- 20:31 Майже рік чекали на диво: в бою під Бахмутом загинув захисник з Прикарпаття
- 19:57 Домовився: київський університет звільнив свого професора через «голодних українок»
- 19:40 Новорічний букет у чобітку: такий подарунок запам’ятається на все життя
- 19:20 Був крутішим: Дорофєєва розчарувала світлинами з чоловіком
- 19:19 Мобілізація священиків в Україні: Кабмін ухвалив важливе рішення
- 19:07 Левам — випробування від «П'ятірки Жезлів», Близнюкам — перспектива від «Туза Денаріїв»: Таро-прогноз на суботу, 28 грудня
- 18:47 Військовий потрапив у полон: юрист розповів, що потрібно зробити рідним насамперед
- 18:38 СБУ впіймала диверсанта, який готувався пустити під укіс військовий ешелон
- 18:22 «Не применшуйте злочинів росії»: азовець «Калина» звернувся до влади
- 18:15 Україна впроваджує держстандарт допомоги особам з ігровою залежністю
- 17:51 Можна їхати: відома шеф-кухарка показала свій відпочинок у Карпатах
- 17:21 Дозвольте мені бути відвертим: Байден звернувся до українців
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2001
Скульптор: Juan Carlos Ferri Herrero
Размер: 13×15 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Я очень люблю эту простенькую, на первый взгляд, композицию. Она мне о многом напоминает. Наверное, у каждого из нас в детстве было что-то подобное. Какое-нибудь свое любимое место, в котором можно было бы в минуты незаслуженной обиды (или, что случалось гораздо чаще, в моменты детских мечтаний) уединиться от всего взрослого и несправедливого, как нам тогда казалось, мира, чтобы побыть одному.
Но поскольку в моем детстве у меня такого своего местечка не было вовсе, то и уединяться мне было негде. Зато у меня был точно такой чемоданчик — из плотного спрессованного коричневого картона с металлическими набойками по углам. С этим чемоданчиком я каждый понедельник отправлялся в дальний путь в свой интернат, который находился тогда в районе Выставки. В шесть часов утра я садился в пустой салон троллейбуса 12-го маршрута, который ходил от площади Ленинского комсомола (сейчас — Европейская) до Выставки. Ехать нужно было минут 40, и за это время можно было столько всего красивого насочинять себе о будущей своей жизни, что порой на остановке «Школа-интернат» (она, кстати, и сейчас так называется, хотя интерната там уже много лет нету) даже не хотелось выходить, не досмотрев до конца своего мечтательного «фильма»…
А купил эту фарфоровую композицию я в «карликовом» государстве, которое находится в большом и очень красивом межгорье на границе Испании и Франции. И называется оно Андорра. Тогда, приехав на матч сборной Украины с командой этой малюсенькой страны, я по давней традиции отправился искать следы фарфоровых цивилизаций, и в одном магазинчике таки нашел разыскиваемое. Приобретя сразу несколько редких изделий, я рассчитался с милой продавщицей, попросив тяжелые коробки доставить в гостиницу, в которой мы остановились. На футбольном матче (закончившемся, кстати, на тот момент с рекордным для нашей сборной результатом 6:0) некоторые коллеги пытались «подколоть» меня сомнениями по поводу запоздалой доставки приобретенного фарфора. Но все это было напрасно. Вернувшись в свой гостиничный номер, я благополучно нашел в нем ожидаемое.
К слову, хочу еще раз вспомнить наше удивление по поводу популярности давно и успешно работающего в Андорре музея миниатюр знаменитого украинского мастера Мыколы Сядристого. Сердце переполняла гордость, когда мы слушали восторженный рассказ местного экскурсовода об этом.
Сегодня мы с киевскими динамовцами находимся в швейцарском Берне, где нашему столичному клубу предстоит второй раз в одном сезоне сразиться с одним и тем же соперником по групповому европейскому турниру (такое, кстати, происходит впервые за всю многолетнюю динамовскую историю). Рассчитывать на рекордно победный результат, конечно, не приходится. «Динамо» переживает сейчас не самые лучшие времена.
Да и соперник уж больно неудобен для нашего клуба, как показали предыдущие встречи с ним. И все-таки очень хочется надеяться на хорошую игру и положительный результат.
Нашим сегодняшним именинникам тоже хотелось бы пожелать исполнения надежд — больших и малых. Ну, и, конечно же, добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: