"Женщина пришла в театр с молотком и ножом в сумке. Это было не что иное, как покушение на убийство!"
В выходные дни в полиции Днепра сообщили о задержании сепаратистки Марины Меньшиковой, которая в октябре прошлого года в Днепропетровском театре оперы и балета ударила молотком по голове участника АТО Константина Кравченко. 44-летняя женщина, называвшая себя «активисткой русского мира», начала оскорблять Константина, лишь только его увидев. Ей не понравилось, что он пришел в театр в военной форме. Попыталась сорвать цепочку с заступившейся за Константина супруги, после чего пустила в ход молоток, достав его из сумки, с которой пришла… в театр.
Это происходило в антракте оперы Джузеппе Верди «Травиата» на глазах у десятков свидетелей. Произошедшее даже засняли на видео. Полицейские изъяли у Меньшиковой не только молоток, но и кухонный нож, который она тоже зачем-то принесла в театр.
Сразу после того, как в полиции открыли уголовное производство, Меньшикова пропала. Оказалось, успела сбежать в аннексированный Крым. С тех пор она была в розыске.
«В следующий раз я возьму с собой двухкилограммовую гирю и завалю этого героя окончательно»
Об этом происшествии в оперном театре писали все центральные СМИ. Масла в огонь подлило заявление хористки театра Екатерины Фондуроко, которая избиение бойца АТО… поддержала. На следующий день после нападения на Константина она написала в «Фейсбуке»: «Ты смотри, как пуканы укропские затрещали. Только вы и знаете, что с женщинами и детьми воевать, гниды». Эти комментарии вызвали массовое возмущение пользователей соцсетей. Люди требовали, чтобы актриса извинилась за сказанное, но она продолжала писать комментарии в том же духе. Только после того, как в СМИ появилась информация о том, что за подобные высказывания ее могут уволить, Фондуроко удалила записи из соцсетей. Но все же была уволена, после чего поспешила уехать в Россию.
А виновница случившегося Марина Меньшикова, как выяснилось, была активной участницей Антимайдана. В апреле 2014 года вместе с братом участвовала в штурме Днепропетровской облгосадминистрации. «Занимается сбором материальной помощи для боевиков незаконных вооруженных формирований, — сказано о Меньшиковой на сайте „Миротворец“. — Вместе с братом координирует действия сепаратистов. Со второй половины июля 2016-го Марина Меньшикова вместе с братом проживала у родственников в АР Крым».
У Константина после нападения Меньшиковой диагностировали сотрясение мозга, ему пришлось накладывать швы. Кстати, в день, когда это случилось, он был на больничном. Лечил последствия полученных в Иловайске ранений. По словам Константина, женщину, которая напала на него в театре, он сначала даже не заметил.
*"Активистке русского мира" не понравилось, что Константин Кравченко был в театре в военной форме
— Первый раз мы встретились в антракте после первого акта, — вспоминает Константин Кравченко. — Мы с женой стояли в вестибюле, как вдруг эта женщина, увидев мою форму, сказала: «Ну что, хорошо наши на Донбассе убивают?» Я не сразу понял, что она имела в виду. «Какие наши?» — спрашиваю. «Наши русские вас, тварей, хорошо бьют?» — повторила она. Стараясь не реагировать на провокации, я предложил ей уйти, пока не поздно. Очевидно, пытаясь меня спровоцировать, она стала выкрикивать оскорбления. Но я не собирался реагировать. Мы с женой вернулись в зал.
После второго акта я вышел в мужскую комнату. Жена оставалась в зале. Когда вернулся, эта женщина уже набросилась на мою жену и даже успела сорвать с нее цепочку.
По словам жены Константина Натальи, после инцидента в вестибюле эта женщина не успокоилась и продолжала на них поглядывать.
— Было очевидно, что ей хотелось продолжения, — вспоминает Наталья. — Когда Костя вышел из зала, я сама подошла к ней и попросила не конфликтовать. Мой муж человек уравновешенный. Но я понимала, что, если мы с ней столкнемся в гардеробе и она опять начнет выкрикивать гадости, даже он может не сдержаться. Поэтому спокойно попросила больше к Косте не подходить. Она отреагировала мгновенно: тут же набросилась на меня с криками и оскорблениями. Назвала «подстилкой военного», сорвала мою цепочку, порвала сумку. Потом вцепилась мне в волосы и в платье. Тут позвонил Костя: «Ты где?» Я сквозь слезы попыталась объяснить.
— Когда я зашел на балкон, увидел эту женщину, сидевшую в крайнем ряду, — продолжает Константин. — Заметив меня, она опять начала материться и угрожать. Я предложил ей выйти в вестибюль или на улицу. Еще не хватало устраивать разборки в зале оперного театра. Но она набросилась на меня с кулаками. Я отстранил ее. Естественно, не собирался ее бить, просто пытался остановить. Тут подскочил какой-то парень и, развернув меня к себе, закричал: «Ты что творишь?» Наверное, он подумал, что я хочу ударить женщину. Объясняя ему, что это не так, я развернулся к нападавшей на меня женщине спиной. В этот момент она достала из сумки молоток и ударила меня по голове. Помню, как, дотронувшись до затылка и увидев на руках кровь, я закричал тому парню: «Посмотри, что она сделала! Ты кого защищаешь?!» Увидев у меня на руке кровь, он чуть не потерял сознание…
— Она взяла из своей сумочки то, что попалось ей под руку, — рассказывает Наталья. — Это оказался молоток. А если бы в руку попался нож, который, как выяснилось, тоже там был? Она кричала что-то о «русском мире», о том, что она русская, а таких, как Костя, нужно уничтожать. Когда прибывшие полицейские спросили, с какой целью она взяла в театр нож и молоток, женщина, посмотрев на Костю, закричала: «Это… самооборона от таких, как этот!» А уже в РОВД сказала: «В следующий раз я возьму с собой двухкилограммовую гирю и тогда уже завалю этого героя окончательно». Там, в театре, она называла себя «русской, которую убивают «укропы». Кричала, что родом из Оренбургской области. А в РОВД неожиданно назвала себя украинкой.
«В розыске на сайте МВД ошибочно поставили фотографию… другой женщины»
Константин Кравченко, чудом выживший в Иловайске, меньше всего ожидал, что на него нападут на мирной территории, да еще и в театре. Константин воевал два года. Сначала в составе «Правого сектора», потом перешел в батальон «Днепр-1». Сам переселенец из Донецкой области. Вспоминает, как в марте 2014-го много раз ходил в военкомат, требуя, чтобы его мобилизовали. Но местная милиция, перешедшая на сторону сепаратистов, отвечала, что никакой мобилизации в стране нет. Когда боевики захватили город, Константин уехал на фронт в составе добровольческого батальона. Наталья вспоминает, как однажды, когда муж был в Иловайске, с ним пропала связь. А спустя сутки позвонили: «Костя ранен. Он в Днепре».
— Муж в тот момент был в очень тяжелом состоянии, — вспоминает Наталья. — Осколки пробили кость на ноге, плечо, локоть… К счастью, Костя выжил, хоть раны до сих пор дают о себе знать. Сейчас мы с мужем и двумя дочками живем в Днепре, снимаем квартиру. Это нападение в театре показало, что даже здесь, на мирной территории, хватает приверженцев «русского мира». Они ненавидят украинских военных, да и Украину тоже. За неделю до того, как мужа травмировали молотком в театре, в кафе жестоко избили троих участников АТО за то, что они попросили переключить российский канал.
Телесные повреждения, которые получил Константин, все равно считаются легкими, поэтому пока женщине грозит всего лишь штраф или исправительные работы. После задержания Меньшиковой в пресс-службе Днепропетровского областного управления полиции сообщили, что уголовное производство открыто по статье «Умышленное легкое телесное повреждение». Но Константин настаивает на переквалификации статьи.
— Это не что иное, как покушение на убийство, — считает Наталья Кравченко. — Думаю, в полиции не хуже нас знают, что ударом молотком по голове можно убить. А Меньшикова после нападения на Костю заявила, что «еще с ним расправится». Не хочется, чтобы она отделалась одним штрафом. После задержания мы ее еще не видели. Знаю, что ее взяли на жилмассиве Тополь-2. О том, что она из Крыма вернулась в Днепр, мне еще до полицейских сообщила ее бывшая соседка. В тот же день преступницу задержали.
За время, пока Меньшикова была в розыске, в Днепре нашлось немало людей, которые, как и Константин, хотели наказать ее по всей строгости закона. Например, ее соседи. В редакцию «ФАКТОВ» обратилась бывшая соседка Меньшиковой Татьяна, которая давно ее знает.
— Эта женщина измучила всех жителей нашего подъезда! — рассказала Татьяна. — Она вела себя абсолютно неадекватно. Мы подозревали, что она психически нездорова. Могла ни с того ни с сего подойти к человеку, обматерить его, поднять крик на всю улицу. Однажды набросилась на соседку, которая гуляла с маленьким ребенком в коляске. Накричала на нее и ударила. Потом ей казалось, что соседи ее преследуют, хотят отобрать у нее квартиру. Она по ночам не давала нам спать — стучала по стенам молотком, угрожала, выливала нам под двери помои, писала на стенах подъезда оскорбления… Ее старались избегать все, даже врачи нашей поликлиники. Их она обвиняла в том, что они ее якобы чем-то заразили. Мы не раз обращались в полицию. Полицейские приезжали, но она не пускала их в квартиру. Раньше она жила с мамой и братом, но те в конце концов от нее сбежали. В 2011 году мы всем подъездом пытались отправить ее на обследование в психиатрическую больницу. Получив согласие ее мамы и брата, вызвали психиатров, но в больницу ее так и не забрали.
Случай с нападением на бойца АТО в оперном театре стал последней каплей. Только вдумайтесь: человек пришел в театр с молотком и ножом в сумке! Она уехала в Крым, но, как видите, даже там долго скрываться не смогла. За несколько месяцев и там успела отличиться.
О Марине Меньшиковой в Крыму успела написать местная пресса. Оказалось, на нее массово жаловались соседи, которых она буквально терроризировала. Ее там даже привлекли к административной ответственности. Соответствующее решение суда есть в открытом доступе.
— В отношении Меньшиковой открывались уголовные дела по обвинению в клевете и нарушению миграционного законодательства, — продолжает Татьяна. — Но, кстати, за время, пока ее разыскивали, она умудрялась несколько раз приезжать на материковую часть Украины и возвращаться в Крым. Мы, соседи, об этом знали. Более того, в январе об этом писала украинская пресса, но тогда Меньшикову почему-то не задерживали. Кстати, в розыске на сайте МВД под фамилией Меньшиковой ошибочно поставили фотографию… другой женщины. Конечно, хорошо, что сейчас ее задержали. Остается надеяться, что одним штрафом она не отделается.
1925Читайте нас у Facebook