"Звездная" подстава: Дидье Маруани стал жертвой розыгрыша российских пранкеров? (видео)
Скандал, в центре которого оказались известный французский музыкант Дидье Маруани и российский певец Филипп Киркоров, обрастает все новыми подробностями. История о «вымогательстве миллиона евро» стала одной из главных новостей в ведущих европейских СМИ.
Поздно вечером 29 ноября московская полиция отпустила задержанного лидера группы Space Дидье Маруани. Об этом ТАСС сообщила адвокат Людмила Айвар, представляющая интересы другого задержанного — юриста Игоря Трунова, который от имени французского музыканта подавал иск против Филиппа Киркорова и Олега Попкова в Московский городской суд 1 ноября 2016 года.
Напомним, Маруани утверждает, что песня «Жестокая любовь», которую исполняет российский певец, является переработкой его композиции Symphonic Space Dream. Автором музыки и текста «Жестокой любви» значится Попков. Маруани требовал компенсировать нанесенный ему ущерб. В иске он указал размер компенсации — 75 миллионов 340 тысяч рублей. По курсу это составляет примерно 1,2 миллиона долларов или миллион евро.
7 ноября Мосгорсуд отклонил иск. Спустя неделю Игорь Трунов заявил, что его клиент будет судиться с Киркоровым в США. Все документы для подачи иска там Трунов уже подготовил.
28 ноября юрист сделал новое заявление. Он сообщил, что Киркоров после трех дней активных переговоров признал факт плагиата и согласился выплатить Маруани миллион евро. Филипп пригласил Дидье на встречу в отделении Сбербанка на улице Покровка, 19. Певец якобы предложил сразу открыть там счет на имя французского музыканта, на который обещал сразу же положить или перевести деньги.
Маруани специально для этого прилетел в Москву. В назначенное время лидер группы Space и Игорь Трунов вошли в отделение Сбербанка. Там действительно их ждал Киркоров. Он подъехал к банку на автомобиле Maybach.
Как утверждает Трунов, он отправил Киркорову черновик досудебного соглашения еще неделю назад. В Сбербанке они все согласовали, затем вызвали нотариуса, чтобы тот заверил документы. И тут, к изумлению Маруани, певец бросил на стол деньги и побежал к выходу. В ту же секунду в банк ворвались сотрудники полиции. Филипп крикнул им, почему-то на английском: «I'm a victim!» («Я — жертва!») и выскочил на улицу.
Маруани и Трунов ничего не понимали. Полицейские сообщили, что задерживают их на основании, написанного Киркоровым заявления о вымогательстве миллиона евро. Игорь Трунов напрасно уверял их, что встреча в банке была совершенно легальной.
Полицейские потребовали, чтобы юрист и музыкант проследовали за ними в отделение. Дидье Маруани отказался подчиниться. Тогда его силой затолкали в патрульную машину (кстати, по иронии судьбы, это был французский Renault).
В полиции музыкант давать показания не стал. Он заявил, что сделает это только в присутствии представителя консульства Франции в Москве. Дидье подчеркнул, что после случившегося в банке больше никому не доверяет, в том числе переводчику, которого пригласили полицейские.
В результате Маруани позволили уехать в отель. Людмила Айвар утверждает, что полицейские извинились перед музыкантом. Однако его обязали снова явиться в отделение вечером 30 ноября.
Игоря Трунова отпустили около 4 часов утра. При этом ему не отдали два мобильных телефона, изъятых в ходе задержания.
Тем временем Филипп Киркоров впервые сделал заявление для прессы в связи с обвинениями в плагиате. «Я все это время молчал, это было настолько абсурдно для меня, все эти претензии, обвинения, столько потока лжи в мой адрес, который предъявлял этот композитор. Просто моя чаша терпения была переполнена, когда это перешло все грани дозволенного и законного. Когда-то этому должен был настать конец. Сегодня это произошло. Ситуация разрешилась именно так, как и должна была разрешиться по закону. Это все вынудило меня обратиться в правоохранительные органы и попросить защиты у государства, чтобы меня оградили от подобных инсинуаций, что сегодня и произошло. Пока не могу ничего больше сказать, так как идут следственные действия», — сказал российский певец.
Впервые прокомментировал ситуацию и Олег Попков. Композитор заявил, что рассматривает возможность подачи встречного иска к Дидье Маруани и группе Space. «Песню писал я сам. У меня остались черновики, сделанные в период с 1996 по 1998 год. В РАО (Российское авторское общество — Ред.) композиция была зарегистрирована в 2000 году. Впервые песня стала исполняться еще в 1999 году группой „Чудо-остров“, в которой я тогда работал. Мы исполняли ее в петербургском ресторане „Академия“. Space исполняют свою композицию с 2001 года. Я послушал ее, припев действительно похожий. Но у меня ощущение, что в их песне припев очень отличается от запева, будто искусственно составлено. Еще непонятно, кто у кого украл», — подчеркнул Попков.
Не менее скандальное заявление сделал и адвокат Киркорова Александр Добровинский. Он провел специальную пресс-конференцию, в ходе которой сообщил, что ни Филипп, ни он сам никаких переговоров с Дидье Маруани и господином Труновым никогда не вели! А общались с ними российские пранкеры Вован (Владимир Кузнецов) и Лексус (Алексей Столяров). И они готовы это доказать.
Пранкеры, которые разыграли уже множество известных политиков, музыкантов, актеров, слова Добровинского подтвердили. Они утверждают, что связались с Маруани от имени Киркорова «ради шутки». Кроме того, они надеялись, что их розыгрыш поможет помирить певца и музыканта. Однако в ходе интенсивного общения с лидером группы Space и Игорем Труновым у Вована и Лексуса возникло подозрение, что речь идет о попытке вымогательства. Тогда они ознакомили с перепиской Добровинского, а адвокат рекомендовал Киркорову написать заявление в полицию. Вся история с подписанием мирового соглашения, по словам Добровинского, была придумана, чтобы поймать вымогателей с поличным.
Адвокат в ходе пресс-конференции подчеркнул, что будет настаивать на возбуждении уголовного дела в отношении Маруани и Трунова. Когда один из журналистов отметил, что «Жестокая любовь» и Symphonic Space Dream действительно похожи, Добровинский довольно грубо оборвал его: «Молчите, а то пойдете по делу третьим!»
В московской полиции официально ситуацию не комментируют, однако ТАСС со ссылкой на свои источники 30 ноября сообщил, что оснований для возбуждения уголовного дела в отношении французского музыканта нет. Однако проверка обстоятельств инцидента продолжается.
Интересный комментарий дал российским СМИ председатель Арбитражного третейского суда города Москвы Алексей Кравцов: «Ситуация неоднозначная. Возможно, произошел нахлест решения гражданско-правового спора с признаками вымогательства. Суду нужно разобраться, где заканчивается спор по компенсации нарушенных интеллектуальных прав и начинается вымогательство. Далеко не факт, что было вымогательство в прямом смысле слова. Что такое вымогательство? Это завладение средствами путем применения угрозы. Возможно, угрозы могут быть, но они сопрягаются с требованием компенсировать убытки от нарушения авторских прав. Возможно, они могли превысить пределы разумного. Одно дело просто претензия — она предусматривает официальное предъявление требований компенсировать права под угрозой пойти в суд. Но если угрозы сопрягаются с угрозами жизни, с угрозами репутационного характера, тогда можно трактовать ситуацию с совершением преступления. Если Маруани сможет доказать, что ничего не вымогал у Киркорова, пострадают уже представители российского музыканта, сделавшие громкое заявление. Например, пошла претензия от представителей музыканта к представителям Киркорова с требованием компенсировать убытки, а представители Киркорова пошли в полицию, сказали, мол, деньги вымогают, мы готовы их передать. Передали — и тут же всех арестовывают. При этом самого вымогательства нет. Такая ситуация тоже имеет место быть, она предусмотрена уголовным законодательством. Она сопрягается со статьей Уголовного кодекса РФ „Заведомо ложный донос“. Рано ставить точку, возможно, все только начинается…»
1584Читайте нас у Facebook