«убийцы ходили по селу, и, как дед мороз на новогодних праздниках, вручали знакомым дорогие подарки: кому мобильный телефон, кому музыкальный центр. А одному парню так вообще Автомобиль «шевроле» подарили»
Жители села Иванковичи Киевской области до сих пор не могут прийти в себя. Здесь произошло убийство семейной пары: глухой бабушки и немого дедушки. Разные слухи поползли по селу, в том числе будто у тихих старичков-инвалидов украли огромную сумму денег. Называлась цифра чуть ли не в полмиллиона долларов. В любом случае то, что бабу Веру и деда Витю убили из-за денег, никто не сомневался.
Очень скоро, уже на вторые сутки после обнаружения тел покойных супругов, милиция задержала двоих местных жителей — 16-летнего Руслана и 20-летнего Александра. Именно им и было предъявлено обвинение в убийстве.
«У них же до прошлой весны в доме не было ни света, ни воды!»
- В последний раз в нашем селе убивали людей в войну, — сокрушается жительница села Иванковичи баба Маша, которая живет недалеко от дома покойных супругов Приходько. — Вера и Витя никому не мешали. Виталий Александрович с рождения немой, а Вера Андреевна — глухая. Правда, мужа хорошо понимала. Никто не мог понять, что он говорит, а Вера всегда громко пересказывала людям его слова. А когда праздник какой, они гармошку на улицу вынесут и начинают — Вера петь, а Витя играть. Интересно было послушать, как это у них получается.
- Говорят, они свой земельный пай недавно продали?
- Да нет, не недавно! Это еще весной было. Что они заработали этот пай, спорить никто не будет. Витя, пока еще совхоз был, на мельнице трудился. Потом, правда, когда все развалилось, он без работы остался. Устроиться никуда не мог. Кому инвалиды нужны? Свое хозяйство держали. Свинка была, коз, наверное, восемь штук, куры. Землю — ту, что за домом, они не обрабатывали. Когда паи начали раздавать, им выделили три гектара земли. Иванковичи находятся недалеко от Киева, потому и земля здесь дорогая. Сотка стоит примерно десять тысяч долларов. Пару гектаров они решили продать. Говорят, дешевле отдали. Тысяч по семь за сотку. А вот теперь, когда их убили, люди боятся продавать землю. И на похоронах шептались, что теперь каждого убить могут. Я тоже не продаю — боюсь. Хотя мне уже восьмой десяток пошел, но жить-то все равно хочется. Я даже квартирантов не беру. Тут коттеджи для богатых строят, со всей Украины строители приехали, живут по хатам у людей. А я брать не буду. Страшно стало. На улице людей мало. Вот, сколько иду от своего дома, вас первого встретила, а так все по домам сидят.
Как весной прошлого года они продали свой пай, так и деньгами разжились. Видите, какой сейчас у них добротный забор — металлический? А до этого деревянный был, обычный — из штакетника. Да что там говорить! Детей у них нет, жили бедно. Помочь особо некому было. У них же до прошлой весны в доме не было ни света, ни воды. Холодильника даже не было. И вот только-только обустраиваться начали. Ремонт сделали, воду, свет подвели. Я в хате у них не была, но говорят, что внутри тоже все красиво. Столько людей местных им помогали ремонт делать. Они накупили техники современной. Телевизор у них хороший был, с большим экраном. Эх, доживать бы им теперь свой век в комфорте, если бы не эти нелюди А ведь боялись, наверное, за свою жизнь, раз поставили решетки на окна и бронедвери.
Сразу после Нового года к деду Вите в гости из Киева приехала сестра. Постояла возле закрытой двери, в окна позаглядывала — никого. Это показалось ей странным. У супругов Приходько было заведено, что в доме постоянно кто-то есть. Дед Витя идет в магазин, а баба Вера обязательно в доме остается. Покрутилась гостья поблизости, да так и поехала домой. Та же история повторилась и на следующий день. Телефон в доме Приходько не отвечал, и тогда родственница обратилась в милицию.
- Строители, которые поблизости возводят коттеджи, перепилили решетку на окне в доме Приходько, и оперативники проникли внутрь, — рассказывает первый заместитель начальника Васильковского РОВД МВД Украины в Киевской области Александр Макаренко. — Баба Вера лежала на полу. Мы обратили внимание на то, что у нее на шее как-то неестественно сбился платок. В этой же комнате в кресле сидел дед Витя. Тоже мертвый. Признаков насильственной смерти у супругов на первый взгляд заметно не было. Если бы не живая кошка, которая крутилась поблизости, можно было бы подумать, что Приходьки умерли, например, от отравления газом.
Более ста тысяч долларов супруги хранили в трехлитровых банках, которые зарыли в землю под полом дома
- Чуть позже эксперты установили, что смерть обоих потерпевших наступила от удушения, — продолжает Александр Макаренко. — Мы начали искать преступников и очень скоро вышли на их след. Были задержаны 16-летний Руслан и 20-летний Александр — жители этого же села. Они уже признались в убийстве стариков.
О Руслане и Александре, обвиненных в убийстве, я не услышал в Иванковичах ни единого доброго слова. Говорят, ребята любили выпить.
- Младший из убийц, Руслан, хотя ему только шестнадцать исполнилось, в школу не ходил, — говорит баба Маша. — Мать у него алкоголичка, сам он никого не уважал, даже собственного отца. На похоронах отца так громко включил веселую музыку, что на другой улице было слышно. Говорят, Руслан постоянно рыскал по чужим дворам — все искал, что бы украсть.
Как выяснилось, супругов Приходько действительно убили из-за денег, которые старики хранили у себя дома.
- Сумма была большая, — рассказывает Александр Николаевич. — Конечно, не полмиллиона долларов, как вы говорите, но точно больше ста тысяч.
- Где же старики держали в доме такую большую сумму денег?
- Деньги супруги Приходько хранили в трехлитровых банках. А банки зарыли в подпол. У нас есть информация, что один из убийц — Руслан — знал, где старики прячут свои сбережения. Вроде бы он случайно увидел в окно, как они закапывали банки. Именно поэтому злоумышленники не устраивали погром в доме, а сразу же пришли к тайнику.
Как мне удалось выяснить, события развивались примерно следующим образом. Убийцы, скорее всего, уже давно следили за домом. Соседи рассказали мне, что еще осенью кто-то несколько раз вечером отключал старикам газ и воду.
- Вентиль у них на улице — что на газ, что на воду, — говорит баба Маша. — Вот эти убийцы закроют кран, а сами на улице сидят и наблюдают, один Витя выйдет из дома или с Верой. Может быть, если бы они оба вышли, Руслан с Сашкой еще тогда деньги украли бы. Тогда, наверное, и убивать никого не пришлось бы. Но ключи от входных дверей они все же как-то стащили.
Убийцы вошли в дом вечером, уверенные в том, что хозяева спят. Дверь открыли украденным ключом. Следов взлома обнаружено не было. Может быть, все прошло бы иначе, если бы глухая баба Вера не почувствовала, что в доме есть кто-то посторонний. На шею бабушки набросили платок и задушили ее. На шум из спальни выбежал дед Витя. Его задушили кожаным ремнем. После этого убийцы взломали подпол и начали откапывать банки с деньгами.
- Видимо, убийцам не терпелось скорее завладеть сбережениями инвалидов, — рассказывает заместитель начальника Васильковской районной милиции Александр Макаренко. — Наши оперативники обнаружили за домом осколки стеклянных банок, в которых старики хранили деньги. Значит, преступники там же, за домом, и доставали деньги. Забрали все до копейки.
«Это еще ерунда. Сейчас машины поедем покупать!»
На следующий день убийцы попросили своего знакомого, который проходит по делу как свидетель, отвезти их на машине в Киев за покупками. Первым делом они купили в магазине шесть очень дорогих мобильных телефонов. Потом накупили себе одежды и заехали в зал игровых автоматов. На удивленный вопрос приятеля, откуда у них такие деньги, те ответили, что родители Руслана продали участок. «Гуляем по полной, — сказал Александр приятелю. — То не было денег, а теперь — полные карманы. Это еще ерунда. Сейчас машины поедем покупать».
В тот же день в автосалоне Александр и Руслан купили автомобиль «Шевроле Лачетти» и сразу оформили его на парня, который привез их в Киев. По сути, они подарили дорогую машину постороннему человеку. «Понимаешь, у меня уже были проблемы с законом, а Руслану всего шестнадцать, на него не запишут», — пояснил приятелю свою щедрость Александр.
Вернувшись в село на новеньком «Шевроле», подельники на следующий день снова уехали в Киев за покупками. Помимо стиральной машины, большого количества бытовой техники и бензопилы, они приобрели еще два автомобиля: «Шевроле Такума» и бывший в употреблении ВАЗ-2110. Причем за последнюю машину, которую купили с рук у знакомого, они заплатили как за новую.
- Ребята раздавали подарки направо и налево, — рассказывает Александр Макаренко. — Своей будущей теще Александр подарил домашний кинотеатр, а невесте — дорогой мобильный телефон.
- Ой, они ходили тут по селу, как Дед Мороз, — вспоминает жительница села Иванковичи Валентина Трофимовна. — Как кого встретят, так и говорят: «Я тебе хочу подарить то-то»! Рассказывали, что родители Руслана пай продали и теперь у них куча денег. Люди им верили.
- А в селе слышали о том, что пропали супруги Приходько?
- Мы об этом узнали, только когда их тела нашли. Вера с Витей мало с кем общались. Из дома почти не выходили. Все время были в своем дворе. В последнее время дед Витя выходил только в магазин, а баба Вера всегда оставалась дома. Кто рядом с ними живет, так знают, что сестра трижды приезжала и никого не застала дома.
Когда на днях милиция проводила следственный эксперимент с участием обвиняемых в убийстве Руслана и Александра, возле дома собралось очень много людей. Кто-то вспомнил прочитанную недавно в «ФАКТАХ» информацию о том, как в Хмельницком таксисты едва не устроили самосуд парню, ударившего их коллегу топором по голове. «Если бы этих убийц отдали людям, их повесили бы на первом дереве», — зло сказал один мужчина.
В настоящее время Руслан и Александр содержатся под стражей. В тот момент, когда их задержали, у них оставалось еще 50 тысяч гривен и 5 тысяч долларов. Обоим предъявлено обвинение по статье 115 Уголовного кодекса Украины «Умышленное убийство». Если их вина будет доказана судом, обоим грозит пожизненное заключение. Правда, 16-летний Руслан первые два года до наступления совершеннолетия проведет в колонии для несовершеннолетних.
1247
Читайте нас у Facebook