ПОИСК
Події

«гляжу, а на водительское сиденье в нашем микроавтобусе лезет здоровенный мужик в маске и с автоматом в руках! »

0:00 22 серпня 2009
В результате стычки с вооруженным налетчиком на автозаправке погиб 27-летний водитель микроавтобуса Евгений Гудилин, у которого остались жена и маленькая дочь

В минувший четверг в Донецке хоронили водителя микроавтобуса Евгения Гудилина, который стал жертвой разбойника, совершившего налет на автозаправку в Константиновке (Донецкая область). Как уже сообщали «ФАКТЫ», 40-летний налетчик в ночь на 11 августа подъехал к заправке на угнанном такси… со связанным таксистом в багажнике.

Во время ограбления кассы автостанции разбойник выронил ключи от угнанной машины и решил «пересесть» в микроавтобус с пассажирами-»челноками»…

«Женя не стал бы за «железо» бороться: автобус — дело наживное. Он хотел спасти людей»

- В телесюжете об этом происшествии рассказали, что налетчик — разорившийся предприниматель, отец двоих детей-подростков и якобы никого убивать не собирался, так за что же этот «семьянин» бил моего сына с такой силой, что у Жени кости черепа треснули и сместились?! — со слезами на глазах говорит Валерий Гудилин, отец 27-летнего Евгения Гудилина, умершего в больнице от побоев.  — Мол, предприниматель этот никогда раньше закон не нарушал, а на грабеж толкнула нужда: разорился, влез в долги.

Наша семья тоже, как и все украинцы, пережила несколько кризисов. Но ведь мы никого не ограбили и не убили. А он перед нападением на автозаправку восемь часов ездил где-то на угнанном такси со связанным таксистом в багажнике! Как он сам признался в милиции, присматривая объекты для грабежа. Представьте, если бы его на АЗС не остановили, сколько еще жертв было бы!

РЕКЛАМА

50-летний таксист при встрече с журналистом «ФАКТОВ» честно признался, что все эти восемь часов думал лишь об одном: «Когда я стану не нужен, он уничтожит меня как свидетеля: выстрелит в газовый баллон моей машины. Или это произойдет случайно, когда начнется перестрелка».

Таксисту налетчик сказал, что едет из Донецка в Константиновский район к другу, с которым они пойдут на рыбалку. Но как только такси свернуло с главной трассы, «рыбак» достал из сумки автомат. Когда сотрудники Артемовского межрайонного отдела службы госохраны после задержания налетчика открыли багажник угнанной машины, водитель лежал в нем, весь оклеенный скотчем. Даже рот и глаза были заклеены.

РЕКЛАМА

А денег налетчик, и правда, не «добыл»: у водителя такси вытащил из бардачка 290 гривен, а выручка, похищенная в магазине при автозаправке из кассы, составила 240 гривен. По мнению участников многолюдных похорон Евгения Гудилина, информация о дерзком налетчике подавалась с некоей долей незаслуженного убийцей сочувствия. А о том, что водитель микроавтобуса встал на пути у «отчаявшегося семьянина» и ценой собственной жизни помог остановить разбойника, сказано было недостаточно, считают знакомые погибшего. «На Барабашовском рынке в Харькове это был день оптовой торговли — за нами ехало еще много автобусов, и на месте Жени мог оказаться кто угодно», — рассуждали предпринимательницы, пришедшие проводить «своего» водителя в последний путь.

- Поймите, сын не стал бы за «железо» бороться: автобус — дело наживное, — убежден отец погибшего.  — Он хотел спасти своих пассажиров. Только представьте, что бы было с ними, ведь, заскочив в салон с автоматом в руках и тронув машину с места, угонщик потребовал, чтобы… все немедленно вышли — прямо на ходу.

РЕКЛАМА

В салоне микроавтобуса «Мерседес-Бенц», за рулем которого был Евгений Гудилин, находились шесть человек — мужчина и пять женщин. Пассажирка, сидевшая прямо у входа, решила, что успеет выйти из тронувшейся машины, но упала и сильно ударилась об асфальт. Сейчас лежит в больнице с трещинами позвоночника в трех местах.

«Автомат выглядел, как настоящее оружие! Уже потом эксперты выяснили, что это был муляж»

- Я дремала, когда мы остановились на автозаправке в Константиновке и наш водитель Женя пошел в магазин, — вспоминает Татьяна Гнатенко, ехавшая тем злополучным рейсом.  — Когда, гляжу, лезет на водительское сиденье здоровенный мужик с автоматом в руках (автомат выглядел, как настоящее оружие! Уже потом эксперты выяснили, что это был муляж). Я спросонья подумала: «Может, милиция с обыском?» Но «милиционер» был в… медицинской маске. А Женя почему-то сзади, с улицы, тащил его из салона и звал на помощь Гришу — парня, который сидел рядом с водительским креслом. Эх, жаль, Гриша не сообразил вытолкнуть угонщика изнутри салона, а вышел на улицу…

Евгению в какой-то момент удалось вытащить преступника из автобуса. Он завел машину. «Мы спасены!» — облегченно вздохнули пассажиры. Но, увы, водитель не смог закрыть дверь, и двухметровый здоровяк снова выбросил водителя из автобуса. Падая, Женя сильно ударился головой об асфальт, а злодей стал добивать его: изо всей силы несколько раз ударил парня прикладом по голове.

Правда, пассажирки таки не дали преступнику уехать. Сидевшая сзади водителя женщина накинула ему на шею шарф, а Татьяна схватила автомат, который угонщик положил рядом с собой, и врезала ему прикладом по голове. «Жаль, высокие кресла мешали нам бить этого бугая! Да если бы еще ребята с заправки подскочили на помощь чуть-чуть пораньше», — сокрушается Татьяна.

Атака женщин привела к тому, что машина пошла зигзагом, уперлась в бордюр и остановилась. Таня Гнатенко выскочила из салона и понесла автомат к заправке. Подоспевшие охранник и заправщик скрутили преступника, связали ему за спиной руки резинками от колес торговых тележек и… сели вдвоем на него сверху. Кто-то из работников станции нажал «тревожную кнопку». Наряд службы Госохраны приехал спустя три минуты.

- Мы с моим напарником, милиционером-водителем Сергеем Якушевым, еле наручники на угонщика надели — они были ему тесноваты, на кистях не сходились, — рассказал «ФАКТАМ» милиционер-кинолог Артемовского межрайонного отдела Государственной службы охраны Сергей Зенькович.  — У задержанного изъяли два газовых баллончика «Терен», нож, медицинскую маску, оказавшийся макетом автомат Калашникова АКС-74У и два магазина к нему, правда, без патронов.

Женя Гудилин лежал на асфальте, неестественно запрокинув голову. Из носа и рта шла кровь, опухшие веки стали фиолетового цвета. Женщины бросились укладывать пострадавшего поудобнее, работники автозаправки принесли баллон воды, а сотрудники службы охраны тормознули проезжавшую мимо «скорую». Татьяна Гнатенко принялась звонить Валерию Гудилину, который ехал следом: вел такой же микроавтобус с предпринимателями, закупавшими товар в Харькове. Известие о нападении застало Валерия Владимировича в получасе езды от Константиновки. Он мигом примчался на заправку и вызвал из Донецка товарища по работе, чтобы организовать отправку пассажиров другим транспортом.

Одна из его пассажирок, Виктория Безлюдько, поехала в больницу к Жене, куда вскоре прибыл и отец потерпевшего. По словам Валерия Васильевича и Виктории, в лице медперсонала Константиновской больницы они встретили не помощь, а… упорное сопротивление.

«Сделайте же что-нибудь, чтобы мой сын не мучился!»

- Женя лежал на полу в коридоре, в луже собственной крови под единственной тусклой лампочкой! — с ужасом вспоминает Виктория.  — «У нас ничего нет, даже лампочек», — твердили мне санитарки. Кое-как удалось добиться, чтобы нашего парня положили на каталку.

Пострадавший водитель, у которого не прекращалось кровотечение, был в шоковом состоянии: размахивал руками, как будто продолжал защищаться. «Он у вас пьет или наркоман», — уверенно констатировал дежурный врач. «Исключите такое, пожалуйста! — взмолилась Виктория.  — Посмотрите на его чистые вены! От него не пахнет спиртным. Парень проехал за рулем 600 километров от Харькова, он — профессиональный водитель! На него напали, сильно били по голове!» «Знаете, сколько к нам приводят обкуренных и пьяных? — не отступал от своего доктор.  — Ведет себя неадекватно: не похоже, что у него черепно-мозговая травма. Иначе лежал бы, не двигаясь, а он руками размахивает! Все симптомы токсического отравления».

Слушая оскорбительные утверждения врача, отец Жени и сопровождавшая его пассажирка продолжали буквально вымаливать медицинскую помощь пострадавшему.

- Женя кричал и стонал от боли, инстинктивно закрывая руками травмированную голову, когда ему попытались сделать рентген, — вспоминает Виктория.  — Вместо того чтобы ввести ему успокоительное, дежурный врач заявил: «Если вы сейчас его не успокоите, то мне остается только одно: врезать ему по голове!»

«Сделайте же что-нибудь, чтобы мой сын не мучился, вызовите анестезиолога, вызовите главного врача, чтобы он мог согласовать приезд бригады санавиации из Донецка!» — просил Валерий Гудилин. Он накупил уже целый мешок нужных лекарств — их список… выпросил(!) у врачей. Ему ответили, что главный врач живет далеко.

- Мы им: у нас же машина, а я — водитель! — продолжает Валерий Гудилин.  — Тогда они заявили, что… не располагают номером телефона своего шефа.

Лишь через полтора часа Евгению поставили капельницу, затем вызвали анестезиолога. Здраво оценив ситуацию, он решился разбудить главврача, а тот срочно вызвал санавиацию…

В нейрохирургию Донецкой областной больницы имени Калинина пострадавшего привезли в десять утра. Донецкие врачи, как считают родные Евгения Гудилина, сделали все, что могли, но, увы, полученные парнем травмы оказались слишком тяжелыми.

В среду утром Аня, жена Евгения Гудилина, не нашла фамилии мужа в списке тех, кто лежит в палате интенсивной терапии…

- Дашенька, доця, спрашивала: «Где папа?» Я ей все эти дни говорила: «Уехал», — плачет над гробом мужа молодая вдова.  — Что же я ей завтра скажу? Он так надолго еще никогда от нас не уезжал!

- Господи, не ожидала я, что внучка так рано осиротеет, — вздыхает Анина мама.  — Муж мой тоже был водителем, умер от болезни, когда Ане было всего десять лет. Внучке Дашеньке сейчас три с половиной годика.

Я, конечно, переживала, когда Аня сразу после школы замуж собралась, надеялась, что она сначала в институт поступит, выучится. Но дочка заявила: «Мама, я Женю люблю больше жизни!» А когда я уже познакомилась с Гудилиными, то возражать против этого брака не стала. Золотые у меня и сваты, и зять! Язык не поворачивается сказать о Жене «был»… 40-летний житель Краматорска, осиротивший и дочурку Евгения Гудилина, и своих двоих несовершеннолетних детей, сейчас под арестом. Ему вменяют несколько статей Уголовного кодекса: угон транспортного средства, разбойное нападение, незаконное лишение свободы человека, нанесение тяжких телесных повреждений, приведших к смертельному исходу.

По информации следствия, угонщик приобрел макет автомата через интернет-магазин. Стоит такая игрушка около трех-четырех тысяч гривен…

Написать отзыв о статье

1130

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів