ПОИСК
Події

«спасать людей меня научила тетя, которая работает медсестрой. Мы часто тренировались на куклах, и вот теперь эти тренировки пригодились… « -

0:00 6 серпня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
говорит 13-летний Анатолий, который первым бросился на помощь восьмилетнему соседу, тонувшему в горной речке

Речка Черемош возле сел Милиево и Рыбное разделяет не только два соседних села, но и два района — Выжницкий и Косовский, а вместе с ними и два региона — Буковину и Прикарпатье. Для местных жителей каменистые берега Черемоша — одно из излюбленных мест для летнего отдыха. Речка неглубокая и шириной не более пятнадцати метров, однако стремительное течение и ямы, оставшиеся после добычи гравия, делают ее очень коварной. Поэтому маленьких детей купаться без присмотра старших здесь никто не отпускает.

Быстрое течение подхватило захлебнувшегося ребенка и понесло вниз, переворачивая, словно щепку

- В тот день стояла невыносимая жара, и после обеда я со своими сыновьями — 13-летним Толей и шестилетним Валиком — решила немного отдохнуть на речке, — рассказывает жительница села Милиево (Выжницкий район Черновицкой области) Татьяна Журакивская.  — С собой взяли также 11-летнюю племянницу, а когда мы вышли на улицу, к нам подбежал соседский мальчик — восьмилетний Володя. Услышав, что мы собрались купаться, он тут же захотел присоединиться к нам. И хотя я запретила идти на речку без маминого разрешения, Володя не обратил на мои слова никакого внимания и вместе со старшими детьми побежал вперед — они опередили нас метров на сто. Пока мы с младшим сыном направлялись к берегу, я видела, как сын с племянницей сбросили с себя одежду и побежали к воде, Володя — вслед на ними. А когда пришла к речке, увидела, как стоящая на противоположном берегу женщина махала руками и неистово вопила, пытаясь перекричать шум воды. Я ничего не поняла, и лишь проследив за ее жестами, увидела спину Володи в воде, которого быстро уносило течение. За ним сразу бросился мой Толя.

Возле самого берега, куда зашли дети, вода неглубокая — Володе еле по грудь. Видно, мальчик поскользнулся и упал в воду (потом на его голове обнаружили гематому.  — Авт. ), а быстрое течение тут же подхватило его и понесло вниз, переворачивая, словно щепку, и то вынося на поверхность, то скрывая под водой.

- Я и не заметил, как Володя забежал вместе с нами в речку — увидел его, лишь когда на противоположном берегу закричала женщина, — говорит 13-летний Анатолий.  — Бросился за ним и попытался догнать еще в воде, но не успел — течение было слишком быстрым. Тогда выбрался на берег и побежал вдоль реки, затем снова бросился в воду и схватил мальчика за руку. Речка в том месте очень глубокая — там со дна раньше добывали гравий, и образовалась яма, до дна не достать. Тащить Володю, держа его голову над водой, было очень трудно. Но через некоторое время я наконец почувствовал под ногами дно и вынес мальчика из воды. Сразу начал делать ему непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Спасать людей меня научила тетя Наташа, которая работала медсестрой в Черновцах. В прошлом году она уехала на заработки в Италию, но раньше показывала нам, как правильно оказывать первую помощь. Мы даже тренировались на куклах, и вот теперь эти тренировки мне пригодились. Володя был без сознания, пульс еле прощупывался. Я продолжал делать ему массаж сердца. Изо рта пошла вода, дыхание стало легче, но он все равно не пришел в себя. Губы посинели, мальчик выглядел, словно мертвец…

РЕКЛАМА

Тем временем женщина на противоположном берегу позвонила с мобильного в фельдшерско-акушерский пункт, который находится недалеко от Черемоша в селе Рыбное (Косовский район Ивано-Франковской области), и медсестра, схватив две аптечки сразу, побежала к речке. По дороге ее подвез заведующий клубом, так что медпомощь прибыла на место буквально через несколько минут.

- Когда я прибежала, Анатолий продолжал делать ребенку искусственное дыхание, — рассказывает фельдшер Косовской центральной районной больницы Любовь Церковнюк.  — У мальчика уже начались судороги, дыхание то появлялось, то исчезало. Я сделала ему укол, но состояние ребенка оставалось очень тяжелым, его требовалось немедленно доставить в реанимацию, дорога была каждая минута. Мышцы у Володи задеревенели, поэтому очень трудно было сделать укол, но я продолжала реанимировать его — хлопала по спине, пытаясь стимулировать сердцебиение, расцепляла зубы, чтобы не запал язык. Мы сели в машину заведующего клубом и рванули в райцентр. Навстречу нам уже выехала «скорая». На полдороге мы пересели в нее и с включенной сиреной помчались в больницу. Позже подсчитали, что с момента звонка в фельдшерско-акушерский пункт и до приезда в Косов прошло 45 минут… Последние пять минут, когда мы уже подъезжали к больнице, ребенок находился в состоянии клинической смерти. Но спасти мальчика удалось. В больнице его уже ждали и сразу отвезли во взрослую реанимационную (детская находится на втором этаже, дорога туда заняла бы несколько лишних минут). А мы с мамой Толи остались в коридоре. Минут через пятнадцать из реанимации вышел врач и сказал: «Мальчику очень повезло, что его сразу начали спасать. Еще бы две-три минуты, и мы не смогли бы вернуть его… »

РЕКЛАМА

«Братик был подключен к аппарату искусственного дыхания, но когда услышал мой голос, начал дрожать… »

О случившемся мама Володи узнала через несколько часов — в тот момент ее не было дома. Первой о несчастье с Володей узнала его старшая сестра Кристина.

- Я сразу же поехала в Косовскую больницу, — говорит Кристина Палий.  — Братик был подключен к аппарату искусственного дыхания. Мне разрешили на несколько минут зайти в реанимацию. Я заговорила с Володей, и он, когда услышал мой голос, начал дрожать. Врачи сказали, что мое присутствие волнует ребенка…

РЕКЛАМА

Брат пришел в себя лишь на следующий день вечером. Язык у него заплетался и взгляд был затуманенный, но через два дня это прошло, Володя вспомнил почти все — как побежал с соседскими детьми к речке, как разделся и прыгнул в воду. А дальше — сплошной провал в памяти…

К счастью, Володя пробыл в состоянии клинической смерти совсем недолго, поэтому никаких последствий на мозг это не оказало. Через несколько дней маленького пациента перевели в терапию, а затем доставили в Выжницкую больницу. Здесь мальчика еще некоторое время лечили от двустороннего воспаления легких, которое он получил, наглотавшись холодной воды. Несколько дней назад его выписали домой. Теперь он каждый день бегает поиграть к своим соседям.

- На речку с тех пор ходил? — спрашиваю у короткостриженого мальчика, который смущенно улыбается.

- Нет, взрослые не пускают. Да я и сам не хочу — осторожный стал, — отвечает он и прячется за спины взрослых.

- Почти все свободное время Володя проводит у нас, — говорит Татьяна Журакивская.  — Вчера пришлось самой отводить его домой, так допоздна засиделся. А с речкой покончено, по крайней мере, в этом году. Я и своих детей туда не пускаю. Как вспомню тот день, до сих пор мурашки по коже бегают…

- Этот случай объединил многих людей, принимавших участие в спасении Володи, — продолжает фельдшер Любовь Церковнюк.  — Оксана Локань из села Рыбное первая увидела, как тонет ребенок, и кричала так громко, что надорвала голосовые связки. Соседский паренек Толя вытащил его из воды и грамотно оказал первую помощь. Завклубом Василий Никифорак помогал отвезти в больницу. Косовские реаниматологи буквально вытащили ребенка с того света… Мы до сих пор созваниваемся и вспоминаем подробности того дня. Помню, когда везли Володю в машине и никак не могли привести его в чувство, у всех была одна мысль: только бы он выжил. Слава Богу, что все так хорошо закончилось…

P. S. Редакция выражает благодарность сотруднику пресс-службы ГУ МЧС в Черновицкой области Сергею Бабчуку за содействие в подготовке материала.

Написать отзыв о статье 

371

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів