Виктория Бессараб: "Благодаря пластическому гриму можно превратить человека в кота, дракона, пришельца"
В ведомстве Виктории Бессараб на СТБ внешний облик всех главных проектов канала. Она создавала образы героям «Танцюють всі!-2″, «Україна має талант», «Танцы со звездами» и «Х-фактор». Работала над первым спектаклем Константина Томильченко «Барон Мюнхгаузен». Сейчас ее подопечные — герои популярного шоу «Вартові мрій», которое до конца февраля будет идти в специальном павильоне столичного национального комплекса «Экспоцентр» (бывшая ВДНХ).
Виктория стала первой украинкой, работы которой были представлены на престижном международном конкурсе визажистов в Лос-Анджелесе и позволили их автору войти в тройку финалистов.
*Виктория Бессараб и ее модель в образе королевы были высоко оценены в Америке
— Я помню, как с трудом сдерживала слезы, не в силах справиться с эмоциями, когда выходила на сцену моя модель, сопровождаемая словами ведущего: «Украина. Киев», — говорит Виктория Бессараб. — Это было для меня действительно значимо! Конкурс гримеров в Лос-Анджелесе в нашей профессиональной среде считается очень престижным. Туда мог подать заявку любой выпускник американской школы по гриму. Как раз этой осенью я обучалась в Cinema Make-up School в Лос-Анджелесе и решила не упускать такой возможности. Для участия надо было заполнить анкету и прислать фото своих работ, которые рассматривали организаторы. После предварительного отбора мне прислали приглашение на конкурс.
— Вы отправили в Лос-Анджелес образцы своих работ из «Вартових мрiй»?
— На момент подачи заявки мы только начинали разрабатывать грим для этой постановки и у меня не было подходящих примеров. Я решила подаваться в категории художественный грим, тема: «Цирк или карнавал». Придумала образ королевы. Кстати, он чем-то напоминал баронессу из спектакля Томильченко «Барон Мюнхгаузен».
— Кто оценивал ваши работы?
— В жюри сидели действующие гримеры Голливуда, у многих из которых большое количество наград, включая премии «Оскар» и «Грэмми». Модели заходили в отдельное помещение без нас, гримеров, судьи оценивали каждую из работ. Кстати, моим учителем по пластическому гриму был Шеннон Шиа, работавший в фильмах: «Парк Юрского периода», «Терминатор», «Спайдермен». Я очень переживала перед первым занятием, но несмотря на звездный преподавательский состав, все были доброжелательными ко мне. Особенно когда узнали, что я из Украины. Ведь я стала первой представительницей нашей страны, проходившей профессиональное обучение в этой школе.
— Расскажите непосвященной, что такое пластический грим?
— Это наклеивание на кожу специальных латексных или силиконовых накладок. Они полностью меняют пропорции лица — из человека можно сделать кота, дракона, тигра, пришельца. Да кого угодно! Кстати, в «Вартових мрiй» мы использовали не силикон, а формлатекс. Этот материал легче, когда он на лице, проще танцевать. До нас в Украине в театрах этого не делал никто.
— По красоте костюмов и грима вашу постановку сравнивают с представлениями Цирка дю Солей.
— Я была в Лос-Анджелесе на их представлении. В какой-то степени «Вартові мрiй» действительно напоминают яркую постановку знаменитого цирка. Но нас отличает драматургия. В дю Солей много трюков, но я не уловила сюжета, благодаря которому постоянно сопереживаешь героям.
— Говорят, вы тайным образом перевезли через границу 200 килограммов грима!
— Если быть точным — 250 килограммов. Когда училась в Лос-Анджелесе, уже знала о предстоящей постановке, поэтому купила парики, усы, бороды. Кстати, все 250 килограммов грима, которые были у нас накануне премьеры, уже израсходованы! Я рада, что мне посчастливилось поработать с Костей Томильченко на этом проекте. Долго обсуждали, каким должен быть грим. В «Вартових мрій» много сказочных персонажей. Перед нами стояла непростая задача: герои должны быть узнаваемыми и реалистичными, но при этом грим не должен мешать артистам на сцене.
*Для каждого представления «Вартових мрій» гримеры готовили новую маску, ведь артист может выйти в ней на сцену только один раз
— Как он создавался?
— Я использую специальные материалы: формлатекс, силиконы, гипс, альгинат, спиртовой грим, накладные брови, бороды. Мы изготовили гипсовые слепки лиц наших артистов. Латексную накладку можно использовать только один раз. И когда спектакли шли ежедневно, соответственно к каждому из них приходилось делать и маски. Чтобы надеть ее, требуется около двух часов. А на снятие уходит час.
— Грим какого героя был самым сложным?
— Очень трудоемкие сказочные герои «Вартових мрій» — злой Дракон и мир его приближенных. Внешне они немного похожи на рептилий. Мой любимый персонаж в спектакле — Дракон, которого играет Евгений Кот. Всегда стараюсь гримировать его сама. На самом деле, процесс создания маски очень интересен. Для запекания формлатекса (чтобы он держал форму), требуются специальные печи (термостаты). Но это дорогое оборудование, его у нас нет. Поэтому обходимся обычными духовыми печками, где запекаются мясо, пироги.
Своему учителю в Лос-Анджелес я написала письмо, объяснив, что у нас нет термостатов. Тогда он порекомендовал мне попробовать обычную печь. Я долго выводила формулу, потому что те формулы, которые давали в Голливуде, у нас не работали — другая влажность, температура. Где-то две с половиной недели экспериментировала, чтобы найти идеальный рецепт для маски. И наконец нашла. Каждая наша маска запекается 4 часа.
— Красивый грим — дорогое удовольствие?
— Очень. В Голливуде одна такая маска обходится в 150 долларов. Это без работы. Существуют и готовые маски, которые в Голливуде продаются в специальных магазинах пластического грима. Но мы решили делать их индивидуальными для каждого героя. Иногда во время спектакля у нас случаются небольшие конфузы. Самые мелкие накладки довольно легко снимаются, но из зала это практически незаметно.
— Знаю, что именно вы в свое время придумали образ для Ёлки, которая сидела в жюри проекта «Х-фактор».
— Я и сейчас скучаю за Ёлкой. Действительно, экспериментировать со своими образами она начала именно на «Х-факторе». Когда предлагаешь человеку попробовать что-то новое, важно не ломать его, а попытаться ненавязчиво заставить попробовать взглянуть на себя по-другому. Тогда артист соглашается постепенно меняться и принимает твои идеи. Ёлка практически сразу доверилась мне, и мы стали экспериментировать с ее образами. Сейчас она присылает мне фотографии со своим макияжем, чтобы показать, как научилась краситься.
— Как вы следите за своей внешностью?
— Главный совет — всегда умываться перед сном. Какая бы дорогая косметика не была, она все равно портит кожу — поры забиваются. Думаю, чтобы кожа была в прекрасном состоянии, нужна не столько косметика, сколько правильное питание и общее хорошее состояние здоровья. Что касается макияжа, то для меня идеальный дневной вариант: увлажняющий крем, легкий тон, немного румян. Нужно не забыть при этом подрисовать брови, ресницы и наложить бальзам для губ. Больше усердствовать не стоит.
— Не возникало идеи, что пора уже передавать опыт?
— Не только идея, но и конкретные шаги. Весной совместно с СТБ открою свою школу, в которой буду обучать секретам профессионального грима. Я долго приобретала свой опыт, пришло время, когда им хочется поделиться. К тому же на канале много проектов, и мне часто не хватает профессиональных рук. Приглашенные гримеры работают шаблонно, у нас же другие задачи. Лучшие ученики школы останутся работать со мной в проектах СТБ.
1911Читайте нас у Facebook