- 19:45 ЗСУ знищили 50-річний раритет окупантів: про що йдеться
- 19:39 Грози, град та аномальний холод: що кажуть синоптики про погоду у травні, яка, як і раніше, не тішить українців
- 19:07 Квартиру відберуть, але телевізор та зубну щітку залишать: якого майна мають право позбавити ухилянта в умовах воєнного стану
- 18:20 Дякую за лідерство у збереженні життів: що сказав Зеленський віцепрезиденту США на зустрічі у Ватикані
- 18:12 Яскраві зустрічі та фінансовий успіх: удача чекає на п'ять знаків зодіаку в другій половині травня
- 17:53 З метою тиску і залякування: що повідомили в ГУР про можливий запуск росією міжконтинентальної балістичної ракети по Україні
- 17:48 Травень — час кліщів: три простих способи позбутися їх на своїй дачній ділянці
- 17:31 Чемпіонат України з футболу, 29-й тур, 17 — 18 травня: «Динамо» стало чемпіоном, результати та відеоогляди матчів
- 17:23 Скільки ракет має рф: американська розвідка поділилась деталями
- 16:57 Яєчні мафіни для перекушування: для начинки підійде все, що є в холодильнику
- 16:31 «Ми повинні готуватися до припинення вогню»: у Німеччині виступили із важливою заявою
- 16:07 Щурам важливо не зупинятися на досягнутому, а Коням — зберігати спокій: східний гороскоп на тиждень 19 — 25 травня
Российские дальнобойщики угрожают походом на Кремль

По всей России проходят массовые акции протеста — крупнейшие за последние годы. Дальнобойщики выступают против введенной 16 ноября системы «Платон», взимающей плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы должны платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути, а с 1 января 2019 года плата составит 3,73 рубля за километр.
Акции протеста прошли в Липецке, Челябинске, Томске, Волгограде, Орле и множестве других городов. Дальнобойщики устроили забастовку в Самаре на Московском шоссе, из-за чего трасса встала в многокилометровых пробках. Была заблокирована трасса Екатеринбург — Тюмень. В Саратове к зданию областной думы водители демонстративно пришли с веревочными удавками на шее.
В Санкт-Петербурге 24 ноября прошла акция под названием «Улитка». Перед ее началом дальнобойщики жгли покрышки. Потом колонна примерно из 300 грузовиков начала движение по трассе. Многокилометровый ряд двигался на Смольный с минимальной скоростью.
Водители угрожают предпринять «поход на Кремль». 30 ноября, если их требования не будут услышаны, они намерены провести акцию протеста уже в Москве. Так, координатор протестующих в Волгоградской области Алексей Ульянов рассказал информационному агентству РБК, что около 400 фур собираются в Волгограде, чтобы потом колонной двинуться на Москву: «Похоже, это единственный способ привлечь внимание властей. Пока мы устраиваем акции в регионах, нас не замечают». Он говорит, что протест дальнобойщиков пока сугубо экономический. «Но если власти нас не услышат, акция примет политический характер, — пояснил координатор. — Люди на взводе, терпят из последних сил. Власть может наткнуться на водительскую монтировку».
На 5 декабря 2015 года запланирована всероссийская акция протеста дальнобойщиков, к которой собираются примкнуть российские коммунисты. Коммунисты призывают присоединиться к митингам профсоюзы и весь трудовой народ.
Дальнобойщики требуют вмешательства в ситуацию президента Владимира Путина. Власти, однако, не спешат реагировать на требования водителей. Информацию о массовых протестах также упорно замалчивают официальные российские СМИ. А вчера заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов отчитался перед общественностью об успехах введенной системы.
К слову, совладельцем оператора «Платона» — компании «РТ-Инвест Транспортные системы» — является Игорь Ротенберг, сын друга Путина миллиардера Аркадия Роттенберга.
Глава российского «Сбербанка» Герман Греф ранее высказал уверенность в том, что ввод системы «Платон» был ошибкой, которая дополнительно разгонит инфляцию в стране и приведет к росту цен в магазинах. «Совершенно очевидны ошибки в проектном управлении», — сказал он.
А в российских СМИ появляются различные прогнозы относительно того, к чему приведут протестные акции. Так, газета «Московский комсомолец» подмечает, что все российские революции начинались с транспорта. В 1905 году — со Всероссийской стачки железнодорожников, в феврале 1917-го — с того, что те же железнодорожники не завезли в Москву и Петербург ржаную муку. «Совместная акция может привести сначала к транспортному коллапсу, а потом и к бунту с непредсказуемыми последствиями, — пишет издание. — Может ли недовольство перевозчиков системой взимания платы с большегрузов „Платон“ обернуться новой революцией?»
6352Читайте нас у Facebook