Покупатели подорожавших «ланосов» получат компенсацию от государства, а за иномарки придется платить на 10 процентов больше
Со следующей недели в Украине заканчивается срок действия 13-процентной надбавки к пошлине на ввоз импортных автомобилей. А значит, автопоставщики могут вновь завозить машины, уплачивая пошлину в размере 10 процентов. Правда, пару дней назад ряд депутатов из БЮТ, Партии регионов и Блока Литвина подали в парламент законопроект, согласно которому в стране должен появиться временный 10-процентный автомобильный сбор. За счет нового налога предполагается стимулировать создание рабочих мест на отечественных автозаводах.
Любопытно, что в этот раз депутаты, лоббирующие интересы украинского автопрома, решили не наступать на старые грабли и не идти на конфликт со Всемирной торговой организацией (как известно, ВТО выступает против высоких пошлин и других налогов, которые не дают возможности товарам из других стран конкурировать с местной продукцией). Платить автомобильный сбор должны будут все — не только автоимпортеры, но и автопроизводители.
Понятно, что продавцы сразу же заложат новый налог в цену автомобилей, которые подорожают на 10 процентов. Но покупатели отечественных авто (физические лица и бюджетные организации) подорожания ощутить не должны, ведь они, согласно законопроекту, получат право на компенсацию покупки со стороны государства. Ее размер — те же самые 10 процентов от стоимости авто, но не более 2 тысяч евро (25 тысяч гривен). Таким образом, автосбор фактически коснется лишь покупателей импортируемых машин. Правда, по словам автоимпортеров, в ВТО работают не столь наивные люди, чтобы не раскусить фокус-покус, задуманный украинскими автопроизводителями. Ведь реально под видом автомобильного сбора они хотят сохранить все ту же надбавку к ввозной пошлине.
216Читайте нас у Facebook