ПОИСК
Події

За несколько дней горючее в баке автомобиля может расслоиться — мотор на этой смеси просто не заведется

0:00 31 жовтня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
В столице участились случаи, когда, не отъехав и нескольких километров от автозаправочной станции, машины неожиданно глохнут — вся их топливная система оказывается забита грязью

Мы уже привыкли к тому, что топливо на украинских заправках, пусть и несколько разнится по качеству, но, как правило, вписывается в какие-то общепринятые нормативы. Однако в последнее время в столице участились просто дикие случаи, когда почти новые автомобили, отъехав от заправки всего несколько километров, неожиданно выходили из строя. Потом на станции техобслуживания выяснялось — машины заправили настолько отвратительным бензином, что он моментально засорил топливный фильтр и всю топливную систему, «убив» бензонасос.

Что поразительно — большинство «провинившихся» заправок имеют отношение к распространенным сетям АЗС и с виду производят нормальное впечатление. Как заявляют эксперты, весьма сомнительно, что они сознательно стали бы продавать смертоносное для автомобиля топливо.

По словам бывалых автолюбителей, причиной может быть попытка сотрудников АЗС сэкономить на мойке емкостей, в которых хранится бензин. Такие емкости требуют регулярной очистки по специальной технологии. Все это — затраты, которых, возможно, пытаются избежать.

Эксперты-профессионалы выдвигают иную версию — не исключено, что все дело в несовместимых присадках, которые добавляют в топливо, приготовленное кустарным способом, чтобы повысить его октановое число.

РЕКЛАМА

- Я бы не выстраивал здесь какой-то системы, — рассказывает директор консалтинговой группы «А95» Сергей Куюн.  — Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Бывало, возмущенные автомобилисты доходили до руководителей заправочных компаний, те финансировали дорогостоящие исследования на СТО, а все дело оказывалось в неисправном автомобиле. Что касается версии о грязи, которая якобы была в емкостях для хранения топлива, то мне это кажется маловероятным. Даже на старых АЗС уже, как правило, стоят фильтры, исключающие попадание механических примесей в бак автомобиля. Скорее, проблема может крыться в присадках, которые активно используют нечистые на руку дельцы. По оценкам нашей компании, не менее 15 процентов бензина и дизтоплива в Украине имеет незаводское происхождение. Самым распространенным методом «производства» является добавление в низкооктановый бензин различных компонентов, повышающих октановое число. Такие вещества обычно очень агрессивны, и их жертвой с разной скоростью становятся резиновые и пластмассовые элементы топливной системы. Но самое неприятное заключается в нестойкости этих кустарных топливных смесей. Иными словами, они не выдерживают длительного хранения и рассчитаны на быстрое использование. Думаю, многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда машина иногда даже после двухдневной стоянки заводится с большими проблемами или вовсе глохнет. При этом вы могли заправиться и самым лучшим топливом, но при смешении с остававшимся в баке «бодяжным» горячим произошла реакция, вследствие которой бензин, как говорят, расслоился. В результате свои свойства утратило все содержимое бака — топливом это уже называть сложно… От такой смеси необходимо избавляться и заливать свежее горючее.

Чтобы не попадать в неприятную ситуацию, я бы рекомендовал заправляться на современных комплексах, где всегда можно получить информацию о происхождении нефтепродуктов. Кроме того, новые АЗС комплектуются таким оборудованием, которое технически исключает возможность вмешательства человеческого фактора, в частности, добавления в резервуары «левого» бензина. Кроме того, стоит держаться подальше от периферийных безымянных заправок, особенно бдительным следует быть на трассах.

РЕКЛАМА

556

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів