ПОИСК
Події

«причал № 16 в порту южный всегда принадлежал государству, и вся плата за его использование напрямую шла в госбюджет»

0:00 6 серпня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Представители компании «Трансинвестсервис», использующей причал по договору с Фондом госимущества, заявляют, что передача терминала из собственности государства порту приведет к серьезным потерям для государственной казны

Причал № 16 в порту Южный в Одесской области уже успел прогреметь на всю страну. Платежи за его эксплуатацию — одна из основных причин конфликта между администрацией порта и компанией «Трансинвестсервис». По словам предпринимателей, чиновники всеми силами пытаются представить ситуацию таким образом, якобы «нехорошие бизнесмены, пользуясь пробелами в законодательстве», захватили государственную собственность.

- На самом деле причал № 16 всегда был и остается государственной собственностью, — говорит начальник юридического отдела «Трансинвестсервиса» Олег Кутателадзе.  — Сначала «Трансинвестсервис» арендовал его у Фонда госимущества, затем после определенных изменений в украинском законодательстве компания начала использовать причал по договору, законность которого подтверждена судами высших инстанций. Совершенно очевидно, что идея порта отделить причал, который, по сути, является просто причальной стенкой, от всего остального перегрузочного комплекса с конвейерной галереей, складами и механизмами, принадлежащими «Трансинвестсервису», абсолютно абсурдна. Ведь этот объект изначально создавался как единое целое. Тем более ложным будет утверждение, что интересы государства каким-то образом ущемляются. Госбюджет всегда получал немалые средства за использование его части имущества. Причем в последние годы рыночная стоимость причала значительно увеличилась, соответственно прямые платежи в казну государства возросли.

История сегодняшнего терминала «Трансинвестсервиса» началась в восьмидесятые годы прошлого века. Изначально порт задумывался для приема импортных минеральных удобрений. Однако практически сразу же после запуска в эксплуатацию был законсервирован и пробыл в таком состоянии около шести лет. У государства не было денег на развитие и реконструкцию объекта, но средства нашлись у частных инвесторов. Компания «Трансинвестсервис» провела глобальную перестройку перегрузочного комплекса (в составе которого был и недостроенный причал № 16, который портом не строился и никогда порту не принадлежал, находясь на балансе Минморфлота, затем Госагрохима, а потом и Фонда госимущества), после чего терминал смог не только принимать грузы с моря, но и отгружать их на суда.

- Заработанные «Трансинвестсервисом» деньги, — говорит Олег Кутателадзе, — были инвестированы в дальнейшее развитие портового комплекса: около 350 миллионов долларов вложено в строительство свыше километра самой глубокой причальной стенки, в развитие железнодорожных путей, ведущих к комплексу, перегрузочного оборудования, обустройства складов, другой береговой инфраструктуры. В результате в прошлом году дополнительные доходы порта Южный благодаря нашим инвестициям составили порядка 19 миллионов долларов, но некоторых чиновников, видимо, заботит лишь собственный «интерес». Если его нет — все остальное не имеет значения.

РЕКЛАМА

В соответствии со своим статусом, говорят в «Трансинвестсервисе», порт собирает с судов немалые средства в виде портовых сборов, в частности — канального, которые должны направляться на работы по очистке и углублению каналов в акватории. Однако работы, считают в компании, в необходимом объеме не ведутся уже несколько лет, хотя деньги исправно собираются.

- В то же время «Трансинвестсервис» произвел за свой счет выемку более 6,5 миллиона кубов грунта, — говорит Олег Кутателадзе, — только в зоне нового 18-го причала в этих целях нами затрачено свыше 51 миллиона гривен. Причем «Трансинвестсервис» провел дноуглубление по 34 гривни за кубический метр, что в два раза дешевле, чем тратит на эти работы порт. Также «Трансинвестсервис» построил причалы глубиной 16 метров по цене 400 тысяч гривен за метр, в то время как порт тратит 560 тысяч гривен за метр. Спрашивается, куда идет разница? Мы обратились к порту с предложением компенсировать затраченные нами средства, как предусмотрено приказом Минтранса. Причем просили выплатить деньги не сразу, а в течение семи лет за счет портовых сборов, которые платят исключительно наши суда — а это более 20 миллионов долларов в год. В ответ нас обвинили в попытке обанкротить порт. Абсурд? Но кому-то, видимо, хочется использовать любой повод, чтобы очернить нашу компанию.

РЕКЛАМА

Как поясняют в «Трансинвестсервисе», отдельные чиновники не скрывают, что хотят отобрать причал у государства в лице Фонда госимущества и передать его коммерческому предприятию «Порт Южный».

- Причал физически неспособен функционировать без наземной инфраструктуры нашей компании, — говорит Олег Кутателадзе, — а потому речь может идти лишь о том, чтобы средства за его использование поступали не напрямую в госбюджет, а порту. Несложно предположить, что в казну государства они в тех же объемах не попадут. Но, по всей видимости, именно в этом и заинтересованы некоторые чиновники, которым будет значительно легче требовать, чтобы мы добивались их «благосклонности».

РЕКЛАМА

647

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів