ПОИСК
Події

«мы научились бороться с вирусами с помощью… Компьютерных технологий»

0:00 27 листопада 2009
Полтавская общеобразовательная школа №13 даже во время эпидемий могла бы работать в обычном режиме

После карантина ученикам этой полтавской школы не нужно, как многим их сверстникам, догонять программу по субботам. Ведь здесь продолжали преподавать новые темы и задавали домашние задания, выставляя за них оценки в электронный журнал.

 — Уверен, детям больше нравится учиться по интернету, — говорит директор полтавской средней школы №13 Иван Гончаренко.  — Так экономится время. В Соединенных Штатах Америки, например, школьники заранее знакомятся с тестами по новым темам, и если они понятны, уроки по ним не проводятся. За такой системой образования — будущее.

В школе, которую возглавляет заслуженный работник образования Украины, старший преподаватель Полтавского государственного педуниверситета, член Международной академии биоэнерготехнологий Иван Гончаренко, ускоренные методы обучения применяются давно. Поэтому проводить уроки по интернету в школе обычная практика. Но на этом здесь не остановились…

Интернет отучил школьников списывать

Компьютерные обучающие программы в 13-й школе гораздо более совершенны, чем в других подобных заведениях. Еще несколько лет назад даже в Академии педагогических наук Украины Ивану Гончаренко доказывали, что невозможно организовать массовое обучение детей через интернет. Дескать, не доросли мы до этого — не все родители могут купить ребенку компьютер, не все могут подключить его к качественному скоростному интернету. Однако в полтавской средней школе №13 уже тогда процесс был налажен. Хотя и сейчас не у всех есть дома компьютеры. Зато их достаточно в школе — в каждом классе, в библиотеке. И доступ детям к ним абсолютно свободный. Тех, кто имеет компьютеры дома, школа подключила к собственному серверу. Кроме того, в пределах учебного заведения действует беспроводный интернет, что позволяет использовать ноутбуки (их в школе больше десятка). А отправить домашнее задание можно и с мобильного телефона.

РЕКЛАМА

- Теперь перед нами стоит не проблема того, как передать записанный учителем урок по интернету, а проблема его режиссуры, — говорит Иван Гончаренко.  — Потому что мы давно уже не используем видеофайлы при передаче информации. Это было бы слишком долго. Мы внедрили потоковое видео. То есть ничего закачивать не нужно — запись появляется, как только пользователь включает компьютер. Сделать это было очень сложно, так как разработчики хранят технологию в тайне. Но я нашел ее описание на французском языке. Поскольку этим языком владею в совершенстве (на французском когда-то в Конго преподавал физику), то ничего ни у кого не пришлось уточнять. Кое-что лишь переделал в той технологии, усовершенствовав ее.

Иван Дмитриевич демонстрирует мне запись одного из уроков. Учитель объясняет старшеклассникам сопротивление и закон Ома, одновременно строя на доске график. Чтобы дети не скучали в это время и чуть-чуть отдохнули, включается легкая мелодия.

РЕКЛАМА

Интернет, кстати сказать, отучил школьников списывать. Ибо каждый из них получает индивидуальное задание по теме. Ведь компьютерная программа, разработанная Иваном Дмитриевичем, может всего на один вопрос выдать множество задач. Обычно педагоги заказывают сотню тестовых заданий на класс — в среднем по три на ученика. Это дает шанс закрепить знания и получить более высокую оценку — из трех ответов компьютер при семестровом оценивании выбирает лучший. Таким образом исключается субъективность педагога в оценивании знаний учеников.

«Чтобы просмотреть оценки своего ребенка, родителям достаточно зайти на сайт нашей школы»

- Во Франции, где я побывала на практике в 1998 году, уже тогда существовали только электронные классные журналы, — рассказывает учительница младших классов Татьяна Батаева.  — К сожалению, нам приходится дублировать их и тратить на это время — классных журналов старого образца наше министерство образования не отменяло. Но, в любом случае, появление электронных журналов значительно облегчает родительский контроль над успеваемостью детей. Достаточно зайти на сайт нашей школы и просмотреть оценки своего ребенка — эта информация открыта.

РЕКЛАМА

Директор, в свою очередь, может легко проконтролировать любого педагога, даже не заходя в класс, — каждый урок фиксирует видеокамера, которая передает изображение на центральный сервер. Учителя говорят, они давно уже перестали замечать эти «глаза», зато выработали в себе высокую самодисциплину. Да и родители, в случае чего, всегда могут посмотреть, как вел себя их ребенок на уроке.

В 13-й школе компьютерные программы, надо сказать, настроены не только на усовершенствование учебного процесса. Они подают звонки на уроки и на перемены с точностью до тысячных долей секунды, экономят электроэнергию и воду во время уборки кабинетов.

- Наша школа могла бы работать в обычном режиме даже во время эпидемии, — считает Иван Гончаренко.  — Потому что мы умеем бороться с вирусами с помощью… компьютерных технологий. В прошлом учебном году доказали это экспериментально. Для начала городской отдел образования помог закупить нам семь ртутно-кварцевых ламп, которые мы установили в некоторых классах, а также в медпункте и в стоматологическом кабинете. Многие сначала отнеслись к этому с недоверием, но результаты эксперимента развеяли все сомнения. Когда началась прошлогодняя эпидемия ОРВИ, в обычных классах заболевали по пятнадцать-семнадцать человек. А в классах, которые подвергались кварцеванию, либо же вообще никто не болел, либо это были единичные случаи. Поэтому уже в нынешнем году родители начали за свой счет устанавливать ртутно-кварцевые лампы и в других классах. Компьютер включает лампы в пять часов утра и ровно в шесть выключает их. В семь часов на работу приходит технический персонал, который проветривает классы (в это время убираются излишки озона) и делает влажную уборку. Именно в этом и заключается борьба с распространением инфекции.

- Я мог бы обеспечить такими программами не только всю Полтаву и область, но и всю Украину, — говорит Иван Гончаренко.  — О моих разработках педагогическая общественность знает давно — я рассказывал о них в специализированных журналах. Но, к сожалению, желанием что-либо изменять в системе никто особо не горит.

589

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів