Российские дальнобойщики угрожают походом на Кремль
По всей России проходят массовые акции протеста — крупнейшие за последние годы. Дальнобойщики выступают против введенной 16 ноября системы «Платон», взимающей плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы должны платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути, а с 1 января 2019 года плата составит 3,73 рубля за километр.
Акции протеста прошли в Липецке, Челябинске, Томске, Волгограде, Орле и множестве других городов. Дальнобойщики устроили забастовку в Самаре на Московском шоссе, из-за чего трасса встала в многокилометровых пробках. Была заблокирована трасса Екатеринбург — Тюмень. В Саратове к зданию областной думы водители демонстративно пришли с веревочными удавками на шее.
В Санкт-Петербурге 24 ноября прошла акция под названием «Улитка». Перед ее началом дальнобойщики жгли покрышки. Потом колонна примерно из 300 грузовиков начала движение по трассе. Многокилометровый ряд двигался на Смольный с минимальной скоростью.
Водители угрожают предпринять «поход на Кремль». 30 ноября, если их требования не будут услышаны, они намерены провести акцию протеста уже в Москве. Так, координатор протестующих в Волгоградской области Алексей Ульянов рассказал информационному агентству РБК, что около 400 фур собираются в Волгограде, чтобы потом колонной двинуться на Москву: «Похоже, это единственный способ привлечь внимание властей. Пока мы устраиваем акции в регионах, нас не замечают». Он говорит, что протест дальнобойщиков пока сугубо экономический. «Но если власти нас не услышат, акция примет политический характер, — пояснил координатор. — Люди на взводе, терпят из последних сил. Власть может наткнуться на водительскую монтировку».
На 5 декабря 2015 года запланирована всероссийская акция протеста дальнобойщиков, к которой собираются примкнуть российские коммунисты. Коммунисты призывают присоединиться к митингам профсоюзы и весь трудовой народ.
Дальнобойщики требуют вмешательства в ситуацию президента Владимира Путина. Власти, однако, не спешат реагировать на требования водителей. Информацию о массовых протестах также упорно замалчивают официальные российские СМИ. А вчера заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов отчитался перед общественностью об успехах введенной системы.
К слову, совладельцем оператора «Платона» — компании «РТ-Инвест Транспортные системы» — является Игорь Ротенберг, сын друга Путина миллиардера Аркадия Роттенберга.
Глава российского «Сбербанка» Герман Греф ранее высказал уверенность в том, что ввод системы «Платон» был ошибкой, которая дополнительно разгонит инфляцию в стране и приведет к росту цен в магазинах. «Совершенно очевидны ошибки в проектном управлении», — сказал он.
А в российских СМИ появляются различные прогнозы относительно того, к чему приведут протестные акции. Так, газета «Московский комсомолец» подмечает, что все российские революции начинались с транспорта. В 1905 году — со Всероссийской стачки железнодорожников, в феврале 1917-го — с того, что те же железнодорожники не завезли в Москву и Петербург ржаную муку. «Совместная акция может привести сначала к транспортному коллапсу, а потом и к бунту с непредсказуемыми последствиями, — пишет издание. — Может ли недовольство перевозчиков системой взимания платы с большегрузов „Платон“ обернуться новой революцией?»
6350Читайте нас у Facebook