«в салоне авиалайнера для лаосского президента и премьера все краны, пепельницы, подстаканники и светильники покрыты золотом »
В конце 2008 года харьковчане выпустили первый за три года самолет. Он улетел в Ливию. Когда ливийский лайнер был в воздухе, в цехах авиазавода уже собирали машину для Лаоса, с гербом страны в середине. Как сказали лаосцы, летать на этом самолете будут только президент и премьер-министр.
Принимать авиалайнер, который сделали для первых лиц Лаосской Народно-Демократической Республики, в Харьков прибыла официальная делегация. Первый демонстрационный десятиминутный полет был совершен с лаосской делегацией на борту. Высокие чиновники и посол ЛНДР в Российской Федерации и Украине Сомфон Сихалеу остались очень довольны. После полета ведущий летчик-испытатель Вадим Балабан заявил журналистам, что машина ведет себя уверенно.
Интерьер самолета впечатлил даже официальную делегацию.
- Мы очень тщательно продумали все детали внутренней отделки самолета, — рассказал «ФАКТАМ» помощник генерального директора ХГАПП Юрий Букреев, — и сделали все возможное, чтобы пассажирам был обеспечен самый высокий уровень комфорта. Салон состоит из трех отсеков. По левому борту самолета, там, где находятся двери трапа, расположен салон главного пассажира, чтобы он мог свободно видеть всех встречающих и провожающих его лиц. От буфетного блока и туалетного помещения этот салон отделен дополнительным отсеком.
Сразу за салоном главного пассажира расположены кресла для сопровождающих лиц, охраны и персонала. Все кресла в этом самолете — кожаные, светлых пастельных тонов. Это визуально увеличивает размер помещения. Для оформления интерьера мы применяли экологически чистые высококачественные материалы, а также дорогие породы дерева, камень и даже золото — им покрыты все краны, пепельницы, подстаканники и светильники.
В подлокотники пассажирских кресел встроены пульты управления мультимедийной системой. Мониторы размещены в перегородках салонов.
В интерьере использована оригинальная система освещения. Источники света расположены на двух уровнях: один ряд плафонов образует своеобразную световую арку, а другой состоит из многочисленных точечных светильников, которые создают эффект звездного неба.
Отличительная черта салона — герб Лаоса, который украсил отсек главного пассажира.
Заказ на изготовление этого самолета харьковчане получили еще в 2005 году, однако смогли его выполнить только сегодня. Правда, правительство Лаосской республики уже с апреля 1998 года летает на самолете «АН-74К-100», который для них тоже изготовляли на харьковском авиазаводе. Харьковчане надеются, что благодаря помощи государства их предприятию удастся увеличить темпы выпуска новых самолетов и выйти на объем, который когда-то был в советские времена — по самолету в месяц.
А пока украинские пилоты еще целый месяц будут помогать лаосским коллегам «обкатывать» новую технику в Харькове. Только потом самолет отправится в далекую страну.
342Читайте нас у Facebook