Марк Фейгин: "Решение об обмене Сущенко может принять только Путин"
Представитель Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по вопросам свободы массмедиа Дуня Миятович обратилась к министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову относительно задержания собственного корреспондента «Укринформа» во Франции Романа Сущенко. По ее словам, сейчас множество людей занимается этим вопросом, но «проблема очень сложная и деликатная». «Самое главное сейчас — обеспечить его безопасность, предоставить юридическую помощь и обеспечить доступ консула», — цитирует Дуню Миятович «Укринформ».
Впрочем, с последним существуют проблемы. Так, украинский консул получил возможность посетить журналиста в СИЗО «Лефортово» лишь через неделю после незаконного ареста Романа Сущенко, в отношении которого ФСБ фабрикует «шпионское» дело. А советник по консульским вопросам посольства Украины в РФ Геннадий Брескаленко в эфире «Громадського» сообщил, что наши дипломаты не смогут попасть на судебные заседания, поскольку в деле речь идет о «шпионских» статьях. «На судах будет адвокат Марк Фейгин, он примет официальное участие», — сказал Геннадий Брескаленко, добавив, что в России нарушили нормы допуска консула к задержанному: «Есть консульская конвенция, консулов должны допускать в течение четырех суток после задержания. Вы знаете, что мы обращались во все российские инстанции, к уполномоченному по правам человека, в адрес следственного управления. Благодаря нашей настойчивости мы получили разрешение на его посещение… И продолжаем всеми средствами доказывать невиновность Сущенко».
В свою очередь Марк Фейгин уверен, что на свободу украинский журналист может выйти только по схеме обмена, которую должно санкционировать высшее российское руководство. «Этот вопрос не решает ни следователь по делу, ни начальник следственного управления ФСБ России. Решать будет лично Путин, — сказал адвокат в эфире „Радио Свобода“. — Я вижу здесь только политическое решение, но оно возможно, только если будут публичные предпосылки. То есть возмущение тем, что журналиста представили как шпиона, взяли, арестовали, несмотря на очевидные публичные факты. Тогда российская сторона значительно быстрее пойдет на переговоры и в конце концов на обмен».
153Читайте нас у Facebook