Автостанцию «полесье» в ходе реконструкции расширят, а автостанцию «подол» вынесут за пределы киева
В мэрии подписано распоряжение о строительстве новых автобусных станций и автотерминалов при въездах в столицу. Таким образом, идея, за которую взялись еще в 2007 году, начала воплощаться в жизнь. Теперь возле площадок для стоянки грузового транспорта на въездах в столицу достроят еще и автостанции.
Автостанции будут дислоцироваться на выездах из столицы в Днепропетровском, Житомирском, Ковельском, Овручском, Одесском, Харьковском, Черниговском направлениях. А автостанцию «Полесье» в Вышгородском направлении в ходе реконструкции расширят и сделают более современной. Автостанцию «Подол» вынесут наконец за городскую черту, переместят и «Южную» — на Одесскую трассу.
Два года назад, когда столичным властям стало понятно, что огромный поток большегрузного транзитного транспорта невозможно пропускать через Киев в утреннее и дневное время, на шести въездах в город начали понемногу обустраивать специальные автотерминалы, выделив под каждый по 10 гектаров земли. Завершить их строительство планировали к 2011 году. Предусматривалось, что в будущем, а теперь уже и сегодня к ним можно будет «привязать» и пригородные автовокзалы.
По замыслу киевских властей иногородние водители, приезжающие в столицу на фурах, получат возможность остановиться, отдохнуть, привести в порядок свое транспортное средство. А привезенные для города товары перегрузить в менее габаритные машины и развезти заказчикам.
На терминалах — автостоянках большой вместимости — обустроят пункты отдыха водителей и товарные склады. Водители смогут оставить под охраной свою машину и отправиться в город. Запланированы на терминалах мини-кемпинги, кафе, автозаправки, станции техосмотра машин (потому что в горгосадминистрации именно здесь планируют проверять техническое состояние транзитных грузовых фур, замерять уровень выхлопных газов, а грязные машины — мыть).
Когда автотерминалы будут построены, а автобусные станции — вынесены за пределы города, удастся разгрузить столичные магистрали, мосты и развязки не только от потока фур в часы пик, но и от тысяч пригородных автобусов и маршруток, заезжающих с пассажирами почти в центр города.
Остается нерешенным вопрос: что делать с Центральным автовокзалом на Московской площади? Руководство Облавтодора, в чьем подчинении автовокзал, не предлагает никакого решения по поводу его переноса.
Кроме того, крупными пересадочными узлами для междугородных маршруток остаются площади возле Центрального и Южного железнодорожных вокзалов. В свое время Министерство транспорта предлагало властям столицы обустроить здесь «законный» автовокзал, чтобы создать комфортные условия для пассажиров и водителей дальних рейсов, совершающих поездки в Киев полулегально.
Но власти города такую идею отвергли, ссылаясь на нехватку свободных участков в этом районе для сооружения автовокзала.
240Читайте нас у Facebook