Самый компактный кроссовер Seat способен удивить 68 комбинациями окраски кузова (фото)
Одной из самых ярких премьер Seat на Франкфуртском автосалоне стал новый кроссовер Arona. Он интересен тем, что за текущий год это уже второй SUV от испанской компании, у которой до этого вообще не было подобных моделей. Напомним, что первым стал Seat Ateca, представленный весной в Женеве.
Arona является самым компактным кроссовером Seat и создана на платформе MQB-A0, которую также использует малолитражка Ibiza. Несмотря на вседорожный характер, новый SUV сможет сражаться с дорожными препятствиями только с помощью высокого клиренса. Хотя, наверное, это единственный минус модели…
О родстве кроссовера Arona с малолитражкой Ibiza напоминают общие черты: те же пропорции и линии кузова, тот же «разрез глаз» передней оптики, вид воздухозаборников переднего бампера. Правда, SUV чуть крупнее: длиннее на 79 миллиметров и выше на 99 миллиметров (4138 и 1543 миллиметров соответственно). Объем багажника — 400 литров против 355 литров у Ibiza.
Основными конкурентами Seat Arona станут Nissan Juke, Renault Captur, Hyundai Kona и Kia Stonic. Чтобы достойно противостоять им, испанцы взяли на вооружение важный козырь, который имеется в арсенале некоторых из них — широкие возможности индивидуализации. В частности, предлагают на выбор три цвета крыши (серую, черную и оранжевую), что вместе с различными оттенками кузова дает аж 68 комбинаций! Помимо рядовых модификаций покупателям предложены еще две: «спортивная» FR и самая «нафаршированная» Xcellence, которые отличаются соответствующими декором и отделкой салона.
При этом интерьер практически в неизменном виде перекочевал с Ibiza — та же приборная панель с висящими по-спортивному вниз стрелками указателей, тот же трехспицевый руль, торпедо и центральная консоль с крупным 8-дюймовым экраном мультимедийной системы. Перечень опций, предложенный для Arona, вполне внушительный, а из самых интересных отметим систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, беспроводную зарядку для смарфтонов. Кроме того, можно выбрать системы превентивного торможения, слежения за усталостью водителя и «слепыми» зонами.
Линейка силовых агрегатов также позаимствована у родственной малолитражки и включает 3-цилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1 литр TSI (95 или 115 лошадиных сил) и 4-цилиндровый 1,5-литровый TSI (150 лошадиных сил), которым будут оснащаться версии FR. Для поклонников экономичных солярочных двигателей предложен агрегат 1,6 литра TDI на 95 или 115 «лошадок». Позже появится 1-литровый 90-сильный вариант с ГБО, а для восточноевропейских рынков — проверенный временем на многих моделях концерна VW 1,6-литровый MPI (110 лошадиных сил).
На версиях с мощностью менее 100 «лошадей» крутящий момент от двигателей будут передавать 5-ступенчатая механическая коробка передач, а для остальных — 6-ступенчатая роботизированная DSG. «Робот» с 7-степенями предложат за доплату. Все кроссоверы будут исключительно переднеприводными, преодолевать дорожные препятствия им поможет увеличенный на 15 миллиметров по сравнению с Ibiza дорожный просвет (итоговую высоту компания пока не озвучила).
*Стоимость нового кроссовера Seat Arona в Украине пока не известна
*Кроссовер Arona построен на платформе малолитражки Ibiza
Читайте нас у Facebook