ПОИСК
Гроші

Теперь автовладельцы смогут продавать свои машины через салоны на 20 процентов дороже

8:00 26 травня 2016

В середине мая президент Украины подписал закон № 1084-VIII, предусматривающий активизацию продаж подержанных автомобилей по так называемой системе Trade-in. Теперь автовладельцы, которые захотят ею воспользоваться, получат возможность продать свою машину дороже. Согласно поправкам к Налоговому кодексу, 20 процентов НДС будут взимать только с комиссионной прибыли автосалона, полученной от реализации подержанного авто, а не с полной его стоимости, как было до сих пор. Закон вступает в силу уже в начале июня. А для нарушителей и преступников парламентарии приготовили неприятные сюрпризы — существенное ужесточение ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии и угон транспортных средств. «ФАКТЫ» разбирались в сути предложенных инициатив.

Любителям пьяной езды может грозить штраф до 40 тысяч 800 гривен и лишение прав на 10 лет

Тех, кто любит прокатиться под хмельком, ожидает существенное ужесточение ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. В частности, водителю, попавшемуся в пьяном виде впервые, передавшему управление машиной человеку подшофе, а также отказавшемуся от прохождения освидетельствования на алкогольное опьянение, грозит штраф в 10 тысяч 200 гривен и лишение права управления авто на год. Сейчас: штраф — 3 тысячи 400 гривен, права отбирают на 1—2 года, админарест составляет 7—10 суток.

Если же в течение двух последующих лет такое же нарушение будет совершено повторно, за него предусмотрен штраф в 20 тысяч 400 гривен и лишение прав на три года. Согласно пока действующему законодательству, за повторное нарушение, допущенное в течение года, права заберут на 2—3 года с оплатным изъятием транспорта либо без такового, или админарест на 10—15 суток с оплатным изъятием транспорта либо без такового.

Тех же, кто упорно продолжает садиться за руль в нетрезвом состоянии и попадет в руки правоохранителей дважды в течение пяти лет, накажут еще строже: 40 тысяч 800 гривен штрафа и лишение прав на 10 лет. Сейчас водителя, уличенного в подобном нарушении дважды за один год, лишают прав на 3—10 лет с оплатным изъятием транспорта.

РЕКЛАМА

Упомянутые нормы предусмотрены законопроектом № 4373 «О внесении изменений в Админкодекс Украины (относительно усиления ответственности за управление ТС в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции)».

Ужесточение мер воздействия к нетрезвым водителям авторы документа объясняют крайне тяжелой ситуацией на дорогах и значительно возросшим количеством ДТП с участием пьяных за рулем. По статистике Нацполиции, такие аварии, как правило, влекут за собой тяжкие последствия с травмированием и гибелью людей. В частности, в 2015 году зафиксировано более 93 тысяч случаев управления автомобилем в нетрезвом состоянии (каждые сутки — около 255 фактов). Их итогом стали 2 тысячи 358 ДТП, в которых погибли 317 и травмировались 3 тысячи 203 человека. По мнению авторов законопроекта, действующие нормы административной ответственности слишком лояльны и не позволяют эффективно влиять на ситуацию.

РЕКЛАМА

Законопроект одобрен комитетом Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности и уже дважды выносился на рассмотрение парламентариев. Однако очередь до него так и не дошла. «ФАКТЫ» внимательно следят за его продвижением и обязательно проинформируют читателей, когда закон будет принят.

Угон транспортного средства предлагают отнести к категории тяжких преступлений

Еще одно ожидаемое новшество касается ужесточения уголовной ответственности за угон транспортного средства. В частности, Кабмин предлагает повысить штраф за этот вид преступления с 17 тысяч до 51 тысячи гривен (сейчас он составляет от 17 до 20 тысяч 400 гривен), а срок лишения свободы увеличить на один год. Так, угонщика автомобиля предлагают наказывать лишением свободы на срок от 3 до 6 лет (сейчас — 3—5 лет). При повторной краже транспорта наказание ужесточается: тюремное заключение на срок от 6 до 8 лет с конфискацией имущества либо без такового (сейчас — от 5 до 8 лет с конфискацией имущества либо без такового). Угон, совершенный организованной группой или с применением насилия, а также, если нанесен большой материальный ущерб, предлагают наказывать лишением свободы на срок от 8 до 12 лет с конфискацией имущества или без таковой (сейчас — 7—12 лет с/без конфискации имущества).

РЕКЛАМА

Эти нововведения предусмотрены проектом закона № 4559 «О внесении изменений в статью 289 Уголовного кодекса Украины относительно усиления ответственности за незаконное завладение транспортным средством», инициированным премьер-министром Владимиром Гройсманом. По мнению автора, ужесточение наказания за незаконное завладение транспортным средством позволит квалифицировать эти преступления как тяжкие. А это, в свою очередь, даст возможность применять к ним «негласные следственные (поисковые) действия» (НСПД), что поспособствует более эффективному раскрытию подобных преступлений". Дело в том, что при действующих правовых нормах случаи угона транспортных средств часто остаются нераскрытыми, а уголовные производства по ним закрывают. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что по статистике МВД в течение пяти месяцев 2015 года только в каждом четвертом из 4 тысяч 600 зарегистрированных уголовных производств по угону установлены причастные к ним лица.

В течение последних пяти лет в Украине наблюдается устойчивая тенденция к увеличению случаев незаконного завладения автотранспортом. Так, за пять месяцев 2013 года зарегистрировано 3 тысячи 368 угонов, за тот же период 2014 года — уже 4 тысячи, а в 2015 году — 4 тысячи 600 угонов.

Чаще всего машины крадут в столице и на востоке страны, что связано с проведением антитеррористической операции. Первое место по угонам занимает Киев (779), далее идут Днепропетровская (483), Донецкая (413) и Одесская области (387).

Однако Главное научно-экспертное управление Верховной Рады раскритиковало этот законопроект. Парламентские эксперты не видят необходимости относить угон автотранспорта к категории тяжких преступлений, так как, по их мнению, это противоречит общим принципам теории уголовного права. Дескать, угон автомобиля без отягчающих обстоятельств не влечет такой уровень общественной опасности, который дает основания признавать его тяжким преступлением. А угоны, совершенные повторно, группой лиц с применением насилия и так относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений. По мнению экспертов, рост количества угонов транспортных средств объясняется не мягкостью уголовного наказания, а неэффективностью организационной и профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Впрочем, несмотря на такой вывод парламентских юристов, Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, а вслед за ним и народные депутаты могут одобрить законопроект, тем более что его лоббирует лично премьер-министр Украины.

1291

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів