ПОИСК

«врачи говорят, что нашей дочке удалось победить смерть! Василинка перенесла гепатит, заражение крови, кровоизлияние в мозг, операцию на сердце… Сейчас в ее медицинской карточке снова запись «здорова»

0:00 7 серпня 2009
Десятилетнюю девочку спасли львовские специалисты и знаменитый кардиохирург из Люксембурга Бернард Айзенман, которого регулярно приглашают в Украину по линии Красного Креста

«После комы Василинка потеряла слух и зрение. Прозрела она неожиданно и первое, что увидела — птиц за окном»

- Дочка росла у нас здоровенькой, — рассказывает мама Василинки Любовь Бура.  — Однако в конце 2004 года она вдруг заболела гепатитом. Через месяц после лечения в нашей Яворовской больнице у ребенка резко поднялась температура до 41 градуса. Медики поставили диагноз — остеомиелит, или, как мне объяснили доступно, — гной в костях. Василинка не могла поднять рук, плохо двигала ногами, у нее болели все косточки. Когда из районной больницы нас перевели во львовский «Охматдет», там дочку сразу стали готовить к операции. Неожиданно после нескольких уколов антибиотика у Василинки прошла боль, она стала нормально двигаться. Операцию отложили. Медицинский консилиум, имея на руках все анализы (была сделана даже пункция спинного мозга), пришел к выводу, что у девочки заражение крови, а на митральном клапане сердца образовался маленький мешочек с гноем. Благодаря антибиотику, назначенному на шесть недель, мешочек должен рассосаться. Однако есть серьезная угроза — если мешочек разорвется, гной с циркулирующей кровью может попасть в мозг… Мы подписали согласие на лечение, понимая, к каким последствиям оно может привести. И все же верили в лучшее.

- На какое-то время Василинке действительно стало легче, но нас не пускали к ней в реанимацию, — вздыхает папа девочки Николай.  — Думаю, это психологическая травма для ребенка — остаться в такой тяжелый момент одному. А через несколько дней вдруг сообщили, что мешочек с гноем оторвался, гной попал в мозг, происходит кровоизлияние. Василинка в коме… » Мы от таких новостей просто окаменели! Врачи сочувственно разводили руками: «Редчайший случай в нашей практике! Ребенок может умереть в любую минуту. Делаем все возможное». Вечером мы привели к дочке священника, потом пошли молиться в церковь. На следующий день Василинка начала приходить в себя! Я бросился к кровати, где она лежала, повторяю: «Василинка! Василинка!» Она так протяжно ответила: «Мама!» Может, это наша горячая молитва ей помогла? Врачи тоже считали, что произошло настоящее чудо. Однако, как выяснилось, дочка потеряла зрение и слух.

Еще одна пункция и исследование на томографе показали нарушения в работе головного мозга, сгустки крови закупорили сосуды. Малышку перевели в нейрохирургию городской детской клинической больницы.

- Дочка была очень худая — кожа и кости, бледная, вялая, не ходила, практически ничего не слышала и не видела, — всхлипывает Люба.  — Две недели интенсивного лечения дали улучшение. Постепенно она стала слышать. Зрение вернулось неожиданно. Я сидела возле ее больничной койки, как вдруг она говорит: «Мама, там за окном птички летают!» Глянула — действительно, на улице полно воронья. И только тут сообразила — она видит!

РЕКЛАМА

«В Люксембурге кормили очень вкусно, но я скучала по нашим вареникам и борщам»

- Выписавшись домой, дочка сначала с трудом ходила — держалась за стол, стену, кровать, — рассказывает мама Василинки.  — А через два месяца села на детский велосипед — и поехала! Каждые три месяца мы возили ее к нейрохирургам на проверку. Те поражались: «После такого или не выживают, или становятся прикованными к постели инвалидами!» Но медики также предупреждали: смертельная опасность остается. На клапане сердца образовалось отверстие, поэтому нужна операция, чтобы заменить клапан. Но кто решится провести такую операцию после того, что было с нашим ребенком? Мы буквально тряслись над дочерью: любая инфекция могла привести к осложнениям и смерти.

- Когда во Львов по линии Красного Креста приехали врачи из Люксембурга, я тут же направила Василинку к известному кардиохирургу профессору Бернарду Айзенману, — говорит главный кардиолог управления здравоохранения Львовской области Ольга Курыляк.  — Специалист, ознакомившись с историей болезни Василинки, был потрясен тем, что девочку удалось спасти. Он сказал: «Операция на сердце необходима. Я готов ее сделать в Люксембурге, а все расходы беру на себя».

РЕКЛАМА

- В конце 2008 года нам позвонили из Львовской областной организации Общества Красного Креста и сообщили, что помогут быстро оформить документы для нашего выезда в Люксембург, — вспоминает Люба.  — В феврале нынешнего года я и дочка прилетели в Люксембург. В аэропорту нас встретили представители Красного Креста и отвезли в больницу в Страсбург. У нас была отдельная палата с большой реанимационной кроватью для дочки, телевизором и телефоном. Чистота там идеальная. Кормили замечательно! Обязательно в меню мясные и рыбные блюда, соки, фрукты, йогурты, шоколад, овощные салаты.

- Все было очень вкусно! — подключается к разговору Василинка.  — Я у мамы забирала шоколад, потом мне его надолго хватало. Но скучала по нашим вареникам и борщам…

РЕКЛАМА

«Клапан дочке заменили по щадящей методике, не делая разрез грудной клетки»

- Наконец назначили день операции, которую взялся делать лично Бернард Айзенман, — продолжает Люба.  — Встали в шесть утра, я помыла дочку специальным медраствором, надела на нее выданные шапочку и рубашку, и медсестры увезли мою девочку на каталке. Оставшись одна в палате, очень переживала. Горячо молилась, но была почему-то уверена, что все закончится благополучно. В час дня сообщили: «Операция прошла хорошо. Грудную клетку не вскрывали, все манипуляции делали через аорту. Можете навестить дочку в реанимации». Увидела Василинку и испытала настоящий шок — столько к ее маленькому тельцу шло проводочков, подключенных к датчикам. Рядом стояли два компьютера, на мониторах которых постоянно фиксировались данные о температуре, давлении, сердцебиении… Все подключено к центральному пульту медсестры. Когда послеоперационный период миновал, нас перевели в реабилитационный центр в Люксембург. Это самый настоящий рай для больных детей! Кругом сосны, потрясающая природа, в помещениях огромное количество ваз с живыми цветами, удобная мебель, везде детские книги, игрушки на любой вкус, комфортные палаты, видео с мультиками и детскими фильмами.

Как мы волновались, когда Василину повели на проверку к нашим врачам! Доктор осмотрел ее и говорит: «Состояние ребенка не хорошее… » Тут он сделал паузу, от которой у нас с мужем перехватило дыхание, и продолжил: «… а просто очень хорошее! Ребенок здоров!» Чувства нас переполняли: мы не могли сдержать восторга, плакали и смеялись. Дочке все же удалось победить смерть! Наша семья благодарна не только зарубежным врачам, но и Львовскому и Люксембургскому Обществам Красного Креста! Мы этого никогда не забудем!

- За рубежом уже бесплатно прооперированы около 300 украинских детей, стоимость каждой такой операции составляет от 30 до 50 тысяч евро, — говорит председатель Львовского областного комитета Общества Красного Креста Валентин Моисеенко.  — Реализация совместной программы «Поможем больным детям Украины с болезнями сердца» стала возможной благодаря договоренности президента Национального общества Красного Креста Украины Ивана Усиченко с Красным Крестом Люксембурга. Кроме того, врачи во главе с профессором Бернардом Айзенманом уже прооперировали около ста малышей во Львове. Теперь у нас при поддержке медиков из Люксембурга создан центр детской сердечно-сосудистой хирургии. Украинские врачи, прошедшие стажировку во Франции, успешно проводят операции и сами, однако в сложных случаях их всегда готовы подстраховать коллеги из Люксембурга.

Написать отзыв о статье 

362

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів