, а также требует повысить зарплату машинистам на пять процентов при сокращении рабочей недели на один час. По данным профсоюза, на работу не выходили три тысячи машинистов.
Концерн обвиняет главу GDL Клауса Везельски в том, что тот использует ситуацию, пытаясь перетянуть в свой профсоюз другие категории работников железнодорожного транспорта, в первую очередь, проводников. Везельски, со своей стороны, убеждает прессу в том, что DB пытается обмануть машинистов и общественность страны: на словах руководство концерна обещает одно, а когда дело доходит до подписания документов, отказывается от обязательств. Между тем страдают миллионы простых граждан: ежедневно концерн перевозит 5,5 миллиона пассажиров.
Несет значительные убытки и компания DB. В ноябре 2014 года концерн заявлял, что забастовки на тот момент нанесли ему убытки в размере 500 миллионов евро. По всей видимости, сумма ущерба теперь практически удвоится, ведь из-за невыхода на работу машинистов DB теряет более 100 миллионов евро в день.
Фото EPA/UPG
177Читайте нас у Facebook