ПОИСК
Події

«едва мы успели вытащить окровавленного андрея из шахты лифта на площадку первого этажа, как услышали, что кабина начала стремительно опускаться»

0:00 8 липня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Жильцы 16-этажного дома по проспекту Кирова в Днепропетровске каждый день рискуют жизнью, подходя к дверям лифта. Недавно здесь погиб ребенок, и вот — новое происшествие…

Этот дом возводился методом народной стройки рабочими «Южного машиностроительного завода» почти 35 лет назад. И вначале жильцы им даже гордились. Мало в какой днепропетровской шестнадцатиэтажке предусмотрены четыре лифта (три пассажирских и один грузовой), огромная комната для колясок и велосипедов, целый этаж для щитовой и всех технических систем. Но со временем лифты износились. Cейчас вместо четырех работает, как правило, только один, остальные в ремонте. А в доме живут более 800 человек! Однажды в шахте лифта уже погиб мальчик. Он не заметил, что за открывшейся дверью зияет пустота. Но, как ни страшно жильцам дома ступать в полутемное пространство кабины лифта, они все же вынуждены им пользоваться…

«Если дверь лифта открыта, нужно ногой поискать пол или стенку рукой нащупать… »

В тот понедельник около 15 часов консьержка Анна Миронова в очередной раз вызвала аварийную: в остановившемся между этажами лифте отчаянно плакал мальчишка из 145-й квартиры. Только-только ушел мастер, вызволив из плена перепуганного ребенка, подъемник опять забарахлил. Рая с седьмого этажа пожаловалась консьержке: «Дверь хлопает, еле сумела выскочить, по пяткам получила… » Впрочем, ситуация эта была настолько привычной, что звонить опять в аварийную не стали. Когда же около 17 часов на площадке первого этажа собралось человек десять, а лифт все не опускался, жильцы решили сами выяснить, где он стоит.

Процедура уже проверена временем: пока одни ждут внизу, тот, кто помоложе, идет по этажам искать лифт, а потом спускает его вниз. Причем делать это приходится по десять раз в день, ведь даже грузовой лифт почему-то способен поднять не более четырех человек одновременно, о чем гласит грозное предупреждение на стене. Да люди и сами не хотят рисковать, предпочитая выстоять в час пик очередь к лифту.

- Искать лифт тоже надо с умом, — делится со мной опытом Тамара Мельник из 142-й квартиры, что на 12-м этаже.  — В коридорах темно (в щитовой уже давно какие-то неполадки), в лифте в лучшем случае полумрак, а чаще лампочка и вовсе не горит. Поэтому, если его дверь открыта, нужно ногой поискать пол или стенку рукой нащупать. Я два раза чуть не рухнула с двенадцатого этажа: уже с разгону хотела вскочить в открытую дверь, но каким-то чудом остановилась буквально над пропастью. Последний раз просто вовремя увидела, что далеко внизу мигает лампочка, и успела отпрянуть. После этого десять минут с места не могла сдвинуться: ноги были словно ватные от страха.

РЕКЛАМА

Зная такую особенность, жильцы ищут застрявший лифт с опаской. Сорокачетырехлетний Андрей Гвоздь, оказавшийся самым молодым среди тех, кто в тот день стоял на первом этаже, хоть и отправился на поиски, но рисковать был явно не намерен. Подхватив сумку с картошкой, пообещал старушкам: «Я быстро! Кабина, похоже, на третьем этаже стоит»…

Когда сквозь закрытые двери из шахты лифта донесся глухой удар, Лена Гвоздь сразу все поняла и заплакала: «Это мой муж упал!»

Андрея уже перевели из реанимационного отделения в обычную палату. Но даже спустя десять дней после происшествия мужчина говорить не может, только качает головой, односложно отвечая на вопросы. Впрочем, жене, которая теперь неотлучно возле него дежурит, удалось кое-что выяснить.

РЕКЛАМА

- Он поднялся на третий этаж и увидел, что двери лифта открыты, — сквозь слезы объясняет она.  — Андрей очень спешил и не стал проверять, есть ли кабина. Да и темно там, не сразу разглядишь. Мы ведь уже привыкли, что лифт стоит с открытыми дверьми… Андрюша у меня такой исполнительный, такой услужливый, всем помочь готов. Вот и торопился поскорее бабушек по домам развезти. Да и мы с работы шли уставшие, в магазине еще покупки делали, так хотелось поскорее отдохнуть. Главное, я у него сумку с картошкой хотела забрать — зачем же идти с ней по лестнице? Он не отдал. Может, эта картошка жизнь ему и спасла?..

Через несколько минут после того, как Андрей пошел наверх, Лена услышала его голос: «Я нашел!» Потом в шахте что-то зашуршало и снизу раздался глухой удар, словно рухнул тяжелый мешок. Лена сразу все поняла и заплакала: «Это мой муж упал!» Разглядеть что-либо сквозь щель между створками было невозможно, а на крик Лены муж не отвечал. Очевидно, некоторое время Андрей был без сознания, но потом, придя в себя, тихо застонал. И женщины заметались по площадке, не зная, как ему помочь.

РЕКЛАМА

- Мы побежали в дежурку и взяли швабру, — вспоминает участница тех событий Инна Георгиевна, — когда вернулись, дверь лифта уже была открыта, ее ведь ногтем разжать можно. От первого этажа глубина шахты — метра полтора, но там, внизу, две острые стальные пружины, на которые лифт «садится». Это счастье, что Андрей упал между ними. Может, потому и жив остался. К тому же под ним оказалась сумка с картошкой, которая, наверное, смягчила удар.

Две женщины — жена и соседка Лариса Рыбалко — прыгнули в шахту. Но стоило им прикоснуться к Андрею, как тот закричал от боли. Уже в больнице выяснилось, что у него сломаны семь ребер, локтевые суставы и кости таза, но в ту минуту женщины думали только об одном: как поскорее вытащить человека из шахты. Ведь злополучный лифт в любую минуту мог прийти в движение и раздавить всех!

- Мы действовали, словно в лихорадке, не зная, какие у Андрея травмы и что сломано, но медлить было нельзя, — тяжело вздыхает Лена.  — Лариса крикнула соседям: «Держите двери и смотрите за лифтом!» Она подхватила Андрея под мышки, я — за ноги и так его приподняли. Сверху за руки мужа взял наш сосед Олег Папина и буквально выдернул из шахты. Андрей худенький, всего 60 килограммов весит, поэтому мы быстро его вытащили. И ужаснулись: он весь был в крови! Только-только успели сами вылезти, как вверху зашумело — лифт начал спускаться.

Узнав, что жильцы дома несколько месяцев поднимаются пешком со свечками в руках, мэр выделил почти 50 тысяч гривен на ремонт электрооборудования

Уже в реанимации 16-й городской больницы стало ясно, в каком ужасном состоянии был упавший в шахту лифта человек. Кроме многочисленных переломов ребер, костей таза и рук, а также ушибов, у Андрея была гематома в легком, сотрясение головного мозга и черепно-мозговая травма. К этому присоединился тяжелейший шок: даже придя в себя, 44-летний пациент ничего не помнил и не говорил.

- У нас вся семья на нем держалась, — плачет Лена.  — Он такой энергичный, минуту на месте не сидел. И дома, и на даче все на нем! Не пьет и не курит. Я работаю оператором в котельной за 500 гривен, а муж, при его комплекции, — грузчиком в магазине. И всегда продукты в дом купит, обо всех позаботится. Просить ничего не надо, он всегда сам все помнит и видит: «Тебе надо платье, Ване надо на питание в училище, сыну с зарплаты купим туфли или джинсы». Таких мужей поискать еще надо!

И как я теперь семью содержать буду, 17-летнего сына учить? Мне уже пришлось взять в долг тысячу гривен на лечение. Спасибо, хоть соседи деньги собрали, в магазине у мужа небольшую помощь выделили.

Андрею придется провести на больничной койке несколько месяцев. Как рассказала заведующая отделением травматологии Елена Перцева, пациенту четыре недели нельзя вставать, из-за переломов рук он даже не может себя обслуживать, жене постоянно приходится возле него дежурить.

Этот случай потряс многих. Но только не руководителей лифтового ведомства. В первом же комментарии, который дала журналистам директор предприятия «Днепролифт» Анна Солодова, она обвинила в трагедии… самих жильцов. Ломают, мол, оборудование, от воров лифты не охраняют. Такие слова, конечно, возмутили всех обитателей дома № 12д по проспекту Кирова.

- У нас консьержки дежурят — муха не пролетит. А самим жильцам зачем лифты портить? — недоумевает Тамара Филипповна из 201-й квартиры.  — Наоборот, если какая поломка, мы на детали сбрасываемся. Но лифты уже бесполезно ремонтировать, по три раза в день аварийную вызываем, а толку нет. Кабина грузового перекошена, так они ее монтировкой выровняют, вот и весь ремонт. В лифт каждый раз с опаской входишь. Снаружи двери часто вручную приходится открывать.

Есть у жильцов претензии и посерьезнее. Пожилая женщина Мария Степановна Строганова, которая с трудом передвигается с помощью двух палочек, уже несколько лет добровольно ведет с лифтовиками войну. Когда в 2007 году произошла поломка в щитовой, из-за которой остановились лифты и погас свет на лестнице, Мария Степановна пошла на прием к мэру города Ивану Куличенко. Узнав, что жильцы уже несколько месяцев поднимаются пешком со свечками в руках, он выделил из резервного фонда почти 50 тысяч гривен на ремонт электрооборудования. Потом по просьбе жильцов Иван Иванович давал то 11 тысяч гривен на пассажирский лифт, то 61 тысячу на ремонт грузового, то 39 тысяч на ремонт второго пассажирского. За эти суммы Мария Степановна, конечно, не ручается, жильцам не показывали документы, в которых было бы указано, сколько и куда перечислял горисполком на ремонт домового оборудования. Но в том, что было выделено почти 100 тысяч гривен, она уверена. Почему так и не удалось наладить нормальную работу хотя бы одного лифта — для всех загадка.

- Мы неоднократно обращались и в фирму «Лифтремонт», и в «Днепролифт», и в коммунальную службу Кировского района, и в архитектурно-планировочное управление — никакого проку, — горестно качает головой Мария Степановна.  — В конце концов написали в Контрольно-ревизионное управление Кировского района с просьбой проверить, куда ушли средства. Тогда и выяснилось, что горисполком такие крупные суммы выделял на ремонт четырех наших лифтов. Что было сделано на эти деньги, мы не знаем. Ведь стоит мастеру уйти, как лифты опять ломаются. Чем бесконечно латать, лучше бы на эти деньги один новый купили!

После происшествия с Андреем Гвоздем грузовой лифт загородили табуреткой, чтобы люди ненароком не зашли в двери, если те вдруг откроются. Включили пассажирский, который, трясясь и громыхая, с трудом тащит наверх пару человек. Входя в него, жильцы просят оставшихся на первом этаже: «Не уходите, пока мы не доедем… »

Написать отзыв о статье 

760

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів