Российская «фабрика троллей» пыталась организовать беспорядки в Америке под видом защитников прав темнокожих
Российская «фабрика троллей» в Санкт-Петербурге (официальное название"Агентство интернет-исследований") пыталась воздействовать на американскую общественность под видом защитников прав темнокожих. Целью россиян, как полагают американские СМИ, было усугубить напряженность в стране на расовой почве и, возможно, организовать беспорядки перед выборами президента США в 2016 году и после выборов в 2017 году.
Так, телеканал Си-эн-эн (CNN) рассказал о бесплатных курсах самообороны для темнокожих. Курсы учредила организация «Черный кулак» (BlackFist). Как утверждают журналисты, сайт этой организации активен, но ее страницу в «Фейсбуке» закрыли в рамках расследования российского вмешательства в американские выборы.
Телеканал Эй-би-си (ABC) сообщает, что в общей сложности пять американских тренеров получили плату от организации BlackFist за то, чтобы проводить уроки самообороны среди темнокожих. Идея была подана так, будто курсы организованы «черными для черных». На самом же деле за ними стояла российская «фабрика троллей».
Эй-би-си сообщает еще об одной группе — «Черные вопросы США» (BlackMattersUS), которая использовалась лицами, связанными с Россией. Так, телеканал связался с исполнителем музыки в стиле хип-хоп по имени Ронни Хьюстон. Он сообщил, что в марте 2016 года к нему через «Фейсбук» обратился человек, назвавшийся представителем BlackMattersUS, и предложил записать музыкальный клип о проявлениях жестокости со стороны полиции в отношении афроамериканцев. В созданном клипе использовались кадры с протестных маршей, полицейских там называли «убийцами», а демонстрантов — «мстителями».
Представители BlackMattersUS обращались также к нескольким американским активистам с предложением провести митинги и акции протеста против полицейского произвола. При этом активистам даже не приходила в голову мысль о возможной связи организации с Россией и о том, что под видом лиц, якобы озабоченных проблемами афроамериканцев, на самом деле выступают российские агенты, преследующие совсем иные цели.
Напомним, ранее газета The Washington Post сообщила о внутреннем расследовании Google, которое выявило, что российские рекламные агенты потратили десятки тысяч долларов на распространение дезинформации в таких сервисах, как поисковик Google, видеохостинг YouTube, почта Gmail и рекламная сеть DoubleClick.
381Читайте нас у Facebook