В Киеве прекращена деятельность кол-центра, через который незаконно требовали деньги у должников банка «Михайловский»
Служба безопасности Украины совместно с прокуратурой прекратила в Киеве деятельность кол-центра, через который незаконно требовались деньги у должников банка «Михайловский» в интересах одного из бывших владельцев учреждения.
В ходе следствия было установлено, что злоумышленники передали часть долговых обязательств «Михайловского» другой финансовой структуре и через подконтрольный столичный кол-центр незаконно звонили заемщикам банка с требованием уплатить деньги на ее счета.
Напомним, что в банке «Михайловский» непосредственно перед его закрытием были проведены мошеннические комбинации: вклады, которые владельцы банка принимали в пользу сторонних финансовых фирм, были формально переведены в «Михайловский» для того, чтобы возложить ответственность за их выплату на Фонд гарантирования вкладов физических лиц. Одновременно право требования по кредитам, выданным «Михайловским», было передано из банка другим фирмам. Таким образом, все долги достались банку, а все активы — мошенникам.
Национальный банк неоднократно высказывал мнение, что все упомянутые действия являются ничтожными.
Также киевская прокуратура сообщила, что в рамках расследования хищений в банке «Михайловский» провела обыски в помещениях торгово-офисного центра «Гулливер» и еще по 34 адресам, в том числе в местах проживания лиц, связанных с бывшими владельцами «Михайловского», а также в офисах их компаний.
Тем временем вступил в силу закон, который позволяет Фонду гарантирования вкладов физических лиц приравнять обманутых вкладчиков сторонних финансовых компаний к вкладчикам «Михайловского». Во исполнение закона фонд начал прием заявлений от таких граждан для составления списков на выплату.
Для включения в перечень физических лиц, приравненных к вкладчикам банка «Михайловский», необходимо предоставить в финучреждение следующие документы:
- заявление клиента в установленной форме о приравнивании его к вкладчику неплатежеспособного банка (форму можно скачать на сайте фонда);
- оригинал или нотариально заверенную копию договора, заключенного с небанковским финучреждением через «Михайловский», выступавший в качестве посредника;
- копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
- копию документа о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (идентификационный номер) или копию страницы паспорта, на которой контролирующим органом сделана отметка о наличии права осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта.
Документы принимаются в Центре обслуживания клиентов по адресу: улица Прорезная, 11, г. Киев. Центр открыт в рабочие дни с 8 до 20 часов.
Впоследствии для ускорения обработки документов был начат прием документов еще в нескольких городах.
- В Черкассах — по адресу: улица Припортовая (бывшая Героев Сталинграда), 39 (помещение отделения банка «Надра»). График: рабочие дни с 8.00 до 20.00, без обеденного перерыва.
- В Сумах — по адресу: улица Ильинская, 3 (помещение Сумского регионального отделения банка «Крещатик»). Рабочие дни с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до14.00.
- В Днепре — по адресу: улица Воскресенская (бывшая ул. Ленина), 28 (помещение «Фидобанка»). Рабочие дни с 9.00 до 17.00, без перерыва.
- В Одессе — по адресу: улица Канатная, 57а (помещение «Фидобанка»). Рабочие дни с 9.00 до 17.00, без перерыва.
- В Харькове — по адресу: улица Рымарская, 32 (помещение «Фидобанка»). Рабочие дни с 9.00 до 17.00, без перерыва.
Кроме того, документы можно отослать почтой по адресу: ул. Прорезная, 8, город Киев, 1 601.
Дополнительную информацию и консультацию вкладчики получат в контакт-центре банка «Михайловский», позвонив по номеру (044) 594−98−25. Можно также обратиться на горячую линию по вопросам гарантирования вкладов физических лиц: 0−800−308−108 (бесплатно со стационарных и мобильных телефонов в пределах Украины).
847Читайте нас у Facebook