Новый kia cerato примерно на 15 тысяч гривен дешевле японских и немецких «одноклассников», но уступает им в комфорте
О Kia Cerato предыдущего поколения эксперты говорили, что это автомобиль с напрочь отсутствующей индивидуальностью. Однако корейская машинка гольф-класса в июне стала самой продаваемой в Украине иномаркой (модель можно было купить меньше чем за 100 тысяч гривен). Презентованный в Киеве на днях новый Kia Cerato с его клиновидным силуэтом и «прищуренными» фарами — совсем другое дело. Внешне ничуть не уступает холеным европейским и японским «одноклассникам». А по цене заметно дешевле. Если базовый «кореец» стоит порядка 131 тысячи гривен, то цены на Ford Focus или Opel Astra H начинаются примерно со 145 тысяч. За Mitsubishi Lancer X придется отдать не меньше 142 тысяч гривен, за Renault Megane — 139 тысяч, а стоимость корейского Hyundai Elantra 2009 года выпуска (создан на одной платформе с Kia Cerato) стартует со 150 тысяч гривен. Что уж говорить о Toyota Corolla ценой от 169 тысяч! Правда, есть автомобили весьма солидных брендов, которые могут поспорить по цене с Cerato — это, к примеру, Seat Leon.
Впрочем, как отмечают специалисты, корейская новинка до уровня мэтров — японских или европейских конкурентов — пока недотягивает. Авторитетное российское издание «Авторевю» в своем свежем номере дает автомобилю довольно критическую оценку. Да, соглашаются эксперты, новичок амбициозен, у него эффектная внешность, современный интерьер, просторный салон, богатое базовое оснащение. Но есть у машины и минусы. «Щеголеватый Cerato, — пишет издание, — и снаружи, и внутри пытается играть роль «европейца», но пластик здесь «дубовый», звук CD-ресивера годен лишь для прослушивания новостей. Водительское сиденье плоское и скользкое, его спинка провисает в районе лопаток. А за сколько недель выветрится этот фенольный запах?»
По сравнению с «одноклассниками» у «корейца» весьма резвый двигатель объемом 1,6 литра, выдающий аж 126 «лошадок». Максимальная скорость автомобиля — почти 200 километров в час. Однако всю свою прыть, отмечают эксперты, мотор показывает лишь на высоких оборотах. Трогаться с места приходится с перегазовкой, а обгонять, переключаясь на пониженную передачу. Есть вопросы и к подвеске. «Крупные ямы и колдобины вызывают в Cerato нещадную тряску, — пишет издание. — Да и шумно в салоне — дурным голосом солирует мотор, которому аккомпанирует перестук камней по колесным аркам».
183Читайте нас у Facebook