Чтобы подняться в небо, самолету Ан-132Д достаточно взлетной полосы длиной всего 600 метров (фото)
В последний день марта в Киеве в присутствии президента Украины Петра Порошенко среднемагистральный транспортный самолет Ан-132Д совершил свой первый испытательный полет, и вот теперь эту новинку отечественного авиапрома впервые показали на международной арене — на одном из самых престижных в мире авиасалонов во французском городе Ле-Бурже (продлится до 25 июня).
На этой выставке Ан-132Д уже совершил первый четырехминутный показательный полет, в ходе которого были продемонстрированы некоторые возможности самолета, в том числе фирменная антоновская посадка с крутым креном.
— Посадка особенно впечатлила, но пилоты (экипаж возглавляет летчик-испытатель Виктор Гончаров) говорят, что ничего особенного, — поделилась своими впечатлениями в «Фейсбуке» корреспондент «5-го канала» Ольга Калиновская, которая находится на авиавыставке. — В Ле-Бурже свыше 30 градусов в тени.
*Свой первый демонстрационный полет Ан-132Д совершил в 30-градусную жару. Фото EPA/UPG
Ан-132Д впервые летал при столь высокой температуре. Он рассчитан на температурный диапазон от минус 45 до плюс 45 градусов.
— В этом полете мы продемонстрировали далеко не все возможности машины, — говорит летчик-испытатель Богдан Загорулько. — Например, не показали, как она умеет подниматься в воздух после короткого — всего около 600 метров — «разбега» по взлетной полосе.
Как нам сообщили на госпредприятии «Антонов», Ан-132Д создан по заказу Королевства Саудовская Аравия на базе разработанного антоновцами в 1980-е годы для высокогорных аэродромов транспортного Ан-32 (его заказчиком тогда выступила Индия). В 2000-е индийские специалисты тщательно изучили рынок аналогичных крылатых машин и пришли к выводу, что ничего лучше Ан-32 не создано. Поэтому заказали антоновцам модернизацию своего парка этих самолетов. Неудивительно, что инженеры Саудовской Аравии обратили внимание именно на Ан-32 и заказали разработку на его базе нового самолета.
Специалисты Центра научно-технических разработок имени короля Абдулазиза прикомандированы к ГП «Антонов», что позволило им начать изучение Ан-132Д уже на стадии его проектирования. Они выбирали комплектующие для самолета из перечня, предложенного украинской стороной. Так, двигатели заказали канадские, винты — британские. Приборы в кабине тоже из западных стран.
После демонстрационного полета Ан-132Д в Ле-Бурже представитель заказчика директор Аэрокосмического института Королевства Саудовская Аравия доктор Халед заявил, что самолет получился удачным.
— Мы провели с партнерами еще один раунд переговоров о начале серийного производства этой машины, — заявил журналистам генеральный директор государственного предприятия «Антонов» Александр Коцюба. — Переговорный процесс длительный, но мы уверены: Ан-132Д будет серийно выпускаться в Украине.
*Экипаж Ан-132Д возглавляет летчик-испытатель Виктор Гончаров. Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»
На 21 июня назначен второй демонстрационный полет Ан-132Д.
В церемонии открытия 52-го Международного аэрокосмического салона в Ле-Бурже участвовал президент Франции Эммануэль Макрон. Он принял предложение посидеть в кабине истребителя французских ВВС
*Президент Франции Эммануэль Макрон принял предложение военных посидеть в кабине французского истребителя./ Фото EPA/UPG
Выставка проходит на территории, равной по площади 48 футбольным полям. В ней участвуют более 2000 компаний из 47 стран мира.
В программу демонстрационных полетов включены 33 самолета, в том числе американский истребитель пятого поколения F-35, европейский военно-транспортный А-400 и двухпалубный пассажирский А-380 (самый большой серийно выпускаемый самолет в мире), а также новейшие машины концернов Airbus — A321neo и Boeing — B737 MAX 9.
2385Читайте нас у Facebook