ПОИСК

«бугорок на голове сына мне советовали смазывать зеленкой, и он, дескать, рассосется. Оказалось, это… Опухоль»

0:00 22 жовтня 2009
Донецкие хирурги успешно удалили 13-летнему Сереже Журавлеву новообразование, а затем закрыли этот участок его же кожей, выращенной методом дермотензии

«Хирург считал, что подвижный мальчик просто систематически набивает на лбу шишки»

- Первое сентября сын в этом году пропустил, но благодаря профессору Фисталю уже вот-вот пойдет в школу, — не скрывает своей радости по поводу успешного лечения Лариса Журавлева, мама 13-летнего Сережи.  — Эмиль Яковлевич Фисталь не дал мне окончательно упасть духом. Я так переживала по поводу того, что опухоль у Сережи может прорасти в череп! Боялась, что после ее удаления сыну пришлось бы установить на голове специальную пластину. Знаю, что многие люди, перенесшие травмы и тяжелые заболевания, вынуждены жить с титановыми пластинами. Но Сережа еще растет, и мне, конечно, не хотелось, чтобы в его теле были металлические предметы.

Ангионейрофиброму — доброкачественную опухоль — на лбу у Сережи родные случайно обнаружили буквально перед самым началом учебного года. Мама тут же повела сына к врачу.

- Когда опухоль у сына успела достигнуть таких размеров (9 на 5 сантиметров), ума не приложу, мы ее до последнего дня не замечали, — сетует мать подростка.  — Шесть лет назад Сереже уже удаляли опухоль в том же месте. Бугорок на лбу сына я заметила, когда ему было три годика. Но мы посчитали, что это своего рода родимое пятно, с которым можно всю жизнь прожить. И на медосмотрах в детском саду никто нас в этом не разубеждал. Напротив, хирург считал, что мой подвижный Сережа просто систематически набивает шишки! Мне так и советовали: «Вы этот бугорок смазывайте зеленкой, и он рассосется».

Лишь когда Сережа учился в первом классе, во время планового медосмотра врачей насторожила шишка на голове мальчика, и они порекомендовали Ларисе показать сына специалисту. Нейрохирурги установили, что опухоль доброкачественная и, возможно, появилась из-за аномалии внутриутробного развития. В конце первого учебного года мальчика прооперировали в детской областной больнице.

РЕКЛАМА

- Врачи тогда сказали нам, что опухоль может исчезнуть навсегда, но может и опять вырасти, — вспоминает мама.  — После операции Сережу поставили на учет к онкологу, и я каждый месяц показывала ребенка врачу. Боялась, что новообразование снова появится и перерастет в злокачественное. Но вскоре наблюдающий сына доктор заверил, что рецидива у Сережи нет. И действительно, в течение шести лет опухоль его не беспокоила. Сын посещал уроки физкультуры, занимался в спортивных секциях по карате и футболу. И вдруг у него на голове неожиданно снова появилось новообразование.

«Чтобы опухоль не выросла вновь, мы перевязали все питающие ее сосуды»

К операции Сережу готовили пять недель. Первого сентября нейрохирург направил мальчика в отдел пластической хирургии — так как после удаления опухоли, занимающей значительную площадь, раневую поверхность необходимо было закрыть лоскутом кожи. В этот же день пациента обследовали, а уже на следующий — внедрили под кожу, рядом с опухолью, силиконовый баллончик. В баллончик два-три раза в неделю вводили жидкость, увеличивая его объем. Так за месяц методом дермотензии пациенту вырастили лоскут кожи, чтобы затем закрыть послеоперационный дефект.

РЕКЛАМА

- Для меня главное, что нам все удалось сделать вовремя, пока опухоль не проросла в череп, а такая опасность была, — рассказывает «ФАКТАМ» оперировавший Сережу Эмиль Фисталь, заведующий отделом пластической хирургии и термических поражений Донецкого института неотложной и восстановительной хирургии имени Гусака.  — Операция, в которой участвовал нейрохирург, подтвердила наши предположения: опухоль уже проросла в надкостницу, но еще не задела череп. Поэтому нам не понадобилось удалять кость. Если бы это произошло, отверстие пришлось бы закрыть титановой пластиной, чего так боялась мама мальчика. Операция длилась два с половиной часа. Чтобы не допустить рецидива, мы удалили опухоль вместе с надкостницей, а также перевязали все питающие опухоль сосуды.

У подростков бурный рост аномальных клеток может быть связан с половым созреванием

Как рассказал профессор Фисталь, такие операции донецкие врачи начали разрабатывать еще в 1983-м году.

РЕКЛАМА

- Метод дермотензии применяется при поражении костей черепа или нарушении их питания, — объясняет Эмиль Яковлевич.  — Он позволяет избежать трепанации, внешний вид пациента не меняется, даже рост волос не нарушается.

При таком стремительном развитии опухоль, даже доброкачественную, необходимо удалять. Бурный рост новообразования, очевидно, связан с половым созреванием подростка. В своей практике я неоднократно наблюдал, как доброкачественные новообразования прогрессировали так спонтанно и активно, что клинические проявления болезни соответствовали злокачественным. То есть развитие опухоли угрожало жизненно важным органам больного и требовало немедленного хирургического вмешательства.

Сережа говорит, что сама шишка на лбу не доставляла ему беспокойства, тем более что она не отличалась по цвету от кожных покровов. И только специалистам было понятно, какую опасность несут для мальчика сосуды, «подбирающиеся» к костям черепа.

- После первой операции мне даже не нужно было вводить обезболивающее — не чувствовал боли после того, как наркоз перестал действовать, — рассказывает Сережа Журавлев.  — Поначалу немного беспокоил баллончик под кожей — «тянуло» лицо, но я понимал, для чего это нужно. Сейчас уже вообще ничто не мешает. Я попрошу, чтобы меня не освобождали от уроков физкультуры…

6122

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів