ПОИСК
Політика

Виталий Кличко: «Несмотря на все «но», Киев развивается. И этот темп необходимо наращивать»

8:45 23 жовтня 2015
Інф. «ФАКТІВ»
По словам мэра столицы, его команде удалось перекрыть много коррупционных схем, что позволило увеличить бюджет Киева на 30 процентов и направить деньги на развитие инфраструктуры города, поддержку социально незащищенных слоев населения и зарплаты бюджетникам

Нынешний мэр Киева, несмотря на предвыборную гонку, не сбавляет темпы своей хозяйственной деятельности в городе. Виталий Кличко не удовлетворен тем, как быстро развивается столица, он говорит, что основная работа еще впереди. На повестке дня у киевского головы подготовка к зиме и завершение ряда ремонтных работ городской инфраструктуры. А в случае победы на выборах Кличко намерен довести до конца начатые им в столице преобразования: победить коррупцию, уменьшить дефицит детских садов и школ, упорядочить парковки для автомобилей и усовершенствовать работу общественного транспорта.

«Пока рано говорить о том, что коррупция в Киеве побеждена. Но мы движемся вперед, не даем разворовывать бюджет и перекрываем теневые потоки»

— В ближайшее воскресенье в Киеве, как и по всей стране, пройдут выборы. Как вы оцениваете свои шансы остаться в кресле мэра города? Кого считаете главным конкурентом?

— Я иду в мэры, чтобы довести до конца те реформы, которые были начаты. Свою работу выполняю честно. И делаю все, чтобы Киев развивался и был примером для всей страны. Поэтому уверен в себе и готов к любому формату выборов в столице.

Очевидно, каждый кандидат на пост мэра имеет своих избирателей и сторонников. Ни в коем случае не собираюсь недооценивать соперников. Мы можем обсуждать много кандидатур, но главным для меня оппонентом и одновременно вызовом является ситуация, которую нужно исправлять. Например, высокие коммунальные тарифы, которые нам «спустили» сверху, или создававшиеся годами коррупционные схемы, которые мы сегодня разрушаем. Мы перекрыли много коррупционных схем, что позволило увеличить бюджет Киева на 30 процентов и направить эти деньги на развитие инфраструктуры города, на поддержку социально незащищенных слоев населения, на доплаты бюджетникам. Пока рано говорить о том, что коррупция в Киеве побеждена. Но мы движемся вперед, не даем разворовывать бюджет и перекрываем теневые потоки, чтобы они больше не оседали в карманах нечистых на руку чиновников. И ни для кого не делаем никаких исключений — ни по статусу, ни по должности. Все те, кто причастен к коррупции, должны нести ответственность и отвечать согласно закону. Невзирая на все «но», Киев развивается. И этот темп необходимо наращивать.

РЕКЛАМА

— Ваши соперники на выборах говорят, что вы используете админресурс, за бюджетные средства задабривая избирателей…

— Что бы я ни делал, все равно мои оппоненты будут говорить, мол, это «под выборы». Однако мы постоянно внедряем важные программы и проекты для Киева и киевлян. И продолжим это делать.

РЕКЛАМА

«Закупили новую современную технику для работы в осенне-зимний период. Делаем все, чтобы снег больше не создавал неудобств для киевлян»

— В этом году синоптики прогнозируют достаточно суровую зиму. Столица готова к непогоде? Не остановится ли город в одной огромной пробке после первых же снегопадов?

— Буквально в начале недели я проинспектировал, как идет подготовка наших коммунальных предприятий к зиме. Мы закупили новую современную технику для работы в осенне-зимний период. Это разнообразные снегоуборочные машины, которые разбрасывают соль и чистят дороги, тракторы… Могу сказать: машины качественные, комфортные и соответствуют стандартам современной европейской столицы.

РЕКЛАМА

Поэтому, надеюсь, с такой техникой коммунальные службы города смогут более эффективно работать, быстро и качественно убирать улицы. Кстати, ремонтируем и старую коммунальную технику, чтобы продлить ее срок эксплуатации.

Руководитель «Киевавтодора» передо мной отчитался, что соль уже закуплена и ее запасов нам хватит, чтобы безболезненно пройти зиму.

Делаем все, чтобы снег больше не создавал особых неудобств и препятствий для киевлян при передвижении по городу. Мы готовы к зиме, техника тоже. Надеюсь, сможем эффективно и быстро преодолеть последствия непогоды.

— В прошлом году злоумышленники подожгли старейший кинотеатр города — «Жовтень», и его восстановление стало делом чести для городской власти. Как удалось за такое короткое время реализовать довольно масштабный проект реконструкции? И не отразилась ли спешка на качестве работ?

— Год назад легендарный кинотеатр сгорел. Перед нами была поставлена серьезная задача — восстановить «Жовтень». Мы нашли средства и обязались открыть его в октябре. И справились! Можете не сомневаться в качестве проведенных работ. Обновленный кинотеатр отвечает всем современным критериям и нормам: и по комфорту, и по оборудованию, и даже по технологиям энергосбережения. Кроме того, реконструированный «Жовтень» обустроен с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. Это действительно один из лучших коммунальных кинотеатров Киева, которому могут позавидовать даже коммерческие кинотеатры столицы. И в этом большая заслуга строителей, работавших над восстановлением «Жовтня» днем и ночью и успевших все сделать до запланированной даты. Теперь обновленный кинотеатр будет снова радовать зрителей хорошими фильмами и станет одним из центров культурной жизни Подола и всего Киева.

— За последнее десятилетие в городе накопилось немало инфраструктурных и транспортных вопросов, которые требуют немедленного решения. Одна из проблем — недостаток парковок, в результате чего практически все улицы и дворы, особенно в центре столицы, заставлены хаотично припаркованными автомобилями. Это доставляет немало неудобств и водителям, и пешеходам. Как вы планируете решить данный вопрос?

— Сегодня эта проблема очень актуальна для меня, как, наверное, и для каждого жителя города. Для ее решения нужен комплексный подход. То, что зависит от нас как от столичной власти, мы делаем. В частности, в начале текущего года Киевсовет одобрил Концепцию развития парковочного пространства в городе. Программа предусматривает постепенное, до 2020 года, увеличение количества парковочных мест до 125 тысяч, по 20 тысяч в год. Для этого будут выделяться паркоместа на улицах, появятся «перехватывающие» паркинги на окраинах города возле станций метро, а также планируется строительство наземных и подземных паркингов в центре.

К сожалению, мы сегодня не имеем права штрафовать водителей за парковку в неустановленных местах, поскольку недавно Верховная Рада провалила закон, который позволил бы нам взимать штрафы с владельцев авто.

В центре города достаточно парковок с фиксированной платой 10 гривен в час, однако они пустые. Наши водители не привыкли рассчитываться за парковку. Они думают: «Почему я должен платить деньги, если могу оставить машину где угодно?» Поэтому киевские власти должны получить право штрафовать автомобилистов и эвакуировать неправильно припаркованные машины. А законное основание для разрешения этой ситуации нам должна предоставить Верховная Рада.

Однако в рамках своих полномочий мы все же ведем борьбу с нерадивыми водителями. Думаю, вы уже заметили, как преобразился Крещатик. Мы установили антипарковочные сферы и очистили тротуары главной улицы от автомобилей, за что получаем много позитивных откликов от киевлян. И продолжаем эту работу.

«Несмотря на сегодняшнюю непростую ситуацию, к этому учебному году в столице открылись два детских сада и две школы»

— Еще один важный инфраструктурный вопрос — развитие системы общественного транспорта. Каких изменений в этой сфере могут ожидать жители города в ближайшее время?

— Сейчас мы со Всемирным банком разработали и будем внедрять новую транспортную систему, которая поможет существенно изменить инфраструктуру города. Только представьте, последний раз замеры пассажиропотока в Киеве проводились в 1986 году и город до сих пор использует эти устаревшие данные! Нам необходимо упростить транспортную схему столицы, уменьшив количество дублирующих маршрутов, если пассажиропоток составляет менее пяти тысяч человек в сутки, и увеличив при этом число прямых маршрутов. Также планируется расширить маршруты доставки пассажиров к метро и улучшить сообщение с пригородом за счет пересадочных узлов на окраинах города.

Кроме того, мы постепенно обновляем коммунальный транспорт. Благодаря «киотским» средствам и поддержке правительства Японии получили возможность модернизировать 120 вагонов в столичной подземке. В прошлом году обновили 95 вагонов. И в этом году киевский метрополитен получит еще 25 современных вагонов. На сегодня десять из них уже введены в эксплуатацию. Еще 15 появятся до конца года. Я лично проехал с послом Японии в обновленном вагоне и могу с уверенностью сказать, что он более вместительный, удобный и безопасный. К тому же модернизированные вагоны позволяют экономить до 40 процентов электроэнергии.

Несколько недель назад мы презентовали новый польский трамвай компании PESA — современный, бесшумный, с низким полом, оснащенный системами кондиционирования и видеонаблюдения. Это первый такой трамвай в Киеве, и я гарантирую, что не последний. Вскоре в город прибудут семь современных трамваев, которые столица заказала у львовского «Электрона». Запускаем на линию также новые троллейбусы, открываем другие маршруты.

— Киев — самый быстрорастущий город Украины, жилье в столице строится с завидными темпами. И вопрос наличия детского сада и школы в микрорайоне для многих молодых семей — один из главных при выборе недвижимости. Вы планируете каким-то образом увеличивать число коммунальных детсадов и школ в Киеве?

— Убежден, что застройщики должны возводить в своих новых микрорайонах детские сады и школы, строить стадионы, спортивные площадки, а также другие необходимые социальные объекты.

Мы столкнулась с катастрофической нехваткой мест в дошкольных учреждениях. Но даже в этих сложных условиях нам удалось сократить очередь в детсады почти на две тысячи мест.

Провели аудит сети детских садиков в Киеве и выяснили, что более 100 из них используются не по назначению! Начали возвращать учреждения городу. И в наших планах вернуть в коммунальную собственность более 50 детских садов, которые сейчас используются не по целевому назначению.

Делаем в детсадах и школах капитальные ремонты. Несмотря на сегодняшнюю непростую ситуацию, открываем новые учебные заведения. К этому учебному году в столице открылись два детских сада и две школы.

Также мы нашли средства в городском бюджете, чтобы завершить и открыть в следующем году ставший долгостроем детсад на 220 мест на улице Вишняковской. Уже в 2016-м планируем построить и ввести в эксплуатацию четыре современных дошкольных учреждения на 635 мест и две школы на 1040 мест. Но, чтобы полностью избавиться от очереди, нам необходимо возвести в Киеве 40 детсадов. Понятное дело, что я не совсем удовлетворен темпами развития столицы и считаю, что большая часть работы еще впереди. Мы должны довести до конца начатые преобразования.

309

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів