«уже 40 доноров сдали для влада казаряна кровь. Своей у него практически нет»
Вот уже месяц Влад Казарян находится в отделении реанимации Харьковской больницы скорой и неотложной помощи. Чудом оставшийся в живых после падения с 30-метровой высоты парень каждый день борется за жизнь. О том, что случилось, известно только ему. За Влада искренне переживают и сражаются за его выздоровление не только ближайшие родственники, но и абсолютно незнакомые люди, узнавшие о трагедии из интернета. А подростки из молодежной тусовки Харькова ежедневно бесплатно сдают кровь и отчитываются в Сети о каждой потраченной копейке, собранной на лечение парня.
«Мы не можем делать вид, словно нас не касается трагедия, случившаяся с Владом»
Женя и Аля, чьи телефоны были указаны на одном из харьковских сайтов, созданных для помощи Владу, вначале не хотели соглашаться на встречу с журналистом. «Нам совершенно не нужна публичная огласка, и уж тем более мы не ищем популярности, — объяснили ребята. — Просто помогаем нашему другу, который попал в беду».
Однако через несколько дней ребята перезвонили сами. «Если вы еще не передумали, помогите нам, пожалуйста, — трогательно попросила девушка. — У нас катастрофическая ситуация: каждый день для лечения Владу требуется очень большая сумма денег. А у мамы и его родственников уже закончились средства. Мы просто в отчаянии».
Бюллетени о состоянии здоровья своего друга подростки ежедневно выкладывают на сайте харьковского форума. Эти короткие, тщательные отчеты — словно информация о состоянии дел в какой-нибудь горячей точке. Первое сообщение в интернете было таким: «Влад Казарян в ночь с 28 на 29 сентября упал с крыши девятиэтажного дома. Был госпитализирован. Срочно нуждается в донорской крови. Группа значения не имеет, так как будут делать плазму. Состояние стабильно тяжелое. Разрыв легких. Разрыв печени. Повреждение селезенки. Переломы ног, рук, таза. Были проведены операции по восстановлению тазобедренных костей и желудка. Находится на аппаратах. Начали оповещать всех».
А затем — ежедневные отчеты, прерываемые призывами «Помогите!».
«30. 09 — во второй половине дня начал реагировать на звуки, состояние критически тяжелое. Приходил в сознание и на вопросы врача отвечал кивками головы. После посещения мамы поднялось давление».
01. 10 — пытались отключить аппарат искусственного дыхания, но организм не смог адаптироваться, поэтому аппарат снова подключили.
03. 10 — легкие по-прежнему не работают. Остановили кровотечение. Сегодня был в сознании, открыл глаза и отвечал на вопросы глазами. Своей крови у него практически нет. Гемоглобин 84.
09. 10 — сегодня дышал сам. У него обширная пневмония. Врач не рассказывает многих нюансов, чтобы не расстраивать маму. РЕБЯТА! У мамы заканчиваются деньги! ПОМОГИТЕ!»
- Сначала мы просто общались с Владом по интернету, а потом встретились и подружились, — дополняя друг друга, вспоминают Женя и Аля. — Влад настолько миролюбивый, веселый и общительный парень, что мы просто не смогли сделать вид, словно нас не касается трагедия, которая с ним случилась. Как только мы узнали, что он попал в больницу, да еще в таком тяжелом состоянии, сразу же начали пытаться организовать хотя бы какую-то помощь.
- А что с ним случилось?
- Кроме Влада о причинах не знает никто. Нам только известно, что он упал с крыши девятиэтажного дома В тот момент его спасло чудо. На безлюдной ночной харьковской улице абсолютно случайно оказалась молодая пара, которая парковала свою машину. Они были свидетелями падения, слышали звук удара и стоны, моментально вызвали «скорую». Благодаря этому Влад остался жив.
Когда на следующий день мы приехали в больницу и увидели, в каком состоянии находится его мама, то поняли, что просто не сможем оставаться равнодушными, и начали помогать.
- Вас кто-то попросил об этом?
- Да нет же, мы все придумали прямо здесь, в больничном коридоре. Врачи никого не пускали к Владу в палату, сначала его не видела даже мама. Но при этом ей каждый день говорили, что нужно делать для спасения сына. Самым важным было найти донорскую кровь и плазму. Наше первое сообщение именно об этом: «Владу нужна кровь. Сдавать в неотложке № 4. В анкете указать, для кого». Мы «выложили» эту информацию на всевозможных форумах, сайтах и чатах. Сами сдавали кровь. И вообще, в первые дни врачи выходили к нам и говорили, сколько доноров «отработало» для Влада. Их уже около 40. Целый месяц парень живет только благодаря донорам.
- А вы уже видели вашего друга?
- Нет. Он месяц находится в реанимации, нас к нему не пускают. Но мы каждый день приходим в больницу, под окна его палаты. Кстати, в какой он лежит палате, узнали от самого Влада. (Он уже может говорить и отвечать на sms-сообщения, но с большим трудом. ) Мы долго стояли, разглядывали окна и запутались, а потом написали ему sms-сообщение: «У тебя какие стены в палате — бежевые или с плиткой?» И он нам ответил. Правда, на следующий день его перевели в другую палату, но мы все равно и там его нашли.
- Мы поняли, что если оставим его маму без поддержки, она не справится, — серьезно рассуждает Аля. — Она просто в отчаянии. Нам ее так жаль, иногда приходим в больницу только для того, чтобы поговорить с ней, хотя бы как-то утешить и ободрить. У нее уже столько раз заканчивались деньги Иногда Влад жил благодаря тем лекарствам, деньги на которые приносили совершенно незнакомые люди.
Да, вы знаете, мы сами не ожидали, что многие подростки и взрослые поверят нам и захотят помочь нашему другу. Вот, например, однажды позвонил незнакомый парень и спросил: «Деньги еще нужны?» Мы, конечно же, сказали, что нужны. Он приехал в больницу, сдал кровь и еще оставил 400 гривен. Когда мы спросили его, почему он это сделал, может, знает Влада, то парень ответил, что лично с нашим другом не знаком, но работает программистом, как и Влад. А еще он в жизни попадал в подобную ситуацию и не понаслышке знает, как важна реальная поддержка.
- Стараемся помочь нашему другу любыми способами, — дополняет Женя. — Вот одна девочка, например, знала, что любимая группа Влада «Rammstein», и всю ночь просидела в интернете, разыскивая для него новые песни. Мы записываем диски и передаем в реанимацию. А буквально на днях у нас родилась еще одна идея — решили организовать благотворительный концерт в поддержку Влада. Участвовать в нем уже согласились три группы. Приглашаем всех прийти 1 ноября в клуб МРС (площадь Руднева, 19а). Вход — 25 гривен. Все заработанные деньги пойдут на лечение.
Для тех, кто лично хочет помочь Владу, сообщаем контактные телефоны его друзей: (068) 889-58-08, (063) 119-65-91.
«Я даже не представляла, что наша молодежь такая добрая и отзывчивая»
Лечащий врач Влада Алексей Белецкий подтвердил, что состояние пациента на данный момент остается стабильно тяжелым, давать какие-либо прогнозы очень сложно.
- Мы боремся за жизнь этого парня каждый день и делаем все, что в наших силах, — сказал доктор. — Очень благодарны ребятам, которые делают очень много для спасения Влада.
- Я не знаю, что бы я делала без этих детей, — не сдерживая слез, говорит мама Влада Ольга Казарян. — Дело в том, что мы сами из Луганской области, а в Харькове сын учится в университете радиоэлектроники. Когда мне сообщили о случившемся, я бросила все и сразу же приехала сюда. В первые дни у меня был шок. Очень помогла поддержка друзей Влада. Ведь я была совсем растеряна, а дети организовали сбор донорской крови, денег. Я даже не представляла, что наша молодежь настолько отзывчивая и добрая. Его друзья переживают вместе со мной. Знаете, иногда охватывает такое отчаяние, а они меня утешают, как взрослые. На лечение каждый день нужны огромные суммы — от двух до трех тысяч гривен. Мы уже продали все, что возможно, на лекарства ушли все деньги, отложенные на учебу сына.
Влад в очень тяжелом состоянии, но продолжает бороться за жизнь. И я верю, что мы все справимся. С бабушкой молимся каждый день, плачем и очень надеемся на то, что все будет хорошо, раз Бог оставил сыночка в живых после падения с такой ужасной высоты. Это мой единственный ребенок. Я сейчас живу только одной мыслью: где найти деньги, чтобы каждый день покупать лекарства. И буду молиться за каждого человека, кто хотя бы как-нибудь сможет помочь моему сыночку.
453Читайте нас у Facebook