Имеет ли право магазин навязывать покупателю стиральной машины услугу по ее подключению?
«Недавно покупала стиральную машину в одном из крупных супермаркетов бытовой техники. При оформлении кредита выяснилось, что я должна заплатить 300 гривен за услугу по подключению стиральной машины. Пыталась отказаться, потому что мой муж может сам ее установить, причем в удобное для нас время. Но в магазине сказали, что без услуги подключения мне не выдадут гарантийный талон. Имеет ли магазин право навязывать клиентам какие-то услуги при покупке товара?»
Александра Красун, Киев
— Безусловно, покупатель может отказаться от услуги по установке стиральной машины и получить на товар исключительно гарантию производителя, — отвечает на вопрос читательницы Константин Шевелев, консультант именно того супермаркета, где Александра купила стиральную машину. — В таком случае, если в стиральной машине обнаружатся какие-то дефекты или заводской брак, покупателю придется обращаться не в магазин, а к производителю. Бывает, что сервисные центры производителей находятся в другом городе или даже в другой стране. Поэтому для удобства покупателей мы ввели услугу по установке стиральных машин, оплатив которую, потребитель при возникновении любой проблемы с бытовой техникой может обратиться напрямую к нам. И мы гарантируем ее ремонт или замену, таким образом избавляя покупателя от необходимости тратить время на поиски сервисного центра производителя и все последующие хлопоты.
К тому же если стиральную машину установит наш мастер, мы будем уверены в том, что она подключена корректно. Ведь потребители часто думают, что подключить такую технику просто: достаточно прикрутить шланг и установить пару кранов. А когда запускают первую стирку, то удивляются, что машина не нагревает воду. И начинается паника. Мастер же знает, что первая стирка — пробная, поэтому автоматически запускается так называемая холодная стирка на коротком цикле.
После того как специалист убедится, что стиральная машина установлена правильно и работает, он ставит подпись в гарантийном талоне, чем удостоверяет обязательство магазина по ремонту или замене бытовой техники в случае необходимости.
Хотел бы посоветовать потребителям сразу же в магазине приобретать шланг и все, что необходимо, для подключения машины. Это обойдется в два с половиной раза дешевле, чем у специалиста по подключению. И хотя мы указываем эту информацию в прайсах, люди редко ее читают, а от советов консультантов отмахиваются. А когда мастер приезжает устанавливать машину, на месте выясняется, что тот же шланг у него стоит на сто гривен дороже, чем в магазине.
Подготовила Ирина РЫБИНСКАЯ, «ФАКТЫ»
1530Задайте свой вопрос «ФАКТАМ»: [email protected]
Читайте нас у Facebook