В киевских магазинах покупатели охотно приобретают торты, тогда как львовяне предпочитают пирожные
Украина по праву гордится своими лучшими предприятиями, которые занимают ведущие места на мировых рынках и формируют положительный образ нашей страны в мире. Одним из таких предприятий является кондитерская корпорация ROSHEN, которая, согласно рейтингу Candy Industry Top 100, на 22-м месте среди крупнейших производителей сладостей в мире.
В состав корпорации входят как украинские кондитерские фабрики (в Киеве, Кременчуге и Виннице), так и зарубежные (в Литве, Венгрии и России). Все производственные мощности ROSHEN оснащены самым современным оборудованием. На предприятиях работают системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов, которые соответствуют требованиям международных стандартов.
Под брендом ROSHEN сегодня производится около 320 видов кондитерской продукции. Эти изделия известны как в постсоветских странах, так и в США, Канаде, Израиле и других государствах.
Несмотря на экономический кризис последних лет, ROSHEN продолжает оставаться одним из лидеров украинского рынка и строит планы продвижения своей продукции в другие страны.
О принципах бизнеса, обеспечивающих успех изделий ROSHEN, и о планах компании на будущее во время пресс-тура рассказал президент кондитерской корпорации ROSHEN Вячеслав Москалевский (на фото).
— В настоящее время украинская экономика переживает непростые времена. Сказывается ли это на продажах сладостей?
— Конечно, если доходы людей снижаются, то они начинают экономить. В том числе и на сладком. Поэтому потребление кондитерских изделий в последнее время достаточно сильно сократилось.
Для того чтобы сохранить свое место на рынке, приходится создавать продукты, которые были бы доступны для покупателей при сохранении традиционного высокого качества ROSHEN. Здесь мы используем изобретательский подход. Наши кондитеры разрабатывают изделия из менее дорогостоящих ингредиентов, создавая новые сочетания вкусов. Получаются такие же качественные и натуральные лакомства, но в иной ценовой категории.
— Не приходится ли при этом поступаться качеством продукции?
— Нет. В этом отношении ROSHEN не идет на компромиссы. Одним из основополагающих принципов, которые закладывались при создании компании, является неизменно высокое качество продукции. И мы от этого принципа никогда не отказывались. Ведь достаточно один раз подвести потребителей, предложив им некачественный товар, и восстановить репутацию компании будет уже невозможно.
Особое внимание мы уделяем качеству исходных продуктов для производства наших изделий. Каждая доставленная на фабрики партия сырья проходит полный либо выборочный контроль.
Кроме того, целый ряд важных ингредиентов ROSHEN изготовляет самостоятельно. В частности, поскольку кондитерское производство требует большого количества качественных молочных продуктов, было решено создать собственное производство. Два года назад в Виннице запустили в эксплуатацию молочный завод «Рошен», занимающийся производством сливок, сухого и сгущенного молока, масла и молочного жира.
На заводе установлено самое современное оборудование. Технологический процесс организован таким образом, что молоко в процессе переработки не контактирует не только с людьми, но даже с воздухом.
Для производства молока ROSHEN создал в Винницкой области собственную ферму, где содержится более тысячи ста дойных коров. Кроме того, молоко закупается у надежных производителей из соседних областей.
Таким образом, компания не только полностью обеспечивает собственные потребности в высококачественных молочных продуктах, но и продает их за границу. Сегодня молочная продукция ROSHEN известна более чем в 30 странах. Среди покупателей — ведущие кондитерские компании мира.
Чтобы удовлетворить высокий спрос на молочные продукты ROSHEN, мы приступили к проектированию второй очереди завода, которая позволит в два раза расширить производство. Также идет работа над увеличением собственного молочного стада.
— В последние годы в Киеве и некоторых других городах появились фирменные магазины ROSHEN, которые привлекают внимание покупателей оригинальным дизайном. Почему компания решила создавать собственную розничную сеть?
— На это решение повлияли экономические трудности последних лет. Российское торговое эмбарго, значительное снижение спроса на кондитерские изделия в Украине заставили нас искать способы стимулировать сбыт.
Первоначально мы не слишком рассчитывали на то, что фирменные магазины станут давать высокую выручку. Они задумывались скорее как рекламные объекты. Поэтому на них была направлена часть рекламного бюджета ROSHEN. Замысел был таким, чтобы создать места, куда бы людям приятно было прийти и провести какое-то время. Поэтому в нашей сети нет одинаковых магазинов. Каждый имеет особый дизайн, разработанный специально для того, чтобы сделать посещение магазина интересным для взрослых и детей.
И вскоре оказалось, что такие магазины притягивают покупателей. Выручка в них выросла, и они стали приносить прибыль. Сегодня через них реализуется около 7 процентов продукции ROSHEN.
— Сколько магазинов входит в фирменную сеть?
— На сегодняшний день их насчитывается 41. Подавляющее большинство — 35 магазинов — в Киеве. Это естественно, поскольку столица — крупнейший город Украины с самым большим розничным товарооборотом. Также магазины ROSHEN работают в Виннице, Харькове, Львове.
— Планируется ли расширять эту сеть? Открывать точки в других городах?
— Поскольку оказалось, что магазины могут не только выполнять рекламную функцию, но и приносить прибыль, то, конечно, компания заинтересована в открытии новых. Их обязательно нужно создавать в Киеве и других городах, в первую очередь — в самых крупных.
В то же время мы понимаем, что расширение сети — довольно сложный и не быстрый процесс. Обязательно нужно учитывать местные особенности спроса. Ведь в городах и регионах Украины покупатели по-разному относятся к кондитерским изделиям. Например, в киевских магазинах значительная часть выручки приходится на торты. Львовяне же торты покупают редко. Они не привыкли к сладкому в таких количествах. Во Львове больше популярны пирожные.
Поэтому мы планируем открывать магазины в украинских городах, но только после того, как будут изучены и учтены все местные особенности.
— Как оценивают сладости ROSHEN зарубежные потребители?
— Мы гордимся тем, что создали прекрасные сорта шоколада, которые успешно выдерживают конкуренцию с продукцией лучших мировых брендов. В частности, ROSHEN был первым среди украинских производителей, кто представил свою продукцию на международной выставке Salon du Chocolat, проходившей в Швейцарии.
А для того, чтобы оценить, насколько наш шоколад соответствует вкусам европейских потребителей, мы заказали исследование известной социологической фирме. Тестирование производилось в трех швейцарских кантонах, где говорят на разных языках: французском, немецком и итальянском.
Респондентам было предложено сравнить качество шоколада, произведенного на швейцарских предприятиях, и продукции ROSHEN и выставить оценки по пятибалльной шкале. Дегустация проходила в темном помещении, а с плиток были стерты названия. Так что люди не знали, что они в данный момент оценивают.
И результат оказался очень высоким. Почти по всем показателям наш шоколад был оценен высшим баллом. И только по трем позициям из шестнадцати мы получили четверки. А по сумме оценок украинский шоколад превзошел швейцарский.
— Планируется ли в ближайшее время выпуск новых видов изделий?
— До настоящего времени ROSHEN мало представлен в сегменте выпечки. Поэтому в рамках новой маркетинговой стратегии компания приступила к созданию бисквитной фабрики в Борисполе. Эта фабрика, как и другие производства ROSHEN, будет оснащена самым современным оборудованием, которое позволит выпускать продукцию наивысшего качества, имеющую невысокую себестоимость. Это позволит компании занять лидирующие позиции в данном сегменте в Украине, а также выйти на зарубежные рынки.
1031Читайте нас у Facebook