Деньги копейка к копейке

"Рецепты" дополнительного заработка от читателей "ФАКТОВ": домашнее мыловарение и лоскутные одеяла

8:00 8 июня 2016
лоскутное одеяло
Инф. «ФАКТОВ»

Новым нестандартным бизнесом сегодня уже никого не удивишь. Не желая работать на кого-то, многие люди решаются стать предпринимателями. Конечно, большинство из них сталкиваются с трудностями, но, когда занимаешься любимым делом, все в итоге получается. Читатели «ФАКТОВ» рассказывают, на чем сейчас можно заработать.

«Наш корм для домашних любимцев не содержит никаких консервантов»

«Каждый владелец кошки или собаки хотя бы раз задумывался, покупать для своего питомца готовые корма или все же отдать предпочтение натуральной пище, — пишет предприниматель из Киева Григорий Лысенко. — Сухой корм — это, безусловно, удобно. Но природная еда гораздо полезнее.

Когда в нашей семье появился котенок, моя жена однажды обронила фразу: «Вот если бы какая-нибудь фирма готовила натуральную пищу для животных, ну как домашние обеды, я бы брала…» И тут меня осенило: мы станем такой фирмой! И это у нас местные любители собак и кошек будут заказывать свежий корм!

Моя идея сразу понравилась семье, и мы дружно взялись за дело. Никакого бизнес-плана не было, действовали, полагаясь на свою интуицию. В первую очередь тщательно изучили учебники по ветеринарии, прочитали тысячи «комментов» на форумах собачников и кошатников, ознакомились с литературой по производству кормов… Затем вместе с женой расписали четыре рациона для собак и два — для котов. Сын сделал для нас специальный сайт, а также открыл для фирмы страницы в основных социальных сетях. Мы пригласили профессионального фотографа, который отснял весь процесс приготовления еды для животных. Фотографии с подробными комментариями разместили на сайте.

Ставку сделали на натуральность. Очень хотелось предложить клиентам такой продукт, который может без опаски съесть не только кот или пес, но и их хозяин. Поэтому наша еда не содержит никаких консервантов. Мы готовим из мяса, субпродуктов, рыбы, круп, овощей… Главный повар и диетолог — моя жена. Начинали мы на собственной кухне в квартире. Готовые обеды раскладывали в одноразовые контейнеры, охлаждали или замораживали. По городу еду перевозили в сумках-холодильниках. Транспортом стал мой старенький автомобиль, а я, соответственно, — водителем и курьером в одном лице.

Всем интересно, как быстро проект начнет приносить прибыль. Мне кажется, что в нашем бизнесе все зависит от особенностей местного рынка. Мы живем в Киеве. Это не только большой, но еще и богатый город. Поэтому наши вложения в бизнес (а они были минимальными) вернулись очень быстро. Думаю, что в маленьком городке рассчитывать на аналогичный эффект не стоит… А мы в течение месяца получили более сорока заказов и стали прибыльными к концу первого года работы. Вот и все производство. Ничего сложного, хотя мы все время заняты и каждую минуту решаем какие-то бизнес-задачи. Об абсолютных цифрах писать не буду. Миллионы с неба не падают, однако на достойную жизнь заработать можно.

На сегодняшний день нашей фирме уже четыре года. За это время мы существенно расширили ассортимент и клиентскую базу. Больше не готовим еду на собственной кухне, а обзавелись отдельным производственным помещением. А вот новую машину не купили, нас и старенькая пока устраивает.

Если вы считаете, что вам по силам обеспечивать местных собачек и котов простой и натуральной едой, действуйте. Тем более что бизнес этот безрисковый".

«Мой бизнес начался с увиденного в Интернете ролика о разноцветной глазури»

«Хочу рассказать, как я, логопед по образованию, стала пекарем, — пишет предприниматель из Ивано-Франковска Ангелина Набок. — Все началось с декрета. Родила ребенка и не могла в первое время заниматься со своими учениками развитием речи. А сидеть дома с малышом скучновато. Нет, я все время занята, но это же рутина. А мне хотелось творчества. Еще я очень люблю печенье, и мне нравится искать новые вкусы. То, что продается у нас в магазинах, уже надоело. И вот однажды мне попался в Сети ролик о том, как разноцветной глазурью расписывали печенье. Это было так красиво и весело, что захотелось попробовать свои силы. Нашла интересный рецепт, испекла печенье, сварила глазурь и, следуя советам кондитеров из YouTube, раскрасила изделия под мультяшных миньонов.

Во время прогулки с сыном угостила приятельниц по песочнице своим печеньем. И получила не только одобрение, но и первый заказ — напечь пряников в виде Супермена восьмилетнему мальчугану на день рождения. Я сразу же согласилась, хотя еще не знала, где добуду формочку для этого печенья. Но все сложилось очень удачно. В Интернете нашлось несколько компаний, которые изготавливают 3D-формочки любого дизайна. Они сделали для меня и Супермена, и Белоснежку, и других героев мультфильмов… Ну, а потом я испекла праздничные прянички и заработала 500 гривен.

Бизнес взлетел стремительно. Причем я не рекламировала себя, информацию обо мне просто передавали знакомым. Лишний раз убедилась, что «сарафанное радио» — сильная вещь. Первое время совмещала свой бизнес с логопедией. Но когда у нас с мужем родился третий малыш, мне пришлось оставить основную работу, чтобы посвятить все свое время любимым детям и любимому делу. Печенье пекла сначала на кухне в квартире, а затем начала арендовать специальное помещение. Когда нет индивидуальных заказов, пеку для магазинов и фестивалей. Готовые пряники и печенье упаковываю в прозрачные пакеты, в них удобно рассмотреть изделие. А еще моя выпечка становится не только лакомством, но и предметом коллекционирования. Знаете, как детки любят собирать игрушки, фантики, картинки…

Сегодня я дополнительно зарабатываю проведением мастер-классов по раскрашиванию печенья. Это интересно, несложно и очень весело. Попробуйте. А вдруг это изменит вашу жизнь к лучшему!"

«На своем сайте рассказывайте не только о мыле, которое варите в домашних условиях, но и о себе»

«Домашнее мыловарение стало очень популярным, — пишет Елена Прокопчук из Борисполя. — И это прекрасная возможность создать небольшую фирму. Но обычных мыловарен много, а вам нужно искать что-то оригинальное и желательно полезное. Например, мыло на козьем молоке. Все знают, что козье молоко богато витаминами и минералами (легко усваивается, и на него не бывает аллергии).

А это значит, что такое мыло благотворно влияет на кожу. Еще один важный момент, от которого зависит успех вашей мыловарни, — это нестандартный подход к продаже готового продукта. Сварить мыло совсем несложно. В Сети вы найдете массу обучающих роликов и мастер-классов. И, как правило, в конце этих сюжетов вам предлагают приобрести готовую продукцию. Вот! Это главный момент в продаже экотоваров. Вы видели весь процесс создания, у вас появилось доверие к продукту — и в итоге вы его купили. Поэтому следует позаботься, чтобы у мыловарни был свой канал на YouTube, куда нужно регулярно выкладывать видео о новинках.

Кроме того, создайте сайт и рассказывайте подписчикам не только о своем мыле, но и о поставщиках козьего молока, о себе (и даже о своей семье). Обсуждайте с клиентами рецепты и предлагайте новые продукты (гель для душа, скраб, пена для ванны и так далее) на основе козьего молока. Это сделает вас для покупателей знакомым и даже родным человеком. Хотя продавать мыло нужно не только с сайта. Находите партнеров в реальных магазинах, посещайте местные ярмарки и прочие мероприятия.

Вот и все секреты создания успешной фирмы по созданию мыла на козьем молоке. Всем удачи".

«Одно лоскутное одеяло, сшитое из старых детских вещей, приносит до 2 тысяч гривен»

«Хочу поделиться оригинальной идеей, как немного подзаработать. Она подойдет людям, любящим рукоделие, — пишет домохозяйка из Звенигородки Черкасской области Анна Котова. — Моя мама работает в школе учителем математики. Но главное — она очень творческий человек, прекрасно шьет и вяжет и вообще большая мастерица. Как-то к ней с заказом обратилась коллега, которая недавно овдовела. Заказ был необычным: женщина попросила сшить из рубашек ее покойного мужа два одеяла — на память. Хотела подарить эти одеяла своим детям, сильно скучавшим по отцу.

Мама согласилась и сшила стеганые одеяла в английской технике квилт (quilt). На них ушло 12 рубашек. Из каждой сорочки был вырезан квадратный лоскут. Лоскуты сшиты между собой. Внутри проложен уплотнитель из ватина. Просто, очень мило и трогательно. А потом мамина подруга рассказала, что ее дети любят заворачиваться в эти одеяла, когда им грустно. И это очень помогает справиться с тоской, так как дает ощущение, что они обнимаются с папой.

Денег за заказ мама со своей подруги не взяла, но мы подумали, что из этой работы может вырасти неожиданное бизнес-направление. И создали семейную фирму. Мама шьет, я веду ее сайт и авторские странички в соцсетях. У нас можно заказать много оригинальных памятных вещей. Например, покрывала из старой одежды уже выросших детей. Да-да, эдакий лоскутный альбом, где каждый кусочек материи, вырезанный из пеленок, ползунков или кофточек, напоминает о первом зубе, шаге…

Вот такой душевный бизнес. Одно стеганое одеяло принесет вам от 500 до 2 тысяч гривен. Не сверхприбыли, но и вложения в дело минимальные: швейная машинка, запасы ватина или синтепона, фурнитура, ленты, тесьма…"

Уважаемые читатели, наверняка у каждого из вас есть свои способы экономии и дополнительного заработка. Поделиться секретами выживания вы можете, написав в редакцию по адресу: 4 116, г. Киев-116, а/я 83, для отдела экономики, или отправив письмо по электронному адресу [email protected]. Особенно будем рады, если к письмам вы приложите свои фотографии, а также снимки ваших изобретений, которые помогают сократить расходы.

Подготовила Татьяна САГУЛА, «ФАКТЫ»

2076

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Читайте также
Новости партнеров

© 1997—2020 «Факты и комментарии®»

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством Украины

Материалы под рубриками "Официально", "Новости компаний", "На заметку потребителю", "Инициатива", "Реклама", "Пресс-релиз", "Новости отрасли" а также помеченные значком публикуются на правах рекламы и носят информационно-коммерческий характер