ПОИСК
Події

«девочку надо повесить. Но все должно выглядеть так, будто это самоубийство»

0:00 27 жовтня 2009
Сотрудники отдела линейной милиции на станции Кременчуг предотвратили заказное убийство 16-летней девушки из соседней Кировоградской области

- Когда двадцать шестого сентября в дом явились сотрудники милиции в штатском и сообщили, что мою дочь Катю заказала односельчанка и нас должны срочно вывезти, я подумала, что разыгрывается какой-то спектакль, — вздыхает Татьяна, мама девочки.  — У нас же село. Какие тут разборки? Разве что муж с женой поругаются… Даже если, не дай Бог, с Катей что-то и случилось бы, никогда не заподозрила бы в организации преступления Галину. Тем более, не связала бы с гибелью ее сына Олега.

Как оказалось, она хотела отомстить мне — за то, что моя дочь осталась жива после ДТП, а Олег погиб. В ту роковую минуту наши дети были вместе…

«Похоронив единственного сына, тетя Галя утратила смысл жизни»

При въезде в одно из сел Кировоградской области стоит придорожный крест. Весь увешанный цветами, он установлен на месте гибели 19-летнего Олега Гудина (фамилия и имя изменены).

- Двадцатого апреля была Пасха, и Олег отмечал праздник вместе с друзьями, — вспоминает его двоюродная сестра Людмила.  — Вечером он заезжал в магазин, в котором я работаю, чтобы купить сигарет. Рассказал, что классно отдохнул, веселый такой был. Позже его видели возле клуба с маленьким пакетом сока в руках, абсолютно трезвым. Да если бы он был выпивши, как говорят, ни за что тетя Галя не дала бы ему сесть на мотоцикл.

РЕКЛАМА

Так вот, когда Олег подъехал к клубу на мотоцикле, две девчонки — Катя и ее двоюродная сестра из Александрии — стали упрашивать его съездить за жвачками.

Мне рассказывали позже, что брат не хотел ехать, но девочки уговорили. Эти школьницы целый день бегали в магазин то за вином, то за наливкой, то за пивом, я это точно знаю. И боялись, что дома учуют запах алкоголя. В общем, уболтали они Олега — он у нас безотказным был.

РЕКЛАМА

Немного не доехав до лавки, мотоциклист врезался в группу ребят. Не разглядел в темноте пешеходов, поскольку ехал без света — что-то случилось с электропроводкой.

- При столкновении никто серьезных повреждений не получил, все отделались синяками и ссадинами, — продолжает Людмила, переведя дыхание.  — Олег получил тяжелую открытую черепно-мозговую травму. Мотоцикл придавил его. Там столько крови было… Ему, бедному, даже подняться не позволили. Разъяренная толпа стала избивать его прямо на месте. Это видели люди, живущие рядом. Может быть, он и так бы умер, а, может, его добили…

РЕКЛАМА

Ровно через сутки, так и не приходя в сознание после операции, Олег Гудин умер в отделении реанимации одной из кременчугских больниц, куда его доставила «скорая». После разрыва крупного сосуда головного мозга шансов на жизнь у парня не оставалось. На момент совершения ДТП, как установила судебно-медицинская экспертиза, Олег находился в состоянии алкогольного опьянения.

- Похоронив сына, тетя Галя потеряла смысл жизни, — раскладывает на столе семейные фотографии Людмила.  — Год назад она купила ему мотоцикл, обещала подарить машину. Кроме того, что работала на заводе в Кременчуге, держала большое хозяйство — три коровы, три теленка. И все деньги откладывала сыну на машину. Теперь почти всю живность мы распродали — будем нанимать адвоката.

- Родственники знали о том, что она замышляет?

- Нет, конечно. Мы такого не допустили бы. Но тетя была обижена на оставшуюся в живых Катю, потому что она не раз говорила в школе: «Тетя Галя никогда не узнает, что там было на самом деле».

Пять месяцев Галина копила свою горькую обиду. Постепенно созрел план мести. «Мне надо разобраться с одним человеком. Я заплачу», — обратилась она как-то к заводским грузчикам, собравшимся на перекур.

Разбираться согласился 26-летний Игорь, Галина изложила ему свой план: «Нужно повесить одну девочку. У нее же дома. Но только так, чтобы это было похоже на самоубийство. Чтобы никаких синяков на теле не было. Лучше сделать это в пятницу, в субботу или воскресенье, когда в сельском клубе проходят дискотеки и там собирается много народа. Она будет возвращаться поздно домой по неосвещенной улице, и в этот момент ее нужно схватить, напоить водкой и накинуть петлю на шею. Плачу за работу десять тысяч гривен — пять сразу, а пять после того, как увижу труп».

«Женщина осторожничала: когда передавала «киллеру» 500 гривен, даже капюшон натянула на глаза»

- Мотив заказного убийства звучал так: «Почему я хожу в черном платке, а Татьяна не носит траура?» — рассказывает заместитель начальника линейного отдела милиции на станции Кременчуг Южной железной дороги Сергей Молотов.  — Когда мы по своим каналам узнали о готовящемся преступлении, сразу же включились в работу по его предотвращению. Наш человек сообщил Галине: Игорь не совсем надежный партнер, а у него на примете есть профессионал, на счету которого были дела и посерьезнее. Женщина сразу согласилась, поскольку опасалась, что злоупотребляющий алкоголем Александр со временем начал бы ее шантажировать. «Я слышал, тебе нужно разобраться с одним человеком?» — спросил мнимый «киллер» Галину. «Да, тихонечко убрать. Петлю на шею, и все», — хладнокровно ответила женщина.

Оперативник понял, что Галина настроена решительно и остановить ее уже ничто не может. К проведению операции подключилось Управление линейной милиции на Южной железной дороге, расположенное в Харькове, которому территориально подчиняется Кременчугский линейный отдел, дело взял на личный контроль министр МВД.

- Галина немного побаивалась нашего сотрудника и согласилась с выгодными для нас предложениями, — продолжает Сергей Молотов.  — Он убедил заказчицу, что повесить девочку в доме будет опасно, ведь там могут находиться родственники, да и соседи рядом есть. Поэтому предложил ударить жертву молотком по голове, а тело затем бросить на железнодорожные пути в Кременчуге, сымитировав несчастный случай. Женщина осторожничала: боялась видеокамеры, внимательно осматривала салон автомобиля во время поездки в село — для заочного знакомства «киллера» с «объектом». Следила, нет ли за ними «хвоста». А когда за селом передавала 500 гривен, которые наш оперативник попросил якобы на возмещение материальных затрат, даже капюшон натянула на глаза.

Через неделю операция вышла на финишную прямую. По селу был пущен слух, что супруги Ткаченко (фамилия изменена) с младшей дочерью уезжают на несколько дней в Харьков якобы на лечение, а их дочь Екатерина одна отправляется в Александрию к родственникам. На самом деле правоохранителям потребовалось их спрятать, чтобы затем пустить еще один слух о том, что девочка пропала.

- «Что за шутки?» — набросилась на нашу группу мама потенциальной жертвы, когда мы сообщили ей, зачем пришли, — продолжает Сергей Молотов.  — «Вы на нас деньги хотите заработать?» — кричала она, решив, очевидно, что нас интересует их небольшой промтоварный магазин. Только когда предъявили некоторые неопровержимые доказательства готовящегося покушения на ее дочь, немного успокоилась.

- Да, я себя вела несколько агрессивно, — сознается Татьяна.  — Ведь теперь столько всяких аферистов — и документы могут подделать, и все что угодно. Решила: с нами, наверное, приехали разбираться люди, нанятые фирмой, которая все никак не выплатит нам материальный и моральный ущерб за повреждение автомобиля. Три года назад мы попали в ДТП не по своей вине, и с тех пор эта канитель тянется.

Транспортная милиция сняла для семейства Ткаченко однокомнатную квартиру в Кременчуге. Им запрещалось выходить на улицу, можно было отвечать лишь на определенные телефонные звонки, но говорить с абонентами строго по инструкции.

- Вы провели в ожидании завершения операции двое суток. О чем думали тогда, о чем говорили? Как вели себя дети? — спрашиваю Татьяну.

- К счастью, девятилетняя дочь до сих пор ничего не поняла. Ей было скучно сидеть взаперти, все спрашивала, когда нас отпустят домой. И сейчас мы не вспоминаем при ней о пережитом, стараемся, чтобы у ребенка стерлось это время в памяти. Катя тоже отнеслась к этой истории, как к какому-то приключению.

В воскресенье ее возили на «съемки». Сотрудники милиции вызвали из Киева визажиста, который загримировал Катю под убитую, а «киллер» сфотографировал ее и отчитался перед заказчицей о выполненной работе.

Весь ужас происходящего мы с мужем осознали, лишь вернувшись домой. Сейчас я за Катю больше боюсь, чем она сама, постоянно контролирую дочку по мобильному телефону. Ведь тут у Галины много родственников. Ее племянники уже разбирались с ребятами, которые были на месте того страшного ДТП. Просто зашли в хату и отлупили пацанов…

Не знаем, чего ждать от нашего правосудия. Где гарантия, что Галину не оправдают, или что не освободят по амнистии? Нам уже советуют сменить фамилию и выехать в Россию. Как дальше жить, не представляем.

«Всю хату фотографиями сына увешала, все его одежду нюхала. «Пахнет Олежкой», — плакала»

Вечером в понедельник сожитель Галины Гудиной забил тревогу: корова телится, а хозяйки все нет с работы. Мобильный не отвечает.

- Говорят, что она заказчик и что деньги давала убийце, — вспоминает соседка баба Валя.  — Кто бы мог подумать? Такая тихая, работящая. Мы тут все в шоке были. Правда, после смерти сына Галя сама не своя ходила. Всю хату фотографиями Олега увешала, все его одежду нюхала. «Пахнет Олежкой», — безутешно плакала. И место себе на кладбище рядом с могилой сына «забила»… Я ее успокаивала, как могла, да она меня не слушала. Забывчивой, рассеянной стала.

После смены Галина должна была встретиться с исполнителем своего заказа, чтобы передать ему половину обусловленной суммы в обмен на снимки убитой жертвы. Это все деньги, клялась женщина, которые у нее есть, остальные обещала вернуть через нескольких дней, оформив банковский кредит. Долго не соглашалась Галина на встречу с «киллером» на железнодорожном вокзале в Крюкове (район Кременчуга), но он настаивал, и она решилась.

- Там уже расположились две группы захвата — в масках, с оружием, стреляющим шумовыми патронами, — объясняет Сергей Молотов.  — Наш коллега, исполнявший роль «киллера», передал Галине фотографии. Она внимательно их разглядела и ничего не заподозрила — свою работу профессиональный визажист выполнил отлично. Положила снимки в сумку и достала оттуда деньги. «У меня для тебя еще одна работа есть», — сказала на прощание.

Прощание получилось уж очень бурным. Со стрельбой. Галина до сих пор не знает, что она была не настоящей, потому что видела, как милиция заталкивала «киллера» в «воронок». Ей объяснили, что он давно интересовал правоохранителей, поэтому за ним велось наблюдение. А она в поле их зрения, дескать, попала случайно.

Галина Гудина во всем созналась. По подозрению в совершении преступления против нее возбуждено уголовное дело по статье Уголовного кодекса Украины, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет либо пожизненное заключение с конфискацией имущества. Но пока она находится в Харьковском следственном изоляторе и не знает еще, что Катя жива…

P. S. Начальник управления линейной милиции на Южной железной дороге Николай Цвира, руководивший спецоперацией, в детали проведения которой были посвящены лишь четверо, высоко оценил профессионализм своих подчиненных.

Написать отзыв о статье 

962

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів