ПОИСК
Події

«никаких небоскребов в киеве не должно быть! Не наш это менталитет»

0:00 23 червня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Столичные власти призывают горожан высказаться, где и что, по их мнению, следует строить

«Новый Генплан должен упорядочить застройку центра города»

Киевская горгосадминистрация хочет привлечь жителей города к разработке нового Генплана столицы.

- Сегодня для нас важно обсудить с киевлянами все аспекты плана развития города, провести опрос, выяснить, строительство каких именно важных для столицы объектов поддерживают горожане, — объясняет первый заместитель главы горгосадминистрации Денис Басс.  — С этой целью в столичном Call-центре (номер телефона 15-51) создается отдельная «горячая» линия, куда люди могут звонить и высказывать свои предложения.

Генплан рассчитан на развитие Киева до 2025 года и работа над ним активно ведется: собирают информацию во всех профильных управлениях города, затем будут согласовывать эти предложения в профильных министерствах и Кабинете министров. Сейчас нужно внимательно проанализировать, какие объекты максимально необходимы для комфортного проживания киевлян.

Над Генпланом работают 17 проектных институтов, каждый — над своим направлением, и завершить работу планируют к весне 2010 года. Уже в ближайшее время власти столицы начнут проводить общественные слушания по обсуждению таких блоков будущего Генплана: социального, транспортного, образования и торговли.

РЕКЛАМА

Новый Генплан должен упорядочить застройку центра города; строительство парков, скверов, социального жилья, оптимизировать транспортные потоки, строительство транспортных развязок, паркингов, станций метро.

«Нужно законом запретить «дурь нашего времени» — строительство высоток»

«ФАКТЫ» провели свой небольшой опрос среди специалистов, которые по 30-40 лет работают в важнейших городских структурах, знают проблемы Киева не понаслышке и четко представляют пути дальнейшего развития мегаполиса. Ориентируясь на их мнение киевлянам легче будет сформулировать свои мысли и предложения.

РЕКЛАМА

- Генплан — это большая научная работа, а не пиар-акция, — говорит Иван Салий, бывший первый секретарь Подольского райкома КПУ, бывший глава и заместитель главы администрации города.  — Пусть бабушки простят, но опрашивать стоит не население, а специалистов — архитекторов, бывших мэров, ученых. И работа такая делается не за один год, и не для того, чтобы узаконить неправильно построенное. Нужно точно определить, где будут проходить новые границы промзон, особенно на Левом берегу, и организовать территорию так, чтобы как можно меньше людей вынуждены были ездить на работу на правый берег.

По большому счету, разработать нужно не Генплан развития Киева, а план развития киевской агломерации со всеми прилегающими селами, городами — Вышгород, Васильков, Ирпень, Бровары… Ведь неправильно, что из Броваров в Киев каждое утро теперь приезжает 300(!) маршруток, тогда как после войны в Бровары ходил обыкновенный трамвай. Да и наземную линию метро в Вышгород провести было бы хорошо и недорого.

РЕКЛАМА

В свою очередь, Киевская область также должна принять участие в разработке Генплана и взять на себя обязательства организовать лесные заказники, определить зоны отдыха — для тех же киевлян и сельчан, у которых из-за бездумной застройки территории частными коттеджами не осталось ни пастбищ, ни подхода к водоемам.

Конечно же, в Генплане до 2025 года должны быть предусмотрены на перспективу мосты через Днепр — и Северный, и южнее Киева. Должно быть запланировано, что городу нужно в четыре-пять раз больше станций метро, чем есть сейчас, в два раза больше дорог на один квадратный километр.

Считаю, что в Генплане нужно на уровне закона запретить «дурь нашего времени» — строительство высоток, даже в отдаленных районах. Потому что это дорого, небезопасно (строят в Киеве некачественно), жить и работать в высотках вредно и эксплуатировать их сложно.

«Не стоит строить жилье в центральных районах»

- Общемировая практика развития таких городов, как Киев, — полная консервация исторической части города, занимающей в нашем случае шесть процентов от 850 квадратных километров территории, — сказал Руслан Кухаренко, начальник Главного управления охраны культурного наследия столицы.  — В Генплане надо сильно ужесточить высотные характеристики строительства в центре города, регламентировать работы по реставрации исторических зданий.

Столица должна быть туристическим центром, поэтому офисы — вон из центральной части города, тем более что опыт строительства огромных офисных центров неудачен. Они пустуют, на старых узких улицах Киева к ним ни подъехать, ни выехать. Да и спрос на такие дорогие помещения отсутствует.

Не стоит строить и жилье в центральных районах. Нужно создавать отдельные центры в крупных районах, особенно на Левобережье, формировать там управленческие, деловые, культурные «ядра».

В 1918 году гетман Скоропадский, работая с архитекторами над Генпланом развития Киева, вынес управленческие структуры страны на Теличку. И эта идея достойна ныне внимания. Не нужно в городе (на Теличке) делать кирпич и бетон, строгать доски. Это все можно перенести туда, где добывают глину, а не возить ее в Киев. Никому не нужен будет колоссальный деловой центр (мечта архитекторов разбогатеть на строительстве) на Рыбальском острове — туда снова таки не доедешь и оттуда не выберешься, да и потребности такой в офисах у нашего бизнеса нет.

Киеву нужны театры, концертные и выставочные залы, большая пешеходная зона в центре города — от Михайловской площади до Лавры, прогулочная зона на Крещатике вместо интенсивного автомобильного потока.

«Надо было проложить тоннель под Крещатиком и, убрав с улицы транспорт, обустроить пешеходную зону»

- Никаких небоскребов в Киеве не должно быть, — убежден Василий Яструбинский, начальник главного управления ценовой политики горгосадминистрации.  — Особенно это глупо будет смотреться в ансамбле Крещатика. Киев не Нью-Йорк, и высотки — не наш менталитет. Вот построили «Метроград». И нанесли большой вред городу. Нужно было проложить тоннель под Крещатиком, и убрав с улицы транспорт, обустроить пешеходную зону, можно было и паркинг построить или подземную транспортную развязку на Бессарабке.

Потому, думаю в Генплане обязательно следует предусмотреть и «работу над ошибками» — проанализировать все, что «наваяли» в последние годы, и устранить градостроительные ляпы. Город надо строить для людей — для жизни, а не для бизнеса — чтобы бизнесменам было удобнее деньги зарабатывать.

В Генплане следует учесть, что важно максимально сберечь имеющиеся и разбить новые парки, скверы, обустроить спортивные площадки…

Город обязан заботиться о своих жителях — строить жилье, в том числе и социальное. Но для этого надо определить места строительства, а не «где себе инвестор участок урвет». Главный же вопрос Генплана — определение новых границ города. От решения этой задачи теперь не уйти. Ведь нужны территории и под те же кладбища. В советские годы Киев намеревались расширить за пределы Кольцевой дороги, проложили туда коммуникации. Но посмотрите, что там теперь делается — хаос и «шанхай». Эти территории мы безвозвратно потеряли.

Потеряем и другие, если земли вокруг Киева продолжат так же разрабатывать, а столичные власти столицы будут на это молча смотреть.

297

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів