ПОИСК
Події

Через 15 лет в столице будут проживать четыре миллиона человек

0:00 24 листопада 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Градостроители обсудили проект Генплана развития города до 2025 года

В марте следующего года готовый проект должен обсудить и принять Киевсовет, после чего Генплан станет главным городским документом на ближайшие 15 лет.

Какую политику в градостроительстве будут вести власти Киева, рассказал и. о. начальника главного столичного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды Сергей Броневицкий.

«Планируется ограничить сооружение паркингов и офисных комплексов в центре города»

- Основная цель Генерального плана развития Киева — урегулировать застройку и эффективно использовать территории города, — объясняет Сергей Броневицкий.  — Акценты ученые делают на развитии столичных функций, формировании государственного центра науки, образования, культуры и туризма, создании полноценной жизненной среды для горожан, а также на сохранении за Киевом репутации самого зеленого города Европы, расширении охранных зон заповедников Софии Киевской и Киево-Печерской лавры, сохранении исторической застройки центра и природного ландшафта.

- А каким проблемам развития города в проекте уделено особое внимание?

РЕКЛАМА

- Прежде всего — развитию общественного транспорта: городской электрички, скоростного трамвая, метрополитена… Планируется строить перехватывающие паркинги возле крупных транспортных узлов и в то же время ограничить сооружение паркингов и офисных комплексов в самом сердце города. Все это позволит снизить транспортную нагрузку на центр Киева.

Что касается нового строительства, то для каждого квартала в центральном планировочном районе будут разработаны свои регламенты с указанием предельной плотности застройки, высотности… Такая же практика в дальнейшем распространится на все городские кварталы.

РЕКЛАМА

Задача состоит в том, чтобы ликвидировать дисбаланс в развитии лево- и правобережья. На левобережье планируется размещать деловые и культурные центры, учебные заведения, спортивные комплексы. Начнут интенсивно развиваться промышленные территории Нижней Телички, Рыбальского полуострова и Гавани, которые мы перепрофилируем в общественные. Здесь есть возможность создать зону отдыха, парки, набережную, построить культурные, гостиничные и спортивные комплексы, деловые центры.

- Сергей Петрович, на какое количество жителей Киева рассчитывают разработчики Генплана в 2025 году?

РЕКЛАМА

- Предусматривается, что будет четыре миллиона городского населения. Численность его, по данным госстатистики, с 2002-го по 2009 год выросла на 157,2 тысячи и к 1 января 2009-го составила 2 миллиона 724,2 тысячи человек, превысив прогноз. По данным исследований Института демографии НАН Украины, фактическое население столицы уже сегодня 3 миллиона 144,3 тысячи человек, с учетом дневного и того больше — 3 миллиона 490,3 тысячи.

- Сколько же будет у горожан автомобилей в 2025 году?

- Уровень «автомобилизации» в Киеве увеличился со 152,2 до 343,4 машины на 1000 жителей — это на 71,7 процента превысило показатель, запланированный Генпланом на первом этапе. Следует отметить: в Западной Европе — 426-565 авто на 1000 жителей, в Америке — 758, в Японии — 543, в Восточной Европе — 398.

Общее число автомашин, зарегистрированных в Киеве, увеличилось с 436,2 тысячи единиц до 935,46 тысячи. Согласно новому Генплану, количество автотранспорта в 2020 году должно достичь 889 тысяч единиц, в том числе легковых автомобилей — 827 тысяч.

Генеральный план исходит из расчета 500 автомобилей на 1000 жителей. По этим показателям мы и планируем рассчитывать транспортную инфраструктуру города.

«В Киеве не проведена историко-архитектурная инвентаризация архитектурных памятников»

- В каком географическом направлении намерены развивать столицу?

- В существующих границах — за счет рационального использования территорий. Планируется комплексное обновление кварталов, застроенных «хрущевками», перепрофилирование промышленных территорий, освоение свободных участков на левом и правом берегах Днепра.

Анализ территорий показал: на площадках, отведенных под жилищную застройку в период 2006-2009 годов, можно разместить около 15,2 миллиона квадратных метров жилья, из которого объемы незавершенного и законсервированного строительства составляют 4,2 миллиона квадратных метров.

Сейчас мы можем сказать, что в пределах города есть возможность разместить еще 45,958 миллиона квадратных метров жилья. Однако это не означает, что все эти объемы следует возвести до 2025 года. Площадки надо тщательным образом пересмотреть, определить объемы строительства объектов социальной сферы, транспортной и инженерной инфраструктуры, улично-дорожной сети.

- К 2025 году сколько городу понадобится мостов через Днепр?

- В ближайшие годы необходимо завершить сооружение Подольско-Воскресенского мостового перехода и Дарницкого автомобильно-железнодорожного моста. На более отдаленную перспективу намечен мост в районе залива Собачье гырло, который замкнет кольцо Окружной дороги. В планах также строительство южного железнодорожного и автомобильного моста в районе дамбы.

- Что еще планируют заложить в новый Генплан развития столицы?

- Проект предусматривает реконструкцию 49 парков и 84 скверов, возрождение реки Лыбедь на открытых (вне коллектора) участках и других малых рек города — Нивки, Сырецкого ручья, благоустройство всех зон отдыха у воды и всех прибрежных городских зон вдоль Днепра, Десны, Десенки.

Столицу поделили уже не на три, а на четыре исторических ареала. В первом — центральном — сосредоточено больше всего исторических памятников: территории, прилегающие к Софийскому собору, Киево-Печерской лавре, и исторический центр Подола.

В так называемом Южном ареале находятся музей «Пирогово», Феофания с храмом святого Пантелеймона и парком. Рядом выделили Китаевский ареал — пустынь и урочище Китаево с пещерами.

Дорогожицкий ареал включил в себя Кирилловскую церковь, Бабий Яр и Лукьяновское кладбище. Учитывая такое деление, в новом Генплане должны узаконить определенные в более широких масштабах границы охранных зон — например, Киево-Печерской лавры и нового Дорогожицкого ареала, которые ранее вообще не предусматривались…

- К сожалению, в Киеве не проведена историко-архитектурная инвентаризация памятников, — говорит начальник главного столичного управления охраны культурного наследия Руслан Кухаренко.  — Последний раз такая инвентаризация при создании Генплана города проводилась в 80-х годах прошлого столетия. Площадь исторических ареалов Киева сейчас определили на уровне 10 процентов от его территории. Считаю, что этого мало, ведь сколько уникальных памятников истории и архитектуры мы имеем!

Согласно новому Генплану, площадь дорог города предстоит увеличить в четыре раза, а линии метрополитена продлить до пригородов. Например, в планах строительства Подольско-Вигуровской линии (из которой готова пока только часть моста) давно числится линия метро до Гатного…

В Генплане развития столицы до 2025 года намерены разделить город на зоны. Для каждой определят свой регламент застройки — высотность зданий и плотность размещения. Например, ученые считают, что на левом берегу и Рыбальском острове можно строить высотные — 40-100-этажные здания, на Крещатике в некоторых местах высота домов допускается более 27 метров и может достигать 50 метров (уточним: 60 метров — это высота 20-этажного дома), а вот на Подоле — не выше 27 метров, то есть 7-8 этажей.

327

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів