В понедельник, 4 сентября, администрация президента Украины заявила, что «ни президент Петр Порошенко, ни уполномоченные им лица не обращались с предложениями сотрудничества к Кириллу Серебренникову». «Призываем обратить внимание на то, что российские спецслужбы уже неоднократно рассылали поддельные письма», — говорится в заявлении пресс-службы.
Запрос относительно российского режиссера Кирилла Серебренникова в администрацию президента Украины направила Русская служба Би-би-си после того, как 3 сентября немецкий актер Ларс Айдингер разместил на своей страничке в Instagram письмо, которое, как он утверждает, ему передал сам Серебренников во время их последней встречи в Германии.
Как утверждает Айдингер, исполнивший главную роль в фильме «Матильда» режиссера Алексея Учителя, Серебренников попросил его опубликовать письмо в случае своего ареста. Актер не уточнил, когда точно состоялась их встреча. Приводим текст письма, которое якобы написал российский режиссер:
«Дорогие друзья, если вы это читаете, значит все пошло не так, как я думал. Я передал это письмо тем, кому полностью доверяю. Я прошу вас оставаться спокойными и не поддаваться на провокации политических мошенников, которые пытаются делать деньги на любой истории, которую можно повернуть против властей».
Дальше в послании говорится о спекуляциях вокруг Серебренникова, возникших после возбуждения против него уголовного дела.
«Я даже получил предложение от украинского президента Петра Порошенко возглавить один из украинских театров и снять пропагандистский фильм с финансовой поддержкой государства», — говорится в письме, опубликованном Айдингером.
В понедельник, 4 августа, перед началом заседания Московского городского суда адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов сделал официальное заявление: «Никакого письма Кирилла Серебренникова Ларсу Айдингеру не было. Кирилл ничего ему не посылал и не просил ни о какой-либо помощи. Ни в этом, ни в прошлом году. Мы воспринимаем это как провокацию».
На заседании суда рассматривалась апелляция, поданная защитой Серебренникова. Адвокаты просили отменить домашний арест для режиссера, которого обвиняют в мошенничестве и хищении бюджетных средств в размере 68 миллионов рублей (1,2 миллиона долларов).
Мосгорсуд отказался удовлетворить апелляцию. Также было отказано в просьбе разрешить Кириллу встречи с буддистским священнослужителем и специалистом по йоготерапии. Серебренникову разрешили только ежедневные вечерние прогулки и общение с адвокатом по телефону.
В ходе рассмотрения апелляции не помогли даже выступления целого ряда свидетелей и многочисленные ходатайства отпустить режиссера на поруки. Список поручителей значительно расширился за последнее время. В него входят режиссеры Марк Захаров, Александр Сокуров, Глеб Панфилов, Евгений Каменькович, певец Валерий Меладзе, модель Наталья Водянова и другие известные люди.
Напомним, обвинение против Серебренникова основывается на показаниях бывшего бухгалтера театрального объединения «Седьмая студия» Нины Масляевой. В июне Масляева полностью признала вину и пошла на сделку со следствием, а в начале августа стало известно, что она дала показания против Кирилла Серебренникова.
Адвокат Харитонов, ознакомившись с показаниями Масляевой заявил на суде: «Показания самой Масляевой опровергают причастность Серебренникова к преступлениям. Она сама говорит, что Серебренников не имел отношения к финансовым вопросам. Я убежден, что Масляева оговорила и Серебренникова, и себя. О каком хищении может идти речь, если сам Серебренников настаивает и организует проведение аудита?». При этом адвокат напомнил, что режиссер в конце 2014 года заказал аудит деятельности «Седьмой студии». Проверка при этом никаких нарушений не выявила.
На заседании в числе прочих свидетелей выступила известная актриса Виктория Исакова, которая играла в нескольких спектаклях проекта «Платформа», поставленных Серебренниковым.
«За три года было около 100 спектаклей, десятки тысяч зрителей, обслуживающий персонал, десятки артистов! Даже я без финансового образования понимаю, что это все потребовало очень больших экономических средств. Но я не понимаю, как можно создать театр с целью что-то похитить. Это самое неудобное место для похищения, потому что театр требует очень больших затрат», — подчеркнула Исакова.
366Читайте нас у Facebook