ПОИСК
Події

«бабушка, я только сейчас узнала, что мою маму на вокзале сбил плохой дядя и теперь она к нам никогда не придет… « -

0:00 22 вересня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
говорит маленькая дочка 25-летней Анны Мишуткиной, погибшей год назад в ДТП. Мотоцикл девушки сбила машина, которой управлял 24-летний Виталий, сын депутата горсовета Симферополя Иосифа Файнгольда

Ночью 16 сентября 2008 года Аня с подругой, тоже байкершей, отправилась искать мотоцикл мужа, угнанный накануне днем. Такое уже случалось, малолетки довольно часто воруют мотоциклы. Покатаются, а потом бросают их где-нибудь на глухой улочке. Девушки решили поездить по городу, посмотреть — вдруг угонщик будет кататься в надежде, что ночью его никто не увидит. Так и случилось, мотоцикл нашли на следующий день. Но Ани уже не было в живых…

«Девушку буквально разорвало. Руки — в одной стороне, ноги — в другой… »

Трагедия произошла в районе железнодорожного вокзала. «Бентли», за рулем которого находился Виталий Файнгольд, на большой скорости (по данным экспертизы, 171 километр в час) буквально разорвал мотоцикл «Сузуки», которым управляла Анна. После столкновения дорогая иномарка продолжила движение и врезалась в два легковых автомобиля, водители которых с различными травмами были доставлены в больницу. Смерть симферопольской байкерши вылилась в массовую акцию «День памяти погибших мотоциклистов». Ее участники поддержали идею сделать день похорон Анны Мишуткиной — 18 сентября — ежегодным Днем памяти погибших байкеров.

- Нам рассказывали, что в тот день байкеры зажгли на городской площади Ленина множество свечей и каждому прохожему наливали сто граммов водки, давали бутерброд, чтобы помянули нашу доченьку, — говорит Александр Гоппе, отец погибшей.  — Мы этого не видели — сами понимаете, в каком состоянии находились. Нам до сих пор кажется, что откроется дверь, зайдет Аня, и Ева бросится к ней: мамочка пришла! — смахивает слезу мужчина.

- Где-то за неделю до трагедии жена стала жаловаться: «Господи, ну почему у меня так душа болит?!» А надо сказать, что супруга в какой-то степени ясновидящая. После перенесенного инсульта эта способность у нее еще больше усилилась. Она может посмотреть на человека и сказать, что у него болит, — продолжает свой рассказ Александр.  — В тот день Анечка забежала к нам, пообщалась с дочкой (Евочка тогда жила с нами), пообещала прийти утром. Но вместо нее приехал Денис (первый муж Анны.  — Авт. ) и говорит: «Аня разбилась». У меня первая мысль — хоть бы жива… «Насмерть», — тихо сказал Денис. Я до сих пор не помню, что со мной тогда было. Говорили, что сразу сделали укол мне и супруге, под капельницы положили. Не знаю, сколько прошло времени, прежде чем мы пришли в себя.

РЕКЛАМА

Потом узнал, что помощь нам оказывал врач, выезжавший на место ДТП. Он сказал, что, судя по увечьям, которые получила Аня, скорость сбившего ее автомобиля была более 200 километров в час. Я ему верю, так как этот врач не первый год выезжает на дорожно-транспортные аварии, опыт у него большой. Но, к сожалению, в деле он не участвует, поэтому не давал показаний. Подробностей ДТП мы долго не знали, в морге нам выдали справку, что у Ани был ушиб живота, таза, переломы. Потом я с ее фотографией зашел купить цветы в магазинчике, что в подземном переходе на площади Ленина. А женщина-продавец вдруг говорит: «Я видела тогда эту трагедию. Девушку буквально разорвало. Руки — в одной стороне, ноги — в другой… » Я чуть не упал от услышанного. И тогда же решил не идти ни на какие сделки с виновником гибели дочери. Все, что будет положено по суду, хоть три рубля, но честно, пойдет внучке. Нам с супругой уже ничего не надо, у нас все есть. Кроме Анечки… А Евочке понадобится и квартира, и образование.

- Почему Аня увлеклась мотоциклами, ведь с ее-то внешностью в модели надо было идти? — интересуюсь у отца.

РЕКЛАМА

- Это точно, Анечка у нас красавица, — Александр по-прежнему говорит о дочери в настоящем времени.  — А страсть к мотоциклам, наверное, от меня. Я хоть и музыкант, но мне всегда нравились мотоциклы — большие, мощные. Правда, никогда на них не ездил, хотя очень хотел научиться. Аня с детства только с машинками играла, а не с куклами, как другие девочки. Хотя, когда они с Денисом купили машину, она ею вообще не интересовалась. И тогда они купили красную «Ямаху». Это был ее первый мотоцикл. Она так им увлеклась! Как-то приехала к нам на этой «Ямахе» в байкерской экипировке, такая красивая, мы с супругой прямо ахнули!

- Не переживали, что Аня ездит на мотоцикле? Вроде как не женское это дело…

- Я — нет. Считаю, что вмешиваться в личную жизнь детей нельзя. И потом, Анечка ведь с детства была лидером: если что-то решила, то так и будет. Супруга, правда, иногда проявляла недовольство увлечением дочери. На что Аня ей отвечала: «Мамочка, дай мне самой спотыкаться. Когда спотыкаешься, что-то начинаешь понимать… » И у Евочки такой же характер. Через Аню и я ближе познакомился с байкерами. Понял: общепринятое мнение, что они пьяные, бесшабашные, разгильдяи, — ошибочно. Это ответственные люди, которые работают, учатся, как наша Аня. Она ведь была студенткой вуза, получала профессию экономиста и одновременно работала в солидной фирме. Просто мотоциклы для них — это страсть.

