ПОИСК
Події

«отсутствие взаимопонимания между педагогами и школьниками нужно и можно преодолеть»

0:00 24 вересня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Центр мониторинга столичного образования провел исследование среди учителей, чтобы составить «портрет» современного педагога

- Исследование позволит скорректировать отношения между учителями и учениками, — объясняет начальник главного киевского управления образования и науки Виталий Журавский.  — Установлено, что главным в своей работе педагоги считают эрудированность и высокий научный потенциал, а вот для учеников главное в учителе — это уважение к мнению другого, умение и желание слушать и понимать школьника.

Полученные результаты свидетельствуют, что отсутствие взаимопонимания между учителями и учениками можно и нужно преодолеть. И сделать это реально с помощью психологических служб.

Мы разработали ряд мер, направленных на гуманизацию и демократизацию отношений в системе «учитель-ученик». Будут проведены лекции, беседы, а в ближайшее время организуем тренинги и семинары по овладению техниками саморегуляции и релаксации, чтобы научиться избегать или разрешать конфликтные ситуации, повысить культуру общения и слушания.

Сейчас в школах мы стремимся создать такую атмосферу, которая стимулирует детей к учебе. Это атмосфера взаимопонимания и уважения, в которой учитель выступает в роли друга и наставника.

РЕКЛАМА

Подобные исследования, я убежден, очень важны, они позволяют выявить проблемы и скорректировать процессы обучения и воспитания подрастающего поколения.

Еще одно важное исследование, проведенное центром мониторинга столичного образования, показало, что педагоги и школа в настоящее время крайне мало обращают внимания и слабо влияют на процесс выбора школьниками будущей профессии. В ходе исследования выяснено, что 92 процента выпускников школ желают продолжить учебу в вузах, но 60 процентов из них не знают, какую профессию выбрать!

РЕКЛАМА

Доминирующие мотивы выбора — желание обеспечить себе высокий материальный и социальный статус, комфортные условия работы. Все хотят стать экономистами, юристами, менеджерами, адвокатами… Только три процента учеников высказали желание работать на транспорте и строительстве и лишь 0,7 процента — на производстве. 77 процентов учеников при выборе профессии на первое место ставят зарплату и только 33 процента — приносить пользу обществу.

На выбор профессии более всего влияют родители, затем собственные способности и достижения учеников по разным предметам, а также средства массовой информации. А школа остается аутсайдером влияния на выбор будущей профессии.

РЕКЛАМА

Сегодня в 98 процентах обследованных школ города мы организовали профильное обучение, чтобы усовершенствовать процесс профориентации киевской молодежи. Задача профильного обучения — усилить роль школы в выборе профессии, да так, чтобы развить способности учеников. Чтобы в будущем каждый выпускник мог получить высокооплачиваемую, удовлетворяющую его профессию, приносящую к тому же пользу обществу.

328

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів