Во время кремирования Дэвида Боуи в Нью-Йорке не присутствовали ни друзья, ни родственники
На этой неделе последний альбом известного музыканта Дэвида Боуи Blackstar возглавил американский национальный хит-парад, который составляется на протяжении уже десятков лет журналом Billboard. Всю свою полувековую карьеру британский певец стремился к этому. По иронии судьбы или по жестоким законам шоу-бизнеса, но Боуи добился своего только после смерти. Напомним, он неожиданно для всех выпустил Blackstar 8 января, в день, когда ему исполнилось 69 лет. А 10 января музыканта не стало. Оказалось, последние полтора года Дэвид боролся с раком печени. И проиграл…
Blackstar — не единственный альбом Боуи, который попал сегодня в американский хит-парад Billboard 20. На четвертом месте разместился сборник лучших песен певца — Best of Bowie, а на 21-м — его легендарный альбом The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars, который увидел свет в 1972 году.
В национальном британском хит-параде наблюдается еще большая «боуимания». Blackstar также находится на первом месте. Кроме того, в списке 40 лучших альбомов недели оказались девять дисков Дэвида Боуи, записанных им в прежние годы.
Безусловно, он и раньше был обласкан как критиками, так и миллионами поклонников во всем мире. До выхода последнего альбома его записи разошлись тиражом более 140 миллионов копий. В Великобритании девять его альбомов становились платиновыми, 11 — золотыми и восемь — серебряными. В США у Боуи было пять платиновых и семь золотых альбомов. В 1996 году Дэвид был включен в Зал славы рок-н-ролла. Каждый из фильмов, в которых он снимался, стал культовым: «Человек, который упал на Землю», «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», «Лабиринт», «Последнее искушение Христа», «Голод», «Престиж».
Его называли величайшим новатором в искусстве, музыкантом-хамелеоном, возмутителем спокойствия. Фактически, Дэвид Боуи стал первым популярным певцом, кто рискнул публично заявить о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Сделал он это в январе 1972 года в интервью журналу Melody Maker. Спустя четыре года, уже в интервью журналу Playboy, музыкант уточнил, что бисексуален. В то время это могло разрушить карьеру любому, но он рискнул.
Дэвид Роберт Джонс (настоящее имя музыканта) родился 8 января 1947 года в Брикстоне. Это район Лондона, где жили не самые обеспеченные люди. Его мать работала билетером в кинотеатре. Отец — в отделе кадров благотворительного фонда. Уже в начальной школе Дэвид обратил на себя внимание учителей. О нем говорили как об очень одаренном ребенке. У него рано проявился интерес к музыке. Он заслушивался пластинками американских музыкантов 50-х годов. Литл Ричард, Фэтс Доминго, Элвис Пресли были его кумирами. Дэвид учился играть на многих инструментах — от укулеле до фортепиано. Одновременно изучал изобразительное искусство и дизайн.
Его жизнь изменил один инцидент. Дэвиду тогда было 15 лет. Он начал флиртовать с девушкой своего лучшего друга Джорджа Андервуда. Тот разозлился и ударил Дэвида кулаком. Джордж носил на пальце перстень, и удар пришелся как раз в левый глаз. Дэвиду пришлось на четыре месяца оставить школу, так как возникла реальная угроза того, что он может ослепнуть. Ему сделали несколько операций. В результате он видел травмированным глазом, но при этом было утрачено восприятие цвета. Со стороны создавалось впечатление, что у Дэвида глаза разного цвета. Он часто использовал этот эффект в своей карьере. Сидя дома, подросток увлекся книгами Джорджа Оруэлла и Джека Керуака, которые оказали на его мировоззрение огромное влияние. Именно тогда Дэвид решил во что бы то ни стало прославиться, но, по его собственному признанию, сделанному годы спустя, не знал, как. Поэтому он и решил, что самый легкий путь к славе — это рок-н-ролл.
К 17 годам Дэвид научился играть на саксофоне и гитаре, фортепиано и клавесине, губной гармонике и стилофоне, электрогитаре и синтезаторе, а также на ряде других инструментов. Уже тогда он менял музыкальные стили, переходил из группы в группу. Успех пришел к нему в 1969 году с выходом сингла Space Oddity. Песня попала в первую пятерку лучших британских хитов.
70-е годы прошли для Боуи под знаком этой песни и альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars. В конце 70-х музыкант записал три альбома, которые вошли в историю рок-музыки как «Берлинская трилогия»: Low (1977), Heroes (1977) и Lodger (1979). В 80-х мир узнал другого Дэвида Боуи. Он записал невероятно успешные в коммерческом плане песни Ashes To Ashes, Let’s Dance (дуэт с Миком Джаггером), Under Pressure (вместе с группой Queen).
Все это время о личной жизни музыканта ходили легенды, которые он сам порой охотно подогревал. В интервью, которое несколько лет назад дал известному журналисту Джонатану Россу, Боуи, отвечая на вопрос о своих сексуальных связях и предпочтениях, ответил коротко: «Я на очень многих забрасывал свою ногу».
Со своей первой женой, моделью Энджи Барнетт, Дэвид познакомился в 1969 году. Она была близкой подругой журналистки Мэри Финниган, у которой начинающий музыкант снимал квартиру в Бекенхэме. Мэри была на семь лет старше своего квартиранта. Однажды мать-одиночка, воспитывавшая двоих детей, загорала в своем саду и услышала, как кто-то поет. Это были строчки из ставшей затем суперхитом песни Space Oddity. Она подняла голову и крикнула: «Кто это поет?» В тот же миг из окна второго этажа высунулась голова ее нового жильца: «Это я — Дэвид!» Финниган предложила ему спуститься к ней «на чашечку чая и отвар из конопли». Дэвид через секунду был возле нее.
Они стали любовниками. Первые месяца три все шло великолепно. Потом Мэри стала понимать, что Дэвид ей изменяет. И одной из тех, с кем он крутил за ее спиной, была Энджи, ее подруга. Барнетт утверждает, что инициатива исходила от Боуи. «Однажды он позвонил мне и сказал, что заболел, а Мэри куда-то ушла, — вспоминает Энджи. — „Ты не могла бы приехать и поухаживать за мной?“ — попросил он. Я согласилась. Когда он встретил меня, то вовсе не выглядел больным. Сказал, что одна мысль о том, что я еду лечить его, помогла выздороветь. Мы сели рядом. Сначала говорили о музыке, потом о сексуальной свободе. Я призналась, что являюсь бисексуалкой. „Я тоже!“ — воскликнул Дэвид. В тот же вечер мы переспали».
В марте 1970 года они поженились. В мае 1971 у них родился их единственный сын Зоуи. В феврале 1980 года супруги развелись. Барнетт утверждает, что виноват в этом был Боуи. Он навязал ей так называемый «открытый брак». Иными словами, Дэвид не собирался быть верным супругом, а она — из ревности и от обиды — также изменяла ему со всеми подряд.
В различных интервью и воспоминаниях Энджи немало рассказала о совместной жизни с Боуи. Самым скандальным обвинением, прозвучавшим из ее уст в адрес бывшего мужа, является утверждение, что однажды она вернулась домой и обнаружила Дэвида в постели с… Миком Джаггером. Если верить Энджи Барнетт, они занимались сексом.
*У двух знаменитых музыкантов XX века — Мика Джаггера и Дэвида Боуи — было много общего
Она считает, что Боуи жутко ревновал ее к Джаггеру, и не скрывает, что спала с Миком. И однажды занималась с ним сексом в присутствии Дэвида. Однако делала это с согласия супруга. Для них это не было в новинку. Но потом Джаггер записал свою знаменитую балладу Angie. Боуи решил, что она посвящена Барнетт. И разозлился. После этого он соблазнил жену Мика Бьянку, а потом и самого Джаггера. По словам Энджи, эта история положила конец их браку. «Дэвид меня возненавидел, — заявила Барнетт в интервью после смерти Боуи. — Развод был лучшим решением. Но и здесь он поступил со мной нечестно. Ведь я 10 лет нигде не работала, занималась только им и его музыкантами. Ездила с ним повсюду, гладила им костюмы, готовила еду, следила за ребенком. Когда мы развелись, я была никем, а он стал суперзвездой. Суд отдал нашего сына ему, а я даже не сопротивлялась, настолько была подавлена… Дэвид настроил Зоуи против меня. Мой мальчик со мной не разговаривает с самого развода».
Действительно, Зоуи, который давно вырос и называет себя Дунканом Джонсом (предпочел взять настоящую фамилию отца), стал кинорежиссером. После развода родителей он был близок с Дэвидом. С матерью ни разу не встречался.
*В браке с моделью Энджи Барнетт у Боуи родился сын Зоуи
Разведясь с Барнетт, Боуи продолжал крутить романы. В разные годы его любовницами были певица Тина Тернер, актриса Сьюзан Сарандон, актриса и певица Бетт Мидлер, английская аристократка Сабрина Гиннесс, танцовщица Мелисса Херли и многие другие. Все изменилось, когда он познакомился с супермоделью Иман. «Представляете, у нас с ней был один парикмахер!» — со смехом вспоминал потом Боуи. Сомалийская красавица была на девять лет младше, но это не мешало их отношениям, которые развивались очень бурно. В апреле 1992 года они поженились. Венчались во Флоренции в церкви Святого Джеймса. Там до сих пор в отелях предлагают за дополнительную стоимость номера с «видом на место, где Боуи и Иман стали супругами». В августе 2000 года у них родилась дочь Александрия Захра. Дэвид с любовью называл ее Лекси.
*В 1992 году певец женился на сомалийской красавице Иман (фото EPA/UPG)
После рождения дочери Боуи полностью изменил свой образ жизни. Он стал домоседом. Старался как можно больше времени проводить с семьей. В интервью британской газете The Guardian в 2014 году Иман заявила: «Я влюбилась в Дэвида Джонса. Не в Дэвида Боуи. Боуи — это певец, шоумен. Это не человек. Человек — это Дэвид Джонс, которого я повстречала».
В другом интервью (2010 год, журнал Harper’s Bazaar) Иман призналась: «С Дэвидом невозможно ссориться. Он — англичанин до мозга кости. Когда назревает ссора, он просто замолкает. Кричу я. Он немного послушает, а потом рассмешит меня. Это как кабаре. Я тут же забываю, почему сердилась».
Дэвида Боуи тайно кремировали в Нью-Йорке. Не было ни друзей, ни родственников. Он сам так хотел. Просил не устраивать шумиху вокруг его смерти. Место захоронения держится в строжайшем секрете. Церемония состоялась 14 января. Видимо, не случайно. Именно 14 января 1966 года, ровно за 50 лет до кремации, Дэвид Джонс стал Дэвидом Боуи.
Фото в заголовке с сайта apelzin.ru
3176Читайте нас у Facebook