- 23.11 22:26 Канделябри — тренд декору святкового столу: вже сьогодні варто продумати сервірування до Різдва
- 23.11 22:00 Маринована риба: незвичайний легкий рецепт
- 23.11 21:30 10 мільйонів доларів за підтримку Гарріс: мати Бейонсе прокоментувала чутки
- 23.11 21:00 Пральна машина забруднила білизну: що робити у таких випадках
- 23.11 20:34 Мав позивний «Браконьєр»: в бою на Донеччині поліг воїн-сирота
- 23.11 20:19 Ракам — важливі рішення, Скорпіонам — цікаві ідеї, Рибам — непередбачувані клопоти: гороскоп на неділю, 24 листопада
- 23.11 20:06 Заварні млинці на кефірі: за цим рецептом вийдуть смачними у кожної господині
- 23.11 19:53 Чемпіонат України з футболу, 14-й тур, 22—25 листопада: результати та відеоогляди матчів, турнірна таблиця
- 23.11 19:45 Будуть залякувати: військовий експерт про ядерну зброю росії
- 23.11 19:27 Змія любить «золото» та «срібло»: що потрібно і що не варто одягати на себе новорічну ніч
- 23.11 19:03 Усього одна помилка — і двигунові кінець: автоексперти попередили про поширену оману водіїв
- 23.11 18:22 «У мене ніколи не було ілюзій щодо путіна», — Меркель
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1977 1985
Скульптор: José Roig
Высота: 50 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Никогда не забуду своей первой поездки в Китай в декабре 1992-го года. Я уже однажды вспоминал о ней, но в несколько ином ракурсе. Сейчас, в эти сырые и холодные первые дни зимы, мне вспомнилась ситуация, помешавшая насладиться впечатлениями от знакомства с удивительной страной, наложив, к сожалению, невеселый отпечаток и на встречи с китайскими коллегами-журналистами, и на посещение исторических мест, и на памятное восхождение на знаменитую Великую Китайскую стену, на которую меня… пришлось заносить с помощью любезных санитаров.
А началось все со знакомства с только что построенной скоростной автотрассой, соединяющей Пекин с каким-то другим очень важным административным центром. Мы ехали по этой дороге с шестирядным движением, великолепным дорожным покрытием и потрясающе удобной разметкой часа три без остановки, слушая в маленьком тесном бусике рассказ экскурсовода и восхищенно отзываясь об увиденном собственными глазами. Таких автомагистралей в Украине тогда и близко еще не было, и это вызывало у нас искреннее удовольствие от поездки. Кстати, за минувшие с того времени 25 лет таких дорог в Украине так никто и не построил…
На каком-то этапе все шестирядное движение, весь этот огромный поток машин вдруг остановился. Предположив, что впереди случилась незначительная авария и узнав, что до ближайшего от нас съезда с трассы километров 60(!), сопровождающий предложил выйти подышать свежим воздухом. Вокруг замерли тысячи машин. Но никто не выходил из них подышать свежим воздухом, поскольку свежесть этого воздуха в тот момент соответствовала 31-градусному морозу. До первой возможности съехать с новой трассы мы сидели в малюсеньком бусике в полусогнутом состоянии добрых 6 часов!
Когда уже ночью мы, съехав с трассы, остановились в каком-то незапланированным для посещения иностранцами бедном селении, единственным местом, пригодным для нашего обогрева был определен небольшой фермерский трактир. В нем было полутемно. Освещался и обогревался он открытым огнем в каменной печи. Глаза выедал дым от плохого древесного угля, который пожилой человек с деревянным посохом в руках периодически подбрасывал в огонь. Положение спасла литровая бутылка крепкой (градусов, как нам сказали, до 70) китайской водки с плавающей в ней высушенной змеей. Потом в ход пошла еще одна бутылка. Все быстро согрелись…
Та поездка закончилась для меня сильнейшей болью в пояснице. Я не мог самостоятельно ни разогнуться, ни встать со стула, ни пройти несколько метров. Попытки вызванного в гостиницу лекаря, который долго мучил меня тем, что вкручивал десятки длинных тончайших игл в самые неожиданные места моего скрученного радикулитом тела, никаких положительных результатов так и не принесли… По возвращению в Киев мне пришлось целый месяц пролежать в больнице. И с тех пор я начал плавать. Сначала вынужденно, а затем уже не желая останавливаться.
У нас в коллекции два таких китайских фермера. Внешне они похожи. В деталях — абсолютно разные. Они мне часто служат воспоминаниями о первой поездке в Китай. Приятными — потому что поездка была действительно интересной. И болезненными — потому что с таким вот фермером у меня ассоциируется ощущение невыносимой боли в пояснице. Правда, крепкая водка с плавающей в ней высушенной змеей была чертовски хороша…
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: