ПОИСК
Політика

В нынешней предвыборной гонке участвуют около 210 тысяч кандидатов

8:15 23 жовтня 2015
Інф. «ФАКТІВ»

На финишной прямой любой избирательной кампании нарастает усталость от политической рекламы. Особенно быстро наступает пресыщение так называемой наружкой: билбордами, сити-лайтами и троллами. В этот раз раздражение наступило даже раньше, чем обычно. Видимо, сказывается огромное количество баллотирующихся. По данным Центральной избирательной комиссии, в нынешней предвыборной гонке участвуют около 210 тысяч кандидатов. Ведь, образно говоря, за один присест граждане Украины избирают местную власть сразу четырех уровней: мэров городов и сел, а также депутатов в областные, городские и районные советы. Поэтому соискатели депутатских мандатов и мэрских кресел пытаются заручиться симпатиями избирателей давними проверенными способами. А именно: рекламируя свои портреты на всех доступных информационных носителях.

Увлечение рекламой понятно, большинство баллотирующихся (а это для многих — привычка) привыкли все покупать. Вот, вероятно, и рассчитывают на то, что, потратившись на билборды, смогут записать в свой актив голоса граждан. Но практика украинских избирательных кампаний фиксирует другую тенденцию: выигрывает не тот, у кого больше рекламы, а тот, кому доверяют люди.

В качестве примера можно вспомнить 2006 год. Тогда в ходе предвыборной кампании в Верховную Раду блок Владимира Литвина «Мы» истратил на рекламу миллионы гривен. Более того, слоган блока «За порозумiння» одно время даже был популярным тостом за столом, но «Мы» не попали в Верховную Раду, поскольку блок не преодолел трехпроцентный избирательный барьер. Не менее злую шутку судьба сыграла со «Свободой» на досрочных парламентских выборах в 2014 году. Несмотря на оригинальную рекламу, особенно в социальных сетях, партия, в рядах которой много активных участников Революции достоинства, тоже не прошла в парламент.

В ходе нынешней избирательной гонки в местные органы власти среди лидеров по количеству рекламы наверняка окажется днепропетровский «УКРОП», а в Киеве — его представитель Геннадий Корбан. Но количество портретов и слоганов на билбордах данной политической силы вовсе не гарантирует ее кандидатам ни депутатских мандатов, ни кресла мэра. По данным одного из последних социологических исследований, на которое, например, ссылается «Украинская правда», в конце сентября Геннадия Корбана готовы были поддержать только 1,8 процента киевлян. Возможно, такой показатель — результат увлечения партии и ряда ее конкурентов общеполитическими лозунгами и критикой власти.

РЕКЛАМА

«Избиратель на интуитивном уровне понимает, что местная власть не может быть оппозиционной центру, — объясняет народный депутат Украины VI созыва Юрий Грымчак. — Ведь местной власти предстоит изыскивать дополнительное финансирование даже в условиях децентрализации, например, в Фонде развития регионов».

Наверняка интуиция подсказывает избирателям и то, что местная власть должна заниматься утеплением домов, ремонтом дорог, коллекторов и подъездов, субсидиями и энергоэффективностью, а отнюдь не отменой призыва в Вооруженные Силы Украины, внедрением страховой медицины или установлением таможенных пошлин. Хотя такие обещания избирателям дают некоторые соискатели депутатских мандатов в городские и областные советы, надеясь, видимо, на неразборчивость электората.

РЕКЛАМА

В этом же ряду и популярная риторика представителей «Батькiвщини», заявляющих об обязательном пересмотре тарифов на газ. А ведь еще недавно, в ходе президентской предвыборной кампании, лидер партии Юлия Тимошенко предлагала своим соперникам дельную вещь: «Я предлагаю всем, кто будет баллотироваться, и начну с себя, отказаться от пустой зомбирующей рекламы на билбордах, столбах, в подворотнях и на телеканалах. Это подмена реальных политических шагов, реального интеллекта политиков или его отсутствия». В ходе нынешней избирательной гонки Юлия Тимошенко, судя по всему, не внемлет даже собственным советам, рекламируя «дешевый газ украинской добычи» для населения.

В связи с этим премьер-министр Арсений Яценюк на днях вынужден был напомнить кандидатам, что предстоящие выборы в органы местной власти — это не национальные выборы, а вопрос тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства является прерогативой центральной власти, а не местной.

РЕКЛАМА

«В то же время, — сказал Арсений Яценюк, — некоторые политические силы используют ряд ложных лозунгов, в частности о том, что они уменьшат тарифы. Это ложь. Тарифы определяются только центральной властью. И те, кто рассказывает, что тарифы можно уменьшить, именно они и договорились о газе по 500 долларов, а не по 250, как мы сегодня добились. И именно те, кто обещает сегодня уменьшение тарифов, сделали все, чтобы сформировались газовые олигархи, чтобы из государственного бюджета уплывали миллиарды долларов и чтобы мы имели газовую зависимость от Российской Федерации».

Как известно, в 2014 году дефицит НАК «Нефтегаз Украины» из-за дороговизны российского импортного газа достиг астрономической суммы в 110 миллиардов гривен. Дыру залатали средствами из госбюджета, но началась война и в 2015-м деньги налогоплательщиков направили на нужды армии. По мнению экспертов, это и спровоцировало рост тарифов. И если сейчас их снизить, то наверняка впереди вновь замаячит угроза дефолта государства и, как следствие, обвал гривни и еще большее обеднение всех.

Но среди огромного вороха проблем главной остается все же война. В этом году больше 90 миллиардов гривен страна тратит на оборону. Содержание почти 250-тысячной армии забирает средства, которые могли бы работать на развитие регионов, или даже пойти на компенсацию повышения тарифов. Сохранить мир — это не просто призыв пропрезидентской партии, это реальный выход из сложившейся ситуации. Может быть, именно поэтому «Блок Петра Порошенко «Солидарность», несмотря на огромный вал критики, остается среди лидеров местных выборов.

Избирательная гонка приближается к завершению. 25 октября гражданам необходимо обязательно прийти на участок и проголосовать. За свой выбор, за мир. Или за войну, понимая последствия. Главное — забрать свой бюллетень, чтобы не оставить фальсификаторам шанса воспользоваться им. Ведь, как утверждают эксперты, чем выше явка избирателей на выборах, тем меньше возможностей подтасовки итогов голосования. На этот раз — за кандидатов в местные органы власти. Именно они в случае избрания будут заниматься вопросами, касающимися ежедневной жизни каждого из нас. Так что у граждан есть реальная возможность провести перезагрузку депутатского корпуса, который был избран в местные советы еще в 2010 году.

322

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів