Литва и Польша массово закрывают фиктивные фирмы, на которые были оформлены машины, впоследствии ввезенные в Украину
Похоже, владельцам нерастаможенных автомобилей не стоит рассчитывать на оптимистичный сценарий разрешения их проблем. Государственная фискальная служба (ГФС) в последнее время еще активнее взялась за водителей таких транспортных средств, уже «осчастливив» некоторых миллионными штрафами, а также призвав на помощь своих зарубежных коллег. Более того, у автовладельцев происходят и другие не менее серьезные неприятности, уже криминального характера.
В нашей стране находится около 55 тысяч автомобилей с литовской регистрацией
Напомним, что до недавних пор самым крупным взысканием за езду на нерастаможенной машине были 1,6 миллиона гривен, которые в июле 2017 года Киевский админсуд обязал выплатить водителя Mercedes-Benz E320 с литовскими номерами. Но эту сумму затмили штрафы, выписанные отечественным водителям за нарушение таможенного законодательства в течение первой декады ноября.
Так, сначала очередной жертвой фискалов стала жительница Одессы, управлявшая Cadillac Escalade 2007 года выпуска с литовскими номерами. Приморский районный суд оштрафовал ее на сумму 3,6 миллиона гривен, что составляет 300 процентов суммы платежей за нарушение условий транзита через таможенную территорию Украины.
Спустя несколько дней в подобной ситуации оказался житель Черниговской области. На границе водитель Mercedes-Benz предъявил литовский паспорт, что дало ему право бесплатно ввезти автомобиль в режиме временного ввоза сроком на один год. Но в ходе проверки выяснилось, что мужчина является еще и гражданином Украины, в связи с чем должен был оплатить растаможку. В итоге за умышленное уклонение от таможенных сборов суд обязал водителя внести штраф в размере 3,38 миллиона гривен (те же 300 процентов неуплаченной пошлины, НДС и акцизный налог). Позицию фискалов поддержали суды и первой, и апелляционной инстанций.
Буквально на днях на такие же крупные суммы в Бердянске были оштрафованы три водителя нерастаможенных машин, которых выявили в ходе совместного рейда пограничники, таможенники и полицейские. В частности, два автомобиля Peugeot с литовскими и польскими номерами, а также Volkswagen с литовской регистрацией были ввезены в нашу страну гражданами других стран, но использовались украинцами, что является административным нарушением. В итоге все транспортные средства забрали на штрафплощадку, а на водителей оформили протоколы, согласно которым каждый из них был оштрафован на 1,6 миллиона гривен.
Как видим, налицо общая твердая позиция государственных органов в отношении незаконного использования в Украине нерастаможенных автомобилей с еврономерами: привлекать к ответственности отечественных пользователей такого транспорта, умышленно нарушающих действующие правила. И, судя по всему, это только начало…
Для наведения порядка Государственная фискальная служба стала активно сотрудничать со своими зарубежными коллегами. Так, вместе с таможенными органами Литвы наши чиновники начали расследование законности пребывания в Украине автомобилей с литовской регистрацией. Об этом сообщает пресс-служба ГФС. По состоянию на 1 ноября на территории нашей страны, согласно официальным данным, находится около 55 тысяч транспортных средств с литовской регистрацией. Причем большинство владельцев машин воспользовались режимом временного ввоза (44,6 тысячи).
В ГФС подчеркивают, что ситуация имеет системный характер, а сам ввоз происходит по предварительно разработанным схемам, в том числе незаконным. Чиновники уже установили порядка 240 компаний — собственников транспортных средств, которые выдают доверенности на право использования автомобилей в своих интересах. Отдельные литовские фирмы предоставили доверенности на право использования нерезидентами более 200 машин. И руководителями таких компаний в большинстве случаев являются граждане Украины! В Литве уже начались массовые проверки автопарков местных фирм. Чиновники пытаются установить, состоят ли эти машины на балансе компании, по каким маршрутам они передвигаются и так далее. В итоге сомнительные фирмы, на которые оформлялись сотни авто, вывезенные затем в Украину, массово закрываются. А впоследствии такие машины будут подаваться в международный розыск.
ГФС также ведет переговоры о подобных мерах с таможенными органами Польши, откуда в Украину ввозится больше всего автомобилей с еврономерами. В частности, по данным ГФС, в топ-пятерку стран ЕС, из которых в Украину ввезли наибольшее количество нерастаможенных автомобилей, входят:
1. Польша — 118 тысяч авто;
2. Литва — 54,7 тысячи;
3. Германия — 19,9 тысячи;
4. Чехия — 14,2 тысячи;
5. Болгария — 12,4 тысячи.
Как сообщил автоэксперт Сергей Креймер, польские страховые компании существенно повысили стоимость полисов и активно лоббируют ужесточение контроля за машинами, зарегистрированными на сомнительные фирмы. Так, порядка 90 процентов автомобилей, которые ездят в Украине с польскими номерами, уже сняты с местного учета, то есть, по сути, стали призраками. А раз так, то их польские «бляхи» и «корочки» являются недействительными и при выявлении таких авто в Украине им открывается прямая дорога на штрафплощадку.
Согласно данным фискалов, по состоянию на 1 ноября 2017 года в Украине находилось более 383 тысяч авто с иностранной регистрацией, из которых почти 237 тысяч — с нарушением сроков временного ввоза и транзита. Всего с начала года составлено почти 18 тысяч протоколов о нарушении таможенных правил при ввозе автотранспорта в Украину. Наложено штрафов почти на 128 миллионов гривен.
Жулики похищают номерные знаки, обещая вернуть их за вознаграждение
Кроме проблем с фискальными органами, у владельцев нерастаможенных автомобилей появились и другие, не менее серьезные неприятности — на сей раз из-за криминалитета и жуликов.
Подобные машины стали все чаще угонять. Информация об этом появляется на различных автосайтах и страничках сообществ в соцсетях. При этом, как правило, незадачливые водители оказываются один на один со своими проблемами: полиция часто отказывается даже принимать заявление об угоне, так как по документам машина принадлежит зарубежному владельцу, а наш пользователь в лучшем случае имеет на нее доверенность.
О подобной напасти сообщает и генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. «Появились группы угонщиков, которые специализируются именно на авто с „бляхами“ с последующим их сбытом на разборку, — написал автоэксперт на своей странице в „Фейсбуке“. — Это абсолютно безопасно, так как заявление об угоне авто, временно ввезенного „верблюдом“ (нерезидентом, который зарабатывает себе на жизнь переправкой машин через границу. — Авт.), может написать только „верблюд“ либо иностранный владелец машины. Печально, что при этом нередко страдают также гости Украины. Вот так и формируется лицо нашей страны в мире».
Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы нерастаможенных автомобилей, — похищение номерного знака с целью возврата за вознаграждение. За эту «услугу» просят около 100 долларов. После перевода денег через терминал мошенники сообщают, где находится тайник с «бляхами». Пострадавшим приходится соглашаться на сделку, так как восстановление еврономеров за рубежом обходится гораздо дороже. К примеру, в Литве подобная процедура выльется в 150 евро. И это без учета дополнительных расходов на поездку в страну фактической регистрации транспорта, а также возможных проблем с таможенниками и полицией за передвижение без номеров. Учитывая это, незадачливые пользователи машин, как правило, послушно отдают жуликам деньги.
В связи со сложившейся ситуацией «ФАКТЫ» рекомендуют хозяевам вышеуказанных авто позаботиться о повышении безопасности своего транспорта. Ведь многие из них даже не считали нужным потратиться на установку сигнализации либо другого противоугонного средства. Частенько такие машины паркуют где попало — в неосвещенных местах, возле домов, на тротуарах, в результате чего они становятся легкой наживой для угонщиков. Обезопасьте также от кражи номерные знаки, закрепив их на машине понадежнее, к примеру, с помощью заклепок или секреток.
4920Читайте нас у Facebook