Эксперты подсчитали, сколько украинские партии потратят на местные выборы (инфографика)
Суммарные расходы крупнейших политических сил на местных выборах могут достигнуть 2 миллиардов гривен.
Об этом информируют эксперты Комитета избирателей и издание Depo.ua.
Отмечается, что все расходы партий были поделены на 4 группы:
- прямая реклама (на улицах, телевидении, радио, печатных и онлайн-СМИ);
- скрытая реклама или «джинса»;
- расходы на содержание избирательных штабов;
- подкуп избирателей.
По данным экспертов, всего в нашей стране насчитывается около 20 тысяч бигбордов, 75% которых под выборы выкупают политические силы. Ежемесячные расходы на один такой бигборд составляют порядка 3,5 тысячи гривен. Соответственно, на данный вид рекламы партиям придется потратить около 105 миллионов гривен.
В ходе последних выборов в Верховную Раду Украины партии потратили на телевизионную рекламу 550−600 миллионов гривен. На нынешних выборах местной власти суммарные «телебюджеты» партий еще больше увеличились. Такая ситуация вызвана появлением новых политических проектов с мощными медиабюджетами (УКРОП, «Возрождение» и «Наш край»). В результате общий бюджет самых активных партий на телерекламу вырос на 50−70 миллионов гривен.
На «джинсу» партии потратили порядка 200 миллионов гривен. Исходя из этого, сумма расходов на скрытую и прямую телерекламу составила 800−820 миллионов гривен.
При этом интернет-реклама (включая «джинсу») обойдется в 4,5−5 миллионов гривен ежемесячно для одной партии. Семь крупнейших партий тратят на интернет-«джинсу» 32−35 миллионов гривен в месяц, плюс по 15−20 миллионов гривен на прямую рекламу. В результате всем партиям реклама в интернете будет стоить не менее 230−240 миллионов гривен.
Примечательно, что на рекламу в печатных СМИ партии потратят всего лишь 20 миллионов гривен. Еще 80−100 миллионов гривен политсилы израсходуют на собственные печатные издания. Таким образом, рекламный сегмент избирательной кампании составит примерно 1,6 миллиарда гривен.
Содержание избирательных штабов для семи крупнейших партий обойдется в 75 миллионов гривен, еще 100 миллионов гривен потратят на организацию и содержание сети агитаторов.
На штабы, агитационные сети и социологию все партии потратили не менее 190 миллионов гривен.
Особая статья — подкуп избирателей. В малом городе областного значения покупка голосов обойдется в 100 тысяч гривен, в малом городе районного значения -- 10 тысяч гривен, а в большом городе -- 600 тысяч гривен.
Напомним, местные выборы в Украине назначены на 25 октября.
Фото for-ua.com
496Читайте нас у Facebook