В Киеве задержали преступников, грабивших людей на вокзале с помощью клофелина (фото)
В последнее время в Интернете все чаще стали появляться сообщения об отравлениях на киевском железнодорожном вокзале. Нередко людей, которые соглашаются на предложения незнакомцев выпить сто граммов водки или просто чашку кофе, потом находят на улице без сознания. Что именно произошло, человек, как правило, не помнит. При этом выясняется, что у него пропали деньги и мобильный телефон. По словам волонтеров, на вокзалах (причем не только на киевских) давно орудуют банды так называемых «клофелинщиков». Подсыпая людям в кофе клофелин, преступники затем обчищают своих жертв до нитки. Все чаще такое проделывают с бойцами АТО.
Сотрудники киевской полиции задержали таких преступников.
*Всех, кто пострадал от действий этих задержанных, просят звонить по телефону полиции 102. Фото предоставлено пресс-службой киевского главка Национальной полиции |
Как рассказали «ФАКТАМ» в пресс-службе главка Национальной полиции в Киеве, задержанные действовали по тщательно отработанной схеме. Жертв, как правило, находила женщина — 40-летняя уроженка Луганской области. Подходя к человеку, заводила с ним разговор, а потом предлагала выпить.
— 23-летнего парня она увидела в зале ожидания, — рассказывают в Соломенском райуправлении столичной полиции. — Начала с ним разговор на отвлеченную тему — спросила, какой он ждет поезд, куда собирается ехать. Рассказала немного о себе. В то время как она разговаривала со своей потенциальной жертвой, подошли двое ее знакомых. У одного из них была с собой бутылка водки. «Давай по сто грамм, — предложили. — Так сказать, за знакомство». Парень согласился. Естественно, он даже не догадывался, что в его стакан подсыпали клофелин.
Молодому человеку стало плохо. Преступники находились рядом, дожидаясь, пока он потеряет сознание. Интересно, что все это происходило в зале ожидания на глазах у десятков человек. Странное поведение злоумышленников насторожило охранников, которые дежурили на вокзале. Те выгнали «клофелинщиков» из зала. Вскоре преступников задержали сотрудники полиции.
Задержанные не отрицают свою вину, поскольку попались на горячем. В разговоре с полицейскими признались, что отравили парня, чтобы потом его ограбить. Все трое задержанных — люди неблагополучные, без определенного места жительства. Пока что они признаются только в одном эпизоде, на котором их и поймали. Но не исключено, что подобное они практиковали и раньше. Поэтому в полиции просят опубликовать в газете их фотографии. А тот, кто стал жертвой этих преступников, может позвонить на 102.
Задержанных «клофелинщиков» арестовали. Полицейские проверяют, причастны ли они к загадочной смерти 40-летнего бойца АТО Сергея Васильева, которого неделю назад отравили на киевском железнодорожном вокзале.
Обстоятельства случившегося до сих пор точно не известны, поскольку нет свидетелей. Но родные погибшего военнослужащего уверены: Сергея отравили, чтобы ограбить. Мужчину в военной форме рано утром обнаружил дворник. Сергей был в пятистах метрах от вокзала.
— Как сказали в полиции, когда Сережу нашли, он был еще теплый, — тяжело вздыхает друг погибшего Валерий Дякив. — Вызвали «скорую», но ему уже нельзя было помочь. Преступники украли все, что у него было, — деньги, банковскую карточку, мобильный телефон, военный билет и командировочное удостоверение. Забрали и спортивную сумку с вещами. При нем осталась только справка от стоматолога. Благодаря этой справке Сережу и опознали.
— На следующий день мне позвонили из военкомата: «Вашего мужа нашли на вокзале. Он был мертв», — вспоминает жена погибшего Сергея Васильева Мария. — «Не может быть, — говорю. — Я вчера с ним разговаривала. Он в зоне АТО». Я действительно не знала, что муж собирался домой. Сережа взял отпуск, чтобы приехать на мой день рождения 14 февраля. Не сказал, потому что хотел сделать сюрприз. Мы созванивались около одиннадцати часов вечера. Сережа сообщил, что у него все в порядке. Сам же, как потом выяснилось, уже был в Киеве и ждал поезд на Винницу.
— Все это время он был на связи со своим боевым товарищем, — говорит Валерий Дякив. — Сережа позвонил ему около одиннадцати часов вечера и сообщил, что добрался до столицы на харьковском поезде. Уже взял билет на Винницу, должен был выезжать около четырех часов утра. Сказал еще, что встретил знакомых ребят из тренировочного центра «Десна» и показал им дорогу. Последний звонок был в 2.45. Сережа говорил, что не может дождаться, когда приедет домой и увидит родных. До поезда оставалось чуть больше часа.
— Как Сергей себя чувствовал?
— Хорошо, как всегда. Он был крепким и здоровым, никогда ни на что не жаловался. То, что он абсолютно здоров, подтвердилось, когда в апреле прошлого года его призвали в армию. Сейчас говорят, что, скорее всего, на вокзале его специально отравили, чтобы ограбить. Я знаю Сережу: он не стал бы распивать алкоголь с незнакомыми людьми. А вот кофе выпить мог. В четыре часа утра ему опять позвонил товарищ, но Сережин телефон уже был отключен.
Его смерть для всех стала настоящим шоком. На войне Сережа был заместителем командира взвода 58-й отдельной мотопехотной бригады. Прошел много горячих точек. Часто бывали ситуации, когда он чудом оставался жив. Мы молились, чтобы с ним ничего не случилось на войне. Войну он прошел. Кто же знал, что убьют его в центре Киева, где он меньше всего ожидал опасности? У Сережи остались жена, мама и две дочки. Обе еще школьницы. Если можно, напишите, что мы благодарны всем, кто помог с похоронами. Это Винницкий горсовет, военкомат, бюро ритуальных услуг, городской водоканал. На водоканале Сережа проработал 11 лет, пока его не призвали.
Даже когда в военкомате несколько раз подтвердили, что на вокзале нашли именно Сережу, я все еще не верила, — признается Мария. — Двенадцатилетняя дочка до последнего твердила: «Мама, это не он, вот увидишь! Наш папа жив!» Как же мне хотелось, чтобы она была права! Только на похоронах мы все убедились в том, что Сережи больше нет.
— Вам сообщили причину смерти?
— Она до сих пор не известна. Предварительно говорили, что это ишемическая болезнь сердца, но не знали, что ее спровоцировало. Следователь сказал, что, скорее всего, это отравление клофелином или каким-то другим сильнодействующим веществом. Результаты экспертизы будут примерно через месяц.
*По словам родных погибшего Сергея Васильева, он не стал бы распивать спиртное с незнакомыми людьми. Скорее всего, ему предложили кофе. Фото из семейного альбома
— Сначала уголовное производство открыли по статье «Оставление человека в опасности, неоказание помощи», — продолжает Валерий Дякив. — Но мы добились переквалификации на «Умышленное убийство». Рассказав о смерти Сережи в «Фейсбуке», я попросил всех помочь мне в расследовании. Получил десятки писем о том, что на железнодорожном вокзале действительно травят людей. Дескать, это уже проверенный годами метод ограбления. Потом позвонила одна женщина. Рассказала, что когда торговала на стихийном рынке на вокзале, не раз видела, как травили людей. По ее словам, на вокзале работают организованные группы преступников, прикрываемые охраной. «В последнее время они все чаще травят военных, — рассказала женщина. — Наверное, думают, что бойцы возвращаются с востока с наградами и деньгами». А бойцы наивно соглашаются что-то выпить. Недавно я сам ехал в поезде и угостил кофе одного военнослужащего. Сделал это просто так, в знак благодарности. Он выпил. А ведь кто-то может сделать то же самое, но совсем с другими намерениями.
— Так и происходит, — подтверждает волонтер Евгения. — Знаю, что несколько дней назад на киевском вокзале произошел аналогичный случай. Военнослужащего нашли без денег и документов. К счастью, он еще был жив. Его откачали в военном госпитале. Он помнит, как незнакомцы предложили ему выпить кофе. «Мышцы как будто парализовало, — рассказывал он. — Началось головокружение. Потом внезапные судороги — и я потерял сознание».
— «Клофелинщики» много лет орудуют на вокзалах крупных городов, — рассказывает «ФАКТАМ» сотрудница волонтерского пункта «Вокзал-Киев» Ирина Лясовая. — Знаю об этом не понаслышке. Наш пункт существует с октября 2015 года. Теперь благодаря Юго-Западной железной дороге, волонтерам и просто неравнодушным киевлянам бойцы во время ожидания на вокзале могут отдохнуть, посмотреть телевизор, почитать, бесплатно поесть, выпить чай или кофе.
Жители столицы ежедневно приносят для солдат вкуснейшие свежие блюда. Тут и блинчики с земляникой, и жаркое, и борщи, и даже теплые тайские салаты! Но на входе у нас написано, что здесь территория трезвости. Никакого алкоголя. А ребятам иногда хочется выпить, особенно когда они возвращаются из зоны АТО. Этим и пользуются преступники: подходят, восхищенно пожимают руку, благодарят за храбрость и отвагу. Ну и, конечно, предлагают выпить за победу, за мир в Украине. Для бойцов это святое, они просто не могут отказаться. Заканчивается нередко все скверно: военнослужащий просыпается в ужасном самочувствии, без денег, документов, иногда разутый, избитый. Приходит к нам жаловаться, мол, выпил два глотка пива с новым знакомым, а дальше ничего не помнит.
Иногда в сговоре с «клофелинщиками» работают и женщины легкого поведения. Один из бойцов, помню, несколько часов пролежал на вокзале, прямо на полу. Люди безразлично проходили мимо, некоторые даже фотографировали парня на телефон. Наконец, кто-то сообщил о произошедшем нам. Мы тут же вызвали «скорую». Врач потом говорил маме этого парня, что если бы ее сын пролежал еще полчаса без медицинской помощи, его не было бы в живых. Боец потом звонил, благодарил нас. Смущаясь, рассказывал, что когда приехал с Донетчины в Киев, к нему на вокзале подошли две девушки. Он, ощутив на себе женское внимание, сразу проникся к ним симпатией. Девушки предложили ему выпить… Очнулся парень уже в реанимации.
В ночь на 24 февраля 2016 года патрульная служба центрального вокзала Киева, обходя территорию, обнаружила военнослужащего. Он лежал на земле, свернувшись «клубочком», и натужно хрипел. Подойдя ближе, полицейские увидели, что мужчина без сознания, его пульс еле прослушивается, но при этом запаха алкоголя не было.
Позже выяснилось, что 52-летний Геннадий как раз возвращался из зоны АТО, вечером провел время с другом, причем спиртного они не употребляли. Вместе поздно вечером приехали на автостанцию возле железнодорожного вокзала и распрощались. Отсюда Геннадий должен был ехать домой, во Владимир-Волынский район. Что с ним произошло в следующие несколько часов, нетрудно догадаться. Ночь, безлюдная автостанция, скука. И тут «случайный прохожий», якобы тоже ожидающий автобуса, предлагает бойцу выпить «за победу»… Полицейские тут же вызвали «скорую». Геннадия забрали в реанимацию Киевского военного госпиталя. В его крови была обнаружена большая доза клофелина. Боец находится в коме.
— Знакомый врач рассказал мне, что сейчас грабители подмешивают в чай и спиртное своих потенциальных жертв не только клофелин, — рассказывает волонтер Ирина Лясовая. — Участились случаи отравления тяжелыми психотропными веществами, которые не просто «вырубают» человека на короткий период, а могут изувечить его и даже убить. При этом преступники становятся все более наглыми: действуют на виду у всех.
В этом корреспондент «ФАКТОВ» убедилась, так сказать, воочию. Пока мы разговаривали с Ириной, позади нас на скамейке устроились трое мужчин. Один — десантник в тельняшке и форме, раскрасневшийся от выпитой чарки, и двое его попутчиков, неопределенного вида мужчины с бегающими глазами. Один из них, помоложе, увидев, что я записываю беседу с волонтером на диктофон, тут же поднялся и ушел. Второй, которого боец называл Миколой, все время что-то шептал ему на ухо и недобро усмехался. Мы с Ириной решили вмешаться.
— Это ваши родственники или друзья? — напрямую спрашиваю у десантника.
— Не, на вокзале только что познакомился, — благодушно протянул тот. — Я имени своего никому не говорю, но вы можете называть меня «Юг» — по позывному. Меня все знают, два года уже воюю, орден «За мужество» у меня есть. Сейчас вот три пули «схватил», еду домой, в Южноукраинск, на реабилитацию. Вот с ребятами сижу, отдыхаю.
— Мы и волнуемся, что вы сидите с теми, кого совсем не знаете, — решила достучаться до десантника Ирина Лясовая.
— Не надо меня тут учить, не детский сад, — перемежая речь матом, отмахнулся «Юг». — На передовой за нами никто не бегает с советами, сами на себя рассчитываем, так что вы не беспокойтесь, я себя в обиду не дам.
Он крепко пожал руку новому знакомому. Я решила это сфотографировать, но, едва увидев камеру, Микола тут же убрал руки от бумажного стакана, куда он перед этим наливал десантнику водку, и молниеносно закрыл лицо. «Юг» на съемку внимания не обратил, а выпив предложенную чарку, тут же полез в карман, достал пачку денег и, не считая, отдал их своему новому знакомцу с просьбой купить сигарет. Миколу как ветром сдуло.
*Увидев фотокамеру, представившийся Миколой мужчина (справа) тут же одернул руку со стаканом, в котором передавал водку бойцу с позывным «Юг». Фото Дарии Горской, «ФАКТЫ»
Выход из ситуации подсказал как нельзя вовремя подоспевший помощник коменданта вокзала. По его совету мы сообщили о том, что офицер в форме распивает спиртные напитки (это запрещено уставом), и «Юга» забрали для разбирательства сотрудники военной службы правопорядка. Думаю, протрезвев, десантник не обидится на нас за ябедничество: благодаря этому он остался жив, здоров и не раздет до нитки.
— «Клофелинщики» на вокзале обычно заметны, — рассказал «ФАКТАМ» помощник коменданта военной комендатуры военных сообщений старший лейтенант Тарас Зварычук. — В отличие от спешащих пассажиров или деловитых таксистов они всегда прохаживаются взад-вперед и «срисовывают» своих будущих жертв. Это хорошие психологи. Они знают, как к кому подойти, о чем заговорить, как убедить выпить.
Ведут себя «клофелинщики» подчас нагло. Как-то раз мужчину в бессознательном состоянии они ощупывали, обыскивали и выворачивали ему карманы прямо возле дверей нашей комендатуры! Мы бросились к преступникам, задержали, передали полиции. А через пару дней эти отморозки опять промышляли на вокзале.
К сожалению, справиться с ситуацией не так просто. Волонтеры уже вешали предостерегающие объявления, мы не один раз наблюдали, как «клофелинщики» делят скарб — дорогие спортивные куртки и фирменную обувь, явно снятые с их жертв. Но по закону мы не можем потребовать у них эти вещи — они ведь скажут, что это их собственность, а у нас нет доказательств, чтобы это опровергнуть. Доза психотропных веществ у них рассчитана очень четко, чтобы жертва не упала тут же, на глазах у всех, в обморок, а «вырубалась» только через некоторое время. Пока человек захмелеет, они успевают выжать из него все, что можно.
Один из пострадавших, тоже военнослужащий, в бессознательном состоянии выдал злоумышленникам пин-код своей карты, да еще и позвонил жене, сказав, чтобы она сбросила туда денег. В результате преступники обобрали его на восемь тысяч гривен! Месяц назад полиция задержала «клофелинщика», который надевал военную форму и угощал на вокзале «побратимов», вернувшихся из зоны АТО. О его дальнейшей судьбе я не знаю, но надеюсь, что благодаря резонансу в прессе он понесет заслуженное наказание, как и те трое подельников, которых на прошлой неделе поймали на горячем.
10399Читайте нас у Facebook