- Аня занималась организацией женского байкерского движения в Крыму, это нас и подружило, — рассказывает подруга Лера (именно она была с Анной в ту роковую ночь).  — Сначала общались по телефону и переписывались по интернету. Потом Аня приезжала к нам в Киев перенимать опыт. Ходили вместе на мотослеты и мотовыставки. Я к ней в Крым наведывалась. Вначале Аня приезжала на поезде, а потом… (Улыбается. ) Такое могла сделать только она. 28 февраля 2008 года, зима, но на мотослет Аня с подружкой приехала в Киев на мотоцикле! Два дня провели в дороге! Она была удивительной, со всеми находила общий язык, покоряла своей добротой. Когда случилась беда, я родителям Анечки так и сказала: ваша дочь была очень светлым человеком, поэтому и понадобилась Всевышнему. Многие подруги Ани говорят, что часто чувствуют ее присутствие в трудную минуту.

- Дочка действительно всегда была душой любой компании, всегда находилась в центре внимания. Очень любила друзей, последнее могла отдать, — подтверждает Александр.  — А какие столы накрывала, следила, чтобы никто не ушел голодным. У нее вообще золотые руки. В наш род пошла. А готовить Анечка научилась у мамы, она у нас великолепный кулинар.

- Мы на дочку такие надежды возлагали, — справившись с волнением, продолжает Александр.  — И Евочка тогда жила с нами, я ее всему учил, в пять лет она уже читала. Сейчас, к сожалению, видимся с ней мало. Внучку забрал Денис, ее родной отец. А нам хочется, чтобы она по-прежнему была с нами. В этом году девочка пошла в первый класс, ей женское внимание нужно.

- Как малышка пережила смерть матери?

- Она долго не знала о том, что случилось, — говорит Александр.  — Однажды Денис поехал с ней на могилку Ани. Евочка положила цветы, а потом пришла к нам и спрашивает: «Бабушка, а почему там было написано Мишуткина? Мишуткина — это же я». Тогда внучка еще ничего не поняла. А недавно Ева была у нас и сказала: «Бабушка, я только сейчас узнала, что мою маму сбил на вокзале плохой дядя и теперь она к нам никогда не придет. Поэтому я теперь всегда плачу. Папа даже не знает, я ухожу в другую комнату и плачу по-настоящему».

С Денисом у нас сохранились прекрасные отношения. Даже когда они с Аней расстались, он всегда приходил к нам, играл с дочкой. Честно говоря, я был на его стороне. Жила бы внучка с нами, бабушка заменила бы ей маму. Хотя я Дениса понимаю. Он очень любил Аню, может, до сих пор любит. Сказал, что больше никогда не женится. И второй муж дочери тоже не забывает о ней. Как-то раз нам работник кладбища сообщил: только недавно на могилу Ани приезжал Костя (гражданский муж.  — Авт. ), а после него Денис приходил. Такая у нас доченька — ее все любят. (Вздыхает. )

«Спустя год он сказал: «Я не хотел, чтобы так случилось, извините меня»

Александр Гоппе рассказал, что к годовщине со дня смерти дочери и ко Дню памяти погибших байкеров они установили на могиле Ани памятник.

- Анины друзья-байкеры его еще не видели. Но люди говорят, что он самый проникновенный из всех, что есть на этом кладбище, — говорит Александр.  — С одной стороны — Аня в шлеме, очках, на своем «Сузуки» сидит, красивая, как и в жизни была. А с другой стороны Аня изображена с косой, ну просто живой человек. Мастеру удалось поймать выражение ее глаз, смотришь в них и сразу плачешь, — голос отца дрожит.  — А на постаменте слова мамы девочки-байкерши, Аниной подружки: «Оборвалась жизнь так тупо и нелепо, а тебе бы жить еще да жить. Ты была огнем, дождем и ветром, но слезой упала на асфальт. Как понять, принять, не обезумев, что не встретим больше твоих серых глаз? Ты живешь в сердцах и наших душах, болью каждого из нас».

На днях Виталий Файнгольд встретился с Александром Гоппе и принес ему извинения за смерть дочери.

- Спустя год он сказал: «Я не хотел, чтобы так случилось, извините меня», — вздыхает Александр.

Как сообщали «ФАКТЫ», возбужденное в отношении Виталия Файнгольда уголовное дело по факту ДТП было объединено с еще одним — по факту хулиганских действий в мае 2002 года в ночном клубе «Два капитана» в Симферополе. Тогда, по словам очевидцев, нетрезвый Виталий Файнгольд, которого сопровождали два охранника, отказался платить за вход и набросился на кассира. Когда его попыталась успокоить охрана клуба, телохранители применили электрошокер и газовый баллончик. После этого они отобрали у охранников резиновые дубинки и начали их бить. Потерпевшие получили множественные повреждения. Но прокуратура Крыма, куда обвинительное заключение было направлено на утверждение, закрыла дело по факту избиения охранников в симферопольском клубе. Теперь Виталию Файнгольду инкриминируется только участие в дорожной аварии.

23 июля 2009 года в Железнодорожном суде Симферополя прошло судебное заседание по делу Виталия Файнгольда, в ходе которого он признал свою вину, правда, с оговорками. В гражданском иске на возмещение морального ущерба отец погибшей Анны Мишуткиной Александр Гоппе потребовал 500 тысяч гривен. Виталий Файнгольд соглашается возместить только 50 тысяч. Тем временем, как сообщили в Центре общественных связей крымского главка милиции, начальник крымской милиции Геннадий Москаль обратился в Генеральную прокуратуру Украины с письмом, в котором просит руководство ГПУ лично вмешаться в ситуацию, сложившуюся с безнаказанностью «мажоров» — детей высокопоставленных чиновников и бизнесменов Симферополя